ФЭНДОМ

Iron Pagoda.JPG

Железная Пагода Империи Цзинь в Кайфэне.

В мире Хаоса Империя Цзинь охватывает северную половину континентального Китая, в отличие от южной империи Сун.

Её история начинает отличаться от нашей в 1211 году (2908 год Металлической Овцы Инь по китайскому календарю), когда киданьский лидер Елюй Люге не поднял мятеж в Ляодуне, и генерал (позднее милитарист/полевой командир Пусянь Ваньну не был вынужден сражаться с ним.

1213 г. (2910 год Водяной Курицы Инь). Цзиньский император Ваньянь Юнцзи не был убит и остался у власти на двадцать дополнительных лет.

1214-1215 гг. (2911 год Деревянной Собаки Янь - 2912 год Деревянной Свиньи Инь). Цзинь не перенесла свою столицу в Кайфэн, как она это сделала в реальной истории в связи с монгольской агрессией; и, разумеется, в 1234 году (2931 год Деревянной Лошади Инь) Рузгенская(1) Империя Цзинь не погибла.

1235 г. (2932 год Деревянной Овцы Инь). Император Юнцзи умер; его сменил император Ванеьянь Шусу.

1244 г. (2941 год Деревянного Дракона Янь). Империя Цзинь потребовала от тангутской империи Си Ся уплаты дани. Когда тангуты (пострадавшие от нападений Угедей-хана за несколько лет до этого) отказались, Империя Цзинь решила атаковать и наказать непокорных. Война началась в 1247 году (2944 год Огненной Овцы Инь). В 1256 году (2953 год Огненного Дракона Янь) империя Си Ся была окончательно разгромлена и вошла в состав Цзиньского Китая.

1267 г. (2964 год Огненного Кролика Инь). Монгольский набег под предводительством могущественного хана Хайшана на империю Цзинь. Нападение не представляло реальной угрозы для империи.

27 сентября 1290 года (2987 год Металлического Тигра Янь) в Чжили (провинция Хэбэй) в результате сильнейшего землетрясения погибают около 150 тысяч человек. (Гораздо больше, чем в реальной истории, поскольку монголы не уничтожили свыше половины населения Северного Китая).

1353-1359 (3050 год Водяной Змеи Инь) в Северном Китае свирепствует Черная Смерть.

Тем временем династия Хун сменила династию Сун в Южном Китае. В 1358 (3055 год Земляной Собаки Янь) империя Цзинь потребовала от императора Хун выплаты регулярной дани. Император Хун согласился, но в 1381 году (3078 год Металлической Курицы Инь) выплата дани была прекращена, и разразилась новая война. Как она показала, Империя Цзинь, выглядевшая могущественной, полностью зависела от наемников.

В 1384 году (3081 год Деревянной Крысы Янь) император Хун заключил временный мир, поскольку волнения в Сычуани и других южных провинциях требовали его пристального внимания. Но в 1387 (3084 год Огненного Кролика Инь) война между династиями Цзинь и Хун возобновилась. Более того, в 1390 году Корея вступила в войну на стороне империи Хун.

В 1392 году (3089 год Водяной Обезьяны Янь) империя Хун завоевала Пекин. Уцелевшие цзиньские лидеры были обезглавлены, династия Цзинь погибла.

(1) Французская транскрипция, используется исключительно в эстетических и литературных целях.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики