ФЭНДОМ

Хронология

Начало 3 века до н.э. Заселение острова Дахия (Мартиника, 1,1 тыс км2), возникновение сельскохозяйственных коммун. Население -700 поселенцев и индейцы Начало 2 века до н.э. Обострение имущественного расслоения, усиление знати. Вокруг поселков возникают стены/валы, внутри каменные культовые сооружения. Домашнее животноводство, пшеница, маниок и тыква, ремесло и рыболовство (виноград, просо, ячмень, финики и т.д.). Население около 2 тысяч

194 год до н.э. Первый конфликт из-за угодий между городами «война Баримхона и Ардапура», где в это же время дахийцы открывают для себя Ладан-Ана (Сент-Люсия) и Деларам (Доминика).

Конец 2 века до н.э. т.н. «Семиградье», усиление и укрупнение на Дахии семи городов-государств, остальные стремительно исчезают. Численность населения таких городов достигала тысячи человек. Общее население 8 тысяч

Начало 1 века до н.э. Дахийцы открывают Бам-Ваедишт (Сент-Винсент), Гольхан (Гваделупа) и некоторые другие небольшие острова, установление торговых контактов с индейцами бассейна Ранха (Ориноко) и нижнего течения Эр-Веха (Амазонки).

Конец 1 века до н.э. Население около 30 тыс. Усиление борьбы между городами. Жизнь пророка Арьи (Ира), реставрация зороастризма с элементами Торы. Открытие островов Гхатси (Гренада), Тубан (Тобаго) и Бам-Тиштра (Тринидад - 5,1 тыс км2). Появление культур хлопка, арахиса и кукурузы. Интенсификация кораблестроения, сохранились упоминания о большом корабле(возможно римском) прибитым волнами к Ладан-Ане (Сент-Люсии).

12 год н.э. Завершение борьбы семи городов победой двух их них – Урахона (Порт-де-Франс) и Аша-Суза. Интенсивное освоение близлежащих островов, например, основан Шахрихон на Бам-Ваедиште (Сент-Винсенте) бежавшими жителями из одноименного города на Дахии.

Середина 1 века период раннеклассического расцвета Урахона, его торговые экспедиции открывают острова Хумата (Пуэрто-Рико - 8,9 тыс км2), Хухта (Гаити - 76 тыс км2) и Хвартра (Ямайка). Первый основанный на материке город – Куман (совр.Кумана).

Около 50г На севере архипелага (Антигуа)/Тринидаде(Бам-Тиштре) возникает город Персеполь, предание связывает его основание с какими то пришлыми людьми, возможно греко-македонцами, косвенно на это указывает и нехарактерное для региона название. В короткие сроки стал значительным пунктом и мог соперничать даже с Урахоном.

67-89гг. Время наивысшего могущества древнего Дахийского союза под гегемонией Урахона, пал из-за внутренних разногласий и ударами его противников, в том числе Аша-Сузы и Персеполя.

Около 100 года Второй период бурной колонизации, основание на Хумате (Пуерто-Рико) города Кавахон, его бурный расцвет связанный с металлургией, также на Хухте (Гаити) поселенцами с Деларама (Доминики) основан город Хамантар. Население около 120 тыс

121 год Объединение Дахии во главе с династией рода Кианов, строительства в северной части острова города-крепости Хазору Санг.

125 год Первое нападение пиратов, на остров Гхатси (Гренада). Начало войны Кианов с Персеполем

163 год Решающая война за господство в архипелаге. Войну спровоцировали персепольцы при поддержке наемников-пиратов, поначалу им сопутствовал успех, они высадились на Дахии и приступили даже к осаде крепости Хасору Санг, однако после нескольких бесплодных попыток штурма, наемники покинули войско и царь Фарад Киан уничтожил оставшихся одних персепольцев.

164 год Большой флот Кианов совершает нападение на пиратские базы на Кубе, однако на обратном пути флот попадает в сильную бурю, большинство кораблей погибает.

167 год Падение Персеполя. Создание Дахийской Державы Кианов, только Кавахон на Хумате (Пуерто-Рико) и бежавшие далеко на запад противников Кианов основавших Гардахан (совр. Картахену) не признают их власти.

170 год Завершив объединение архипелага, устав от тревожащих пиратских нападений, Кианы решают покончить с внешней угрозой, собирается большой флот, перехвачено несколько пиратских парусников, команды посажены на кол вдоль дороги от бухты Урахона до резиденции царей. Напуганные приготовлениями пиратские вожди приносят богатые дары и просят мира.

Население достигло 280 тыс, Дахия вступила в век Кианов, эпоху побед на суше и на море, колонизации новых земель и бурного развития культуры.

Картография

Дахия карта

Дахия к началу III века н.э.