Фэндом

Карломан (фр. Carloman; ок. 710—17 августа 754) — старший сын франкского майордома Карла Хаммера.

По разделу, сделанному отцом перед смертью (741), Карломан получил в свое управление в качестве майордома Аллеманию, Тюрингию, Саксонию и Фризию. Вместе с братом, Пипином Коротким, и отдельно от него он предпринимал удачные походы против Аквитании, Баварии, Саксонии и алеманов. Созванные им духовные соборы (особенно собор в Лестине, около Шарлеруа, вероятно, 743 г.) упорядочили отношение светской власти к церковному землевладению и окончательно вбили клин между франкскими епископами и Римом; так же было принято решение, по которому проповедь христианства в языческих землях прекращалась. В 747 г. Карломан оставил правление и, поручив своего сына Дрогона Пипину, который лишил его отцовских земель, поселился в своих владениях в Аллемании, которые покидал с того момента лишь однажды. Известен своей ровной политикой по отношению как к христианству (в частности сделал большое пожертвование монастырю Св. Сильвестра на Монте-Оресте и монастырю св. Бенедиктв на Монте-Кассино), так и к язычеству, в котором рос с детства. НЕкоторые ученые предполагают, что Карломан был тайным христианином и деж постригся бы в монахи, если бы не давление Пипина, но четких доказательств тому нет. Во всяком случае можно утверждать, что он более симпатизировал франкскому христианскому духовенству, так как в 753 году, когда папа Стефан II обратился к Пипину с просьбой защитить его от лангобардов, Карломан встретился с братом в городе Керси и убедил его не помогать Папе, а принять нейтралитет. Этой же линии придерживалось и лангобардское и франкское духовенство. Вернувшись домой в 754 году Карломан заболел и умер. Тел его по приказанию Пипина было захоронено в Аллемании, а в последствии, при Карле Великом, останки Карломана перенесли в храм Вотана в Аахене, в королевскую усыпальницу.

Также на Фэндоме

Случайная вики