Фэндом

Альтернативная История

Италия (Таймлайн 1918)

2003статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

Итальянское синдикалистское королевство (Regno Sindicalista d'Italia)- синдикалистская конституционная монархия в южной Европе, возникшая в 1925 году. Столица- город Рим. Занимает территорию реально- исторических Италии, Додеканесский архипелаг, полуострова Истрия, городов Задара и Фиуме и островов Црес, Лошинь и Ластово.

Предпосылки к возникновению

Хотя Италия воевала в ПМВ на стороне Антанты, она почти ничего не получила, за исключением Триеста, Трентино и Задара, хотя ей были обещаны в сферу влияния Словения, Иллирия, Черногория, Албания, юг Малой Азии и часть Леванта. Сохранялись в Италии и социальные проблемы- мощное социалистическое и анархистское движение, а также низкий уровень жизни, особенно в южных районах страны (Неаполь и Сицилия). В 1919 году ряд радикальных социалистических и анархистских групп в Италии объединились в Синдикалистскую партию, ставящую целью установление в Италии социалистической республики, возглавленную Менотти Сератти.

Националисты и правые объединились вокруг Бенито Муссолини. В 1919 году он создал "Итальянский союз борьбы" (позднее- Национальная фашистская партия). Именно Муссолини создал доктрину фашизма, позднее распространившуюся на ряд европейских стран. Фашистские чернорубашечники устраивали драки с синдикалистами. В 1922 году фашисты устроили мятеж, организовав "поход на Рим", король Виктор-Эммануил не решился направить против них войска. Уже в 1923 году Муссолини стал премьером.

Фашисты приняли ряд законов, фактически позволивших им установить диктатуру. Они же переориентировались с Франции на Британию (как позднее выяснилось, Муссолини был английским агентом). При поддержке Италии в 1923 году Хорватия отделилась от Сербии. Пользуясь ситуацией, Италия захватила Фиуме. Также фашисты примирились с Ватиканом, с которым Италия ранее враждовала, т.к. Папа претендовал на Римскую область. Фашисты начали террор против оппозиции- в июне 1924 года был убит социалист Джакомо Маттеотти, депутат парламента. Уже в июле 1924 года либералы, синдикалисты и анархисты подняли восстание против Муссолини.

Гражданская война 1924-1925 года: свержение фашизма и установление синдикализма

Восстание, начавшееся 6 июля, развивалось удивительно успешно- к 15 июля под контролем восставших, руководимых Антифашистским комитетом, была практически вся страна. Армия перешла на сторону восставших, а 16 июля так же поступил король Виктор- Эммануил. Однако 20 июля началась интервенция дружественной фашистскому правительству Германии. В городе Сало было создано марионеточное фашистское правительство Муссолини, взявшее под контроль провинции Венето, Ломбардия, Триест и Эмилия- Романья.

Но то, что фашисты опирались на немецкую интервенцию, привело к падению их авторитета. Кроме того, Франция, которой было невыгодно возвращение проанглийского Муссолини, оказала новому правительству военную и дипломатическую помощь, оккупировав Рейнланд. Уже в августе наступление немцев остановилось, а в сентябре итальянцы начали контрнаступление, тем более, что среди немцев распространилось неподчинение командованию и на фронте начались братания. Уже в октябре в Германской империи произошла революция и немцы вывели свои войска. В декабре Муссолини был убит партизанами при попытке перейти немецкую границу. В феврале 1925 года фашисты сдались в обмен на амнистию, а фашистская партия была запрещена.

Синдикалистское королевство: 20-30-ые годы

В марте 1925 года лидеры Синдикалистского фронта, к тому времени добившегося положения правящей партии при наличии в парламенте также либералов (оппозиция справа) и анархистов (оппозиции слева), подписали Туринские соглашения с правящей Савойской династией и либеральной оппозицией. По ним, Виктор-Эммануил оставался королем Италии, но реальную власть получали синдикалисты, лидер которых, Менотти Сератти, становился премьер-министром. Установленный синдикалистами режим отличался и от реально-исторического СССР, и от Германского союза. Правящая партия- Синдикалистский фронт- по совместительству была и объединением большинства профсоюзов и кооперативов страны, то есть она была и политической, и идеологической, и экономической властью. По концепции синдикалистов, это обеспечивало "диктатуру пролетариата".

В 20-ые годы основные усилия синдикалистов были направлены на внутреннюю политику- антирелигиозную пропаганду (так, в 1926 году из страны в Авиньон был изгнан папа Римский), стимулирование экономики- была проведена кампания по осушению болот, оснащению крестьянских кооперативов современной техникой, а также по ликвидации разрыва по уровню жизни между Севером и Югом страны и созданию "единой итальянской нации" путем стирания границ между жителями разных провинций. Также, был принят первый пятилетний план (1925-1929), в ходе которого значительно увеличилось количество заводов. Армия и флот у синдикалистской Италии первоначально была небольшой, в основном для оборонительных боевых действий.

С появлением в 30-ые годы в Европе ряда социалистических стран, включая страну с такой мощной экономикой, как Германия, экономический рост Италии в следующие пятилетки (1930-1934 и 1935-1938) существенно ускорился. Однако поскольку одновременно возник мощный, антикоммунистически настроенный блок держав (Священный союз), теперь наиболее субсидируемым сектором экономики Италии стал ВПК, причем если Германия прежде всего инвестировала в армию, готовясь к войне с Францией и Россией, то Италия строила Средиземноморский флот Коммунистического интернационала, который в будущей войне должен был действовать против англичан.

Италия во Второй мировой войне

Внутреннее устройство Италии

В отличие от правительства Германского союза, итальянские синдикалисты выступали не за федеративное, а за унитарное государство. Итальянское королевство делится на 19 провинций: Пьемонт, Лигурия, Ломбардия, Венето, Трентино, Триест-Далмация, Эмилия-Романья, Тоскана, Умбрия, Марке, Лацио, Абруццо, Молизе, Кампания, Апулия, Базиликата, Калабрия, Сицилия и Сардиния. Провинция управляется (формально) назначаемым из Рима губернатором, но реально его власть ограничена провинциальным руководством синдикалистской партии/ профсоюза.

Премьер-министры Италии

В Италии главой государства является избираемый депутатами парламента премьер. Король не обладает властью.

Список премьер-министров:

  • Менотти Сератти (1925-1926)
  • Филипп Турати (1926-1932)
  • Амадео Бордига (1932-?)

Также на Фэндоме

Случайная вики