ФЭНДОМ

Иван Александрович Ильин
Иван Ильин

Герб рода Ильиных
Родовой герб Ильина

Правительственный герб РДФР (МРГ)
4-й Президент РДФР
Штандарт президента России (МРГ)
20 марта 1938 — 20 марта 1946
Предшественник: Борис Викторович Савинков
Андрей Александрович Аргунов (и.о.)
Преемник: Виктор Николевич Пепеляев
 
Гражданство: 135px-Flag of Russia.svg-1- Российская империя
Флаг России (МРГ) РДФР
Вероисповедание: Православный
Рождение: 9 апреля 1883
Москва,Российская империя
Смерть: 21 декабря 1954 (71 год)
Санкт-Петербург, РДФР
Отец: Александр Иванович Ильин
Мать: Каролина Луиза Швейкерт фон Штадион
Супруга: Наталья Николаевна Вокач
Партия: Российская народная партия
Образование: Московский университет
Учёное звание: Профессор

Иван Александрович Ильин (рус. Иванъ Александровичъ Ильинъ; 9 апреля 1883 года — 21 декабря 1954 года) — русский политический и государственный деятель. 4-й президент РДФР (1938—1946).

Биография

Ранние годы

Иван Ильин родился 28 марта 1883 года по старому стилю. Крещён 22 апреля в церкви Рождества Богородицы за Смоленскими воротами.

Ильин учился первые пять лет в Пятой Московской гимназии, последние три года в Первой Московской гимназии. В 1901 году окончил гимназию с золотой медалью, получив классическое образование, в частности, знание латинского, греческого, церковнославянского, французского и немецкого языков. Летом этого же года Ильин подал прошение в Московский университет о зачислении его на юридический факультет. Во время учёбы у него сложился интерес к философии, он получил фундаментальную подготовку по праву, которое изучал под руководством философа-правоведа П. И. Новгородцева.

В 1906 году Ильин окончил юридический факультет Московского университета, был удостоен диплома 1-й степени и по предложению кн. Е. Н. Трубецкого оставлен для подготовки к преподавательской деятельности в университете. Начал читать лекции на московских Высших женских курсахе.

В 1909 году — Иван Александрович сдал экзамены на степень магистра государственного права, был утверждён в звании приват-доцента по кафедре энциклопедии права и истории философии права Московского университета.

В 1910 году он стал членом Московского психологического общества; вышла его первая научная работа «Понятие права и силы». В конце года Иван Ильин находился в научной командировке в Германии и Франции, занимаясь изучением новейших течений европейской философии, включая философию жизни и феноменологию.

В 1918 году защитил диссертацию «Философия Гегеля как учение о конкретности Бога и человека», за которую ему были присуждены степени сразу магистра и доктора государственных наук, и стал профессором правоведения. Официальные оппоненты — профессор П. И. Новгородцев и профессор князь Е. Н. Трубецкой.

Преподавательская деятельность

В годы первой русской революции Ильин был человеком довольно радикальных взглядов, но после 1906 года обращается к научной карьере, а политически мигрирует в сторону правого крыла кадетской партии.

С 1923 по 1930 год работал профессором в Московском университете. С середины 1920-х годов Ильин стал приверженцем правой консервативной идеологии, а с 1927 являлся членом Русской народной партии.

Политическая деятельность

После повторного поражения партии на выборах в 1930 году, председатель РНП Алексей Коновницы ушёл в отставку. Руководство над партией перешло к Ивану Ильину, избранному в Государственную думу от РНП. В 1934 году Иван Ильин улучшил результат политической партии, получив 19,58% голосов и заняв третье место на выборах президента.

Президентство

В 1938 году в первом туре президентских выборов Иван Ильин набрал 24,31% голосов и вместе с Константином Воскобойником вышел во второй тур, где при рекордно низкой явке (второй тур бойкотировала партия «Народные социалисты») одержал победу одержал, получив 71% голосов.

5 февраля 1938 года боевики фашистской Франсистской партии совершают штурм парламента Франции и захватывают его. Под угрозой расправы, парламент Франции в нарушение конституции Франции абсолютным большинством голосов передал неограниченную власть лидеру франсистов Марселю Бюкару, которого назначает «Главой Французского государства». Вместе с тем легитимный президент Франции Альбер Лебрен был низложен. Также парламент аннулировал Конституцию Франции 1875, упразднил должности премьер-министра и президента, а все их полномочия перешли Бюкару. В это же время Германия и Италия оказывают помощь новой власти, введя войска на территорию Республики. В течение месяца большая Франция оказывается полностью занята немецкими войсками.

Сначала Великобритания и Россия, а затем и Лига наций расценили подобные действия как акт военной агрессии. 7 февраля 1938 года Великобритания объявляет войну Германии и не признаёт новое Французское правительство.

Россия также объявляет о непризнании нового правительства Франции, но президент Савинков решает не вступать в военный конфликт, оставив данную проблему своему преемнику. Однако 10 февраля, Всероссийская Фашистская Партия, решая повторить успех Французских ультраправых, совершает безуспешную попытку захвата Таврического и Мариинских дворцов. В Санкт-Петербурге начинаются беспорядки. 11 февраля президент Савинков, по просьбе министра внутренних дел, объявляет в столице чрезвычайное положение и привлекает армию для подавления фашистских беспорядков. В тот же день, выступая перед депутатами Государственной думы и Государственного совета, Борис Савинков обращается к депутатам с просьбой проголосовать за объявление войны нацистской Германии. Депутаты поддерживают инициативу президента, однако депутат от ВФП Анастасий Восняцкий совершил покушение на Бориса Савинкова, выстрелив в него из пистолета. Выстрел пришёлся в голову, от чего Савинков скончался на месте. Восняцкий попытался открыть огонь по депутату от РНП и избранному президенту Ивану Ильину, но он лишь ранил его, прежде чем охрана Таврического дворца застрелила убийцу. Исполняющим обязанности президента стал председатель Совета министров Андрей Аргунов, первым решением которого стало введение военного положения в России, объявление войны Германии, а также роспуск Государственной думы и Государственного совета «до нового распоряжения». В то же время, избранный президент Ильин назначается особым советником президента.

20 марта 1938 года, Иван Ильин вступил в должность президента РДФР и Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами. Во время его президентства Россия одержала вместе с союзниками победу во Второй мировой войне, в результате Второй Русско-японской войны восстановила полностью контроль над Сахалином, а также присоединила остров Хоккайдо.

Успешно переизбравшись в 1942 году на второй срок, вместе с Рузвельтом, Иван Ильин внёс важный вклад в создании замены Лиги Наций — Организации Объединённых Наций. Устав ООН был утверждён на Санкт-Петербургской конференции, проходившей с апреля по июнь 1943 года, и подписан 26 июня 1943 года представителями 50 государств. Дата вступления Устава в силу (15 октября) с этого момента отмечается как День Организации Объединённых Наций.

Последние годы

Покинув пост президента, Иван Александрович остался в Санкт-Петербурге и продолжил научную деятельность до конца своих дней. Здесь были написаны книги «Поющее сердце. Книга тихих созерцаний», «Путь к очевидности». В конце жизни Иван Александрович Ильин закончил и издал произведение, над которым работал более тридцати лет, — «Аксиомы религиозного опыта» (1953).

Скончался 21 декабря 1954 года. По желанию родных и близких, похоронен на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.

Предшественник:
Борис Викторович Савинков
Андрей Александрович Аргунов (и.о.)
Штандарт президента России (МРГ)
Президент России
20 марта 1938 — 20 марта 1946
Преемник:
Виктор Николаевич Пепеляев
Флаг России (МРГ)Данная статья является частью Мира Российского государства
Право редактировать её имеет только участник George Volkov.
Флаг России (МРГ) Мир Российского государства
СтраныФлаг России (МРГ) Россия (Флаг России (МРГ) Российское государство • Флаг РСФСР (МРГ) РСФСР • Флаг Дальнего Востока (МРГ) Дальний Восток) • Флаг США 48 звёзд США • Флаг Германии (МРГ) Германия (Флаг Третьего Рейха (МРГ) Третий Рейх) • Флаг Югославии (МРГ) Югославия • Флаг Китая (МРГ) Китай (Флаг Японского Китая (МРГ) Центральное правительство) • Флаг САИФ ОАР
ЛичностиЛавр Корнилов • Александр Колчак • Николай Авксентьев • Владимир Вольский • Владимир Ульянов • Виктор Чернов • Петр Врангель • Борис Савинков • Константин Воскобойник • Андрей Аргунов • Виктор Пепеляев • Адольф Гитлер • Павел Милюков • Иван Ильин • Владимир Харжевский • Алексей Елизаветин • Владимир Поремский • Георгий Игнатьев • Владимир Гранитов • Николай Рыжков • Николай Травкин • Александр Руцкой • Виктор Черномырдин • Дмитрий Медведев • Михаил Касьянов

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики