Фэндом

1848 год апрель- Император Николай I вводит в Австрию войска, чтобы подавить разгоревшуюся революцию.Русская армия, вместе с остатками австрийцев, душит революцию и национальные восстания. Вместо революции 1848 года, начинается Австрийская война 1848-1849 годов.

1848 год май-июнь- Смерть наследника престола Франца Иосифа. Фердинанд Австрийский, с тяжёлым сердцем решает передать трон Австрии под регентсво Николая I, до того пока наследник престола (эрцгерцог Рудольф) не достигнет зрелого возраста.

1848 год 3 августа- Венчание Николая I, как короля Австрийского и императора Германского. Он объявляет о создании Двуединой монархии- Австро-России, с центром сразу в двух городах- Санкт-Петербурге и Вене. Новое государство становится вторым по военной мощи в Европе, после Великобритании.

1849-1853 годы- Невероятный военно-экономический взлёт Австро-России- строительство заводов и фабрик по территории всей страны, австрийские промышленники помогают освоить Сибирь. Также, резко поднимается патриотический дух- русские полагали что наконец-таки удалось возродить Великую Византию, а австрийцы восторгались "Великой Австрией, от Ломбардии до Камчатки". Всё это время готовилась война с Османской империей.

1853 год 16 октября- Переход границы Турции Русско-австрийскими войсками в Боснии и Герцеговине, Добрудже и Закавказье. Рост анти русско-австрийских настроений в Европе, но Великобритания всё же не решается начать войну против сильного соседа.

1853-1854 годы- Молниеносное наступление русско-австрийской армии вглубь Османской империи- освобождены были Болгария, Сербия. Часть войск оказалась в Сербии. В Закавказье, русско-австрийской армии удалось дойти до Анкары, лишив Турцию связи с малой Азией. Война стала подходить к завершению.

1854 год 2 мая- Подписание Адрианопольского мира- Османская империя ликвидируется как государство: Босния и Герцоговина, Молдавия, Валахия, Добруджа, Ван и Карс отходят к Австро-России. На территории Балкан создаются Великое княжество Сербское и Болгарское (такая же двуединая монархия, как и Австро-Россия. Греция становится саттелитом России. Малая Азия присоединена к России и разделена на марионеточные Трапезундский, Анкарский и Эгейский пашалыки. Стамбул переименовывается в Константинополь и переходит под контроль православной церкви, которая делает из него "православный Ватикан". Левант и Месопотамия отходят Франции.

1854-1857 год- Великобритания полностью лишается контроля над Закавказьем. Величайшим государством в Европе становится Австро-Россия. Заключение в июле 1856 года, Союза Двух императоров (Пруссия - Автро-Россия). Оформление мощного военного блока в Европе.

1860-е- Освободительной войны Италии не происходит- Австро-Россия вводит на Аппенины войска. Туринское королевство и центральная Италия присоединены, Франции от Италии отходят Савойя, Ницца, Папская область (протекторат) и Неаполь, а также Албания от Оттоманской империи.

1860 год- На престол Австро-Россиии восходит Александр II. Эрцгерцог Рудольф полностью отказывается от права на престол.

1863 год- война Австрии и Пруссии с Данией за Шлезвиг-Гольштейн. Кончается разгромом датчан, после выступления Швеции на их стороне русские войска переходят по льду Ботнический залив. По итогам войны, Шлезвиг-Гольштейн отходит к Австро-России, Норвегия получает независимость от Швеции и на её престол восходит один из Романовых.

1866 год- война Австро-России с Пруссией. Победа австрийцев, все германские государства, аннексированные Пруссией, восстановлены, армии германских государств ликвидируются и переподчиняются Вене- вся Германия под контролем Австро-России. Рейнланд, Саар и Рур присоединены к Франции.

1870 год январь- Австро-Россия объявляет войну Франции, претендуя на восстановление независимости Папской области (теперь французского протектората), а также присоединение Рейнланда, Саара, Рура, Савойи, Ниццы, Неаполя и Сардинии.

1870 январь-апрель- Мощное наступление Австро-русских войск вглубь Франции. Император Франции, Наполеон III, решает собрать армию для ответного удара по вторгшимся Руссо-австрийцам. Занятие Неаполя войсками генерала Скобелева. Одновременно начало крестьянских восстаний в южной Италии, ослабившие Францию.

1870 год 11 апреля- Битва при Виши- решающая схватка между французами и австрийцами, вошедшими в южные пределы Франции. Заканчивается полным разгромом Франции. Австро-российская армия подходит к стенам Парижа.

1870 год 2 мая- Торжественный парад армии Австро-России. Франция уступает Австро-России Рейнланд, Саар, Рур, Неаполь и Папскую область. Во Франции происходит революция, к власти приходит Парижская коммуна.

1877 год- революции в Испании и Португалии, союз этих стран с Францией. Бельгия распадается на профранцузскую Валлонию, ориентирующуюся на Париж, и Фландрию, где с помощью австро-голландских войск сохраняется монархия. Укрепление отношений Франции с США и Великобританией.

1881 год 2 февраля- Под давлением австрийской интелегенции, Александр II принимает конституцию. Созыв Австро-российского парламента. Создание первых партий в Австро-России- Партия федералистов (либералы, в основном австрийская интеллигенция) и Державным союзом (ярые консерваторы и реакционеры, в основном русская аристократия).

1882-1889 годы- Протекционистские реформы Витте- создание концернов "Шкода" и "Руссобалт". СОздание десятка мелких промышленных предприятий, сильно поднявших экономику слаборазвитых районов Австро-России (Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Валахии и Боснии).

1888 год- Создание первой националистической организации в Австро-России- Союз Чешской интеллегенции, которая набирает в парламенте 12 мест. Также, активное распространение марксизма в Австро-России.

1890 год- Смерть Александра II. Восшествие на престол Александра III. Сильная реакция в России, усиление Державного союза. Ослабление либеральных реформ. Начало политики мирного существования, однако происходит складывание союза- Австро-Россия, Китай, Корея, Япония, против Франции, Великобритании, США, Испании и Португалии. Начало отсчёта к ПМВ.

1894 год- Смерть Александра III. На трон восходит Михаил II Романов. Начало прогрессивной экономической политики, укрепление связей между странами Тройственного пакта, реформирование армии, армейская реформа- снабжение армии магазинными винтовками, станковыми и ручными пулемётами и взрывчаткой. Проникновение Австро-России в Африку, установление дипломатических отношений с Эфиопией, Трансваалем и Оранжевой республикой, создание русских портов в Сомали, Мадагаскаре, Мальдивах и покупка у Китайского гос-ва порта Артура.

1895-1900 годы- Политические реформы Михаила II- создание двух новых партий- Партии национального единства Русского народа (правоцентристы) и создание первой официальной марксистской партии- Рабочей Социал-демократической партии Австро-России (РСДПАР). Увеличение Российского парламента, улучшение отношений с США, что позволило ослабить Антанту.

1898 год- Начало Англо-бурской войны. Австро-Россия поддерживает буров- происходит поставка им амуниции и продовольствия. Также, создаётся австро-российские добровольные бригады в помощь бурам и отправка в Трансвааль русских специалистов-фортификаторов.

1899 год январь-1900 год март- Бурам, с большими потерями удаётся выбить англичан за пределы оранжевой реки. также, войска Трансвааля занимают Наталь и Дурбан. Англия всё же идёт на перемирие- подписание нового конвента Оранжевой реки, предусматривающей полное изгнание Великобритании из Южной Африки. В результате, происходит создание Республики Капланд с центром в Блюмфонтейне. Происходит сильный удар по мощи Антанты.

1904 август-1905 январь- Столкновение Японии и Австро-России в Корее и Маньчжурии- Начало Австро-Японской войны, закончившейся ничьей (у Австро-России осталась Маньчжурия, у Японии- Корея). К Австро-России неожиданно присоединяется США. Резкие перемены в Антанте и Тройственном пакте. К Антанте присоединяются Мексика, где происходит социалистическая революция (как ранее во Франции, Испании и Португалии) и имперская Бразилия.

1907 год- Подписание союзного договора между Австро-Россией и США. Новый состав тройственного союза- Австро-Россия, США, Швеция, Дания + марионеточные государства (Трапезундское пашалык, Анкарский пашалык, Эгейский пашалык, Сербия и Болгария, Неаполитания и Норвегия). В Китае происходит децентрализация и он выбывает из геополитической игры европейских держав. Корея становится протекторатом Японии, перешедшей на сторону Антанты.

1909 год- поражение США при попытке захвата Кубы и Филиппин, принадлежащих социалистической Испании. Ясно, что война вот-вот начнется.

1910 год январь-март- Вместо Великобритании, Египтом овладевает Франция. Там создано арабское социалистическое государство. Египту и передали ему Левант и Месопотамию.

1910 год июль- Новая экономическая политика президента Крюгера в Капланде- протекционизм и откат рыночных реформ.

1911 год- Аграрная реформа Столыпина в Австро-России- создание класса свободных фермеров в Австро-России, возникновение первого в Австро-России земельного банка и профсоюза работников сельского хоз-ва. Одновременно, подъём в России террористических организаций (Боевая организация Эсеров, Млада Босна, Союз русского народа).

1912 год апрель- Убийство Столыпина, Членом нацистской организации Млада Босна, Гаврилой Принципом. Начало жёстских репрессий против оппозиционных партий. Михаил II объявляет "охоту на подпольщиков".

1913 год 3 января- Выделение из состава Австро-России Северной Италии и объединение её с Наполитанией. Создание Итальянского королевства- саттелита Австро-России. Перенос столицы в Рим.

1914 год 28 июля- Внезапная атака базы Балтийского флота на острове Рус английской эскадрой. Начало Первой мировой войны.

1914 июль- декабрь- Мощное наступление Французской армии в глубь Австро-России. Захвачены Кёльн, Штутгарт и Мюнхен. Создание про-французских марионеток (Баварское свободное государство и Итальянская коммуна). Уже к декабрю, войска подходят к столице Австро-России Вене. В результате сложного сражения, удаётся отбросить французсов обратно к Инсбруку. Тем временем японцы оккупируют Маньчжурию, Южный Сахалин и Курилы. США вмешиваются в войну на стороне Австро-России. На помощь Австро-России отправляются датские, шведские и американские добровольные бригады. Со стороны Индии дела идут лучше- удаётся полностью уничтожить почти все британские войска в Индии, но из-за слабого снабжения, Австро-русы продвигаются сравнительно недалеко- только до Инда.

1915 год январь-май- Начало следующего этапа войны- высадка Британских войск в дружественных Австро-России Нидерландах, их капитуляция без боев. Происходит попытка высадки в Капланде, но армия буров наголову разбила британский десант. Тем временем в Австрии, французы были оттеснены далеко на запад, на границу Австрии и Италии. В Пруссии дла всё ещё идут плохо- французы форсируют Эльбу, близится битва за Берлин. Меж тем, Греция присоединяется к Британии. Молниеносная оккупация греческими, английскими, французскими и египетскими войсками Сербии и Болгарии, а также Малой Азии. Войска англо-французов идут из Ирана на Баку.

1915 май-ноябрь- Ответное наступление Австро-России и Трапезунда в Малой Азии- удаётся вернуть контроль над Сербией и Болгарией, освободить Эгейский пашалык, а также склонить Иран и Афганистан к союзу с Австро-Россией. Начало "Священной войны" Ирана, Ирака (националистов), Эгейского, Трапезундского и Анкарского пашалыков против Великобритании. Снаряжается мощный Афгано-иранский десант в Абу-Даби.

1915 сентябрь-1916 май- Освобождение Южного Ирана и Абу-Даби, Ирак независим. Идёт можное наступление на Египет. В Ноябре 1915 состоялась решающая схватка за Берлин- с большим усилием удаётся оттеснить французов обратно к Гамбургу. Также, в феврале 1916 происходит битва под Гамбургом, в результате которой, Французы остсупили обратно в пределы Рура. Резкий перелом в войне. Народная революция в Греции, свержение пробританского правительства, и собственно капитуляция Греческого королевства. Итальянское королевство выходит из войны, там к власти приходят синдикалисты. Бавария под контролем австро-русских войск.

1916 год май- декабрь- Ожесточённые бои с британцами в Нидерландах и в Руре. В результате Австро-Россия освобождает Фрисландию (Нидерланды) и полностью изгоняет французсов за пределы Прусской Губернии. На юге бои прекращаются, т.к. Италия выходит из войны. Тем временем, в Индии начинается референдум о независимости. В России начинают пробуждаться анти-правительственные настроения.

1917 год февраль- В связи с войной, в Австро-России начался ужасный кризис. Михаил II всё больше терял доверие народа. Главенствующая партия Державников и Федералисты уже полностью потеряли всякое доверие народа. Зато сильно возрасла популярность РСДПАР и националистов. В Феврале 1917 года, в Санкт-Петербурге восстали рабочие, и в результате свергли парламент. Михаил II бежал на Запад, в Вену и объявил о начале великой войне "против красной нечисти". Тем временем, пришедшее к власти Временное правительство поддержали РСДПАР во главе с Лениным, большая часть всех военных частей Европейской России, Дальнего Востока, Сибири и Кавказа. На западе они получили меньшую поддержку.

1917 февраль-май- В связи с переворотом в России, образовалась независимая Российская республика (временное условное название) и Белое движение с центром в Вене. Война тем временем шла своим чередом- всё же, совместная высадка Российско-датского десанта на Британских островах состоялась, и под контролем основных войск оказались Эдинбург и Колчестер. Во Франции дела шли ещё лучше- войска вплотную подошли к Парижу.

1917 год май-декабрь- Гражданская война в Австро-России- ожесточённые бои в Белоруссии и на Украине. Финляндия объявляет независимость, Керенский отправляет туда войска. Крым оказывается под контролем белых. Неудачная попытка монархистов высадится в Новороссийске. Тем временем в Пруссии и Австрии полным ходом идёт белый террор.

1918 год февраль- Созвание I Совета народных депутатов в России, перенос столицы в Москву, переимнование Санкт-Петербурга в Петроград, революционные войска берут под контроль Белоруссию, Украину и Прибалтику. Франция заключает мир, там и в её союзниках (Испания, Португалия) сохраняется коммунистическое правительство, вступившее в переговоры с социалистической Россией. Великобритания продолжает бороться.

1918 год март-ноябрь- Торжественный парад армии Австро-России в Лондоне. Конец Первой мировой войны, подписание Букенгемского мирного договора, по которому Франция и Великобритания объявляют о нейтралитете, Великобритания теряет контроль над Индией и вообще теряют все свои колонии (Австралия, Новая Зеландия- независимы, Канада захватывается США).

1919 год март- В Пруссии и Чехии происходят марксистские бунты. Оформление организации Хельсинского договора (Россия, Франция, Италия, Испания, Португалия). Начало усиления националистических настроений в Англии.

1919 год апрель- Германские земли остаются в составе Австрии, как и Чехия, Австрия объявлена государством германской нации. Гражданская война резко изменилась- красная армия уже заняла западную Украину и двинулась в сторону Вены. Также, внутри Австро-России было сформировано Румынское королевство, в которое вошли Молдавия и Валахия (Трансильванию колонизуют немцы, ассимилируя венгров и румын). Война ужзе подходила к концу.

1919 год 4 августа- Михаил II решается заключить мир с Керенским- в результате, Россия получает западную Украину (Молдавия оспаривается). Под контролем монархистов остаётся только традиционные территории старой Австрии. Ликвидация Австро-России, создание Австрийской империи с центром в Вене. Босния отходит к Сербии, Польша независима. Сербия, Польша и Греция оказываются под влиянием Хельсинского договора.

1919 год сентябрь- Большая Сентябрьская революция в Великобритании- свержение короля Георга и роспуск парламента. К власти приходят правые республиканцы. Англо-австрийский союз, "объединение братских германских народов", к которому присоединяются скандинавские страны. Австрия переименована в Австрийскую империю (столица- Вена). Венгрия, Словакия и Хорватия- автономны.

1919 год ноябрь-декабрь- "Парад суверенитетов" в России- отделение Грузии, Армении и Азербайджана, Прибалтийских стран и Польши до Бреста. На подавление бунтов брошены войска. Керенский начинает терять поддержку населения, во Временном правительстве большее влияние набирают Ленинисты.

1920 год январь- Учредительное собрание в России- выборы депутатов. В стране начинается либеральный взрыв- почти каждый более-менее, приближённый к властной верхушке человек начал предлагать свои реформы. К концу месяца, был сформирован окончательный состав Учредительного собрания, в которое вошли левые партии- РСДПАР (большевики), Социал-демократы (меньшевики) и Социал-революционеры (Эсеры).

1920 год 2 февраля- Принятие новой Российской конституции- создание Союза Советских Социалистических республик (Российская республика, ФДР, Эстляндской трудовой коммуны, Латвийской республики, УНР, ЗФ и Литбела) со столицей в Москве. Президентом избран Керенский.

1922 год- начало завоевания японцами Китая, подписан Тройственный союз Великобритании, Германии и Японии. Турецкие государства- сателлиты объединяются в националистическую Турецкую республику. Польша признана независимым государством. РСДПАР переименована в РСДРП.

1923 год- Голландия, опасаясь коммунистических стран (Франция, Италия, Испания, Португалия, СССР), присоединяется к Тройственному союзу. Голландская Индонезия обеспечивает Японию сырьем и нефтью. Турция и Польша поступают так же. Путем давления на правительства Австралии и Новой Зеландии их вынуждают подписать договор о "англо-саксонском единстве".

1924 год- Рурский конфликт между Пруссией и социалистической Францией. СССР поддерживает социалистическую Францию в конфликте, одновременно агитируя германских рабочих прекратить войну. В результате, французам удаётся оставить в своей оккупации Рур, а Австрия окончательно отвернулась от Хельсинковского договора. Тем временем в СССР проходят первые выборы президента. Согласно новому выборному уставу, голосовать могли мужчины от 22 лет. В результате, явка на выборы составила 78,5% населения. Кандидаты в президенты СССР-

Александр Керенский (от партии Социал-демократов)

Владимир Ленин (от партии РСДПР)

Иван Ефремов (независимый, поддержан Союзом промышленников Москвы)

В результате выборов, побеждает Владимир Ленин (52,3%) от партии большевиков. Керенский занимает второе место (28,7), Ефремов третье (19%).

1924 год март- Президент Ленин объявляет политику социализма. Коллективизация и НЭП в СССР. РСДРП переименована в РКП. Гос.секретарём партии становится И.С.Сталин. Сталин заявляет, что "РКП будет служить интересам России". Он же начинает выступать за измение административного устройства- он предлагает расширить Россию за счёт включения в неё Закавказской федерации и ФДР. Но Сталин быстро теряет авторитет.

1925 год- захват власти в Монголии и Туве Унгерном, эти регионы входят в состав Японии. При поддержке Японии, обретает независимость Синцзян. Япония и Британия начинают поддерживать шриланкийских, бирманских и исламских сепаратистов, борющихся против социалистического правительства Великоиндийской республики.

1928 год- США снова нападает на Испанию, захватывая Кубу, Пуэрто-Рико и Филиппины. Несмотря на помощь других социалистических стран (Франции, , Португалии, Италии и СССР), испанцы терпят полное поражение. Куба и Пуэрто-Рико- штаты США, Филиппины- американский протекторат. Ленин избран на второй срок.

1929 год- страны Индокитая подписывают с Японией договора о протекторате. Оформление Восточноазиатской сферы сопроцветания (Япония, Маньчжоу-го, Синцзян, Великая Монголия, Вьетнам, Камбоджа, Лаос, Таиланд). В Китай для его защиты прибывают войска Хельсинского договора. Приход там к власти коалиции Гоминдана и коммунистов.

1930 год- Приход в Пруссии, Саксонии, Тюрингии (автономных регионах Австрии) социалистических ландтагов. Конфронтация с центральным австрийским правительством. В Британской республике у власти Черчиль. Улучшение отношений с СССР.

1932 год- Выборы в СССР. Баллотируются:

Иосиф Сталин (от партии РКП)

Николай Бухарин ( от Народно-крестьянского социалистического союза)

Лев Троцкий (от партии Социал-революционеров)

По итогам выборов побеждает Николай Бухарин.

1932 год март- Бухарин возглавляет СССР на посту президента. Первым его решением становится вступление СССР в Лигу наций. Он вводит пост председателя совета народных депутатов и пост вице-президента СССР. Он сворачивает НЭП и начинает капиталистические реформы. Проникновение в СССР иностранных капиталов.

1933 год- В Австрии к власти приходят фашисты во главе с Зейсс-Инквартом, все германские автономные государства ликвидированы, провозглашен Великогерманский рейх. Создание стран Оси- Австрия-Япония-Турция.

Также на Фэндоме

Случайная вики