ФЭНДОМ

Карл Фридрих Фогель
Karl Friedrich Vogel
Топ красный

250px-Red flag.svg
Президент Германской Социалистической Республики
LBkQmAyWFiw
1 января 1918 - 25 января 1925
Глава правительства: Генрих Либкнехт
Предшественник: Должность учреждена; он сам как президент Германии
Преемник: Генрих Либкнехт (и.о.)

Карл Ульбрихт

Глава Коминтерна: Марта Люксембург
Флаг Германского Союза
Президент Германии
10 августа 1917 - 1 января 1918
Глава правительства: Генрих Либкнехт
Предшественник: Людвиг Эннекцерус
Преемник: Он сам как президент ГСР;

Гуго Эберт как президент Германии

Гражданство: ГК - ГР - ГСР
Вероисповедание: Атеист
Рождение: 5 апреля 1865
Смерть: 25 января 1925
Похоронен: Мавзолей Фогеля
Имя при рождении: Карл Фридрих
Отец: Вильгельм
Мать: Марта
Супруга: Эльза Шульц (1887 - 1929)
Дети: Фридрих (1888 - 1920), Кристофер (1888 - 1928), Анна (1890 - 1941)
Партия: СДПГ (1887 - 1910)

КПГ (1910 - 1925)

Военная служба
Годы службы: 1917 - 1925
Принадлежность: ГСР
Звание: Верховный главнокомандующий
Командовал: Гражданская война в Германии, интервенции в Нидерланды, Польшу и Скандинавию, подавление восстания в Баварии.

Карл Фридрих Фогель (нем. Karl Friedrich Vogel), 5 апреля 1865 года, Дрезден, Германское Королевство - 21 января 1925 года, Германская Социалистическая Республика - немецкий политический и государственный деятель, профессиональный революционер, философ, известнейший теоретик коммунистической идеологии после Карла Маркса и Фридриха Энгельса, отец-основатель первого социалистического государства в мире. Главный основатель, организатор и руководитель Коммунистической партии Германии, последний законно избранный президент Германской Республики и первый глава ГСР.

Марксист, публицист, основоположник марксизма-фогелизма, идеолог и создатель Третьего (Коммунистического) интернационала, основатель ГСР. Сфера основных политико-публицистических работ — материалистическая философия, теория марксизма, критика капитализма и империализма, теория и практика осуществления социалистической революции, построения социализма и коммунизма, политэкономия социализма. Также выпустил немало литературных рецензий, легших в основу концепции "социалистического реализма" в последующие годы. 

Мнения и оценки исторической роли Карла Фогеля отличаются крайней полярностью - редкой даже для насыщенного спорными личностями XX века. Вне зависимости от положительной или отрицательной оценки деятельности Фогеля, даже многие некоммунистические исследователи считают его наиболее значительным революционным государственным деятелем в мировой истории.

В современной Германской Демократической Республике фигура Карла Фогеля пользуется крайне смешанной репутацией: для некоторой части населения он - кумир, снесший сгнившую изнутри систему "старого порядка" , одолевший реакционеров и их друзей-интервентов, попытавшийся указать немцам и всему человечеству новую дорогу, радикально новый путь. Для других - Фогель есть преступник, узурпировавший власть в обход парламента, подавивший действительно народное движение в его поддержку, и построивший антинемецкую государственность. Для них он есть первоисточник, корень той системы, которая не сможет устоять и месяца перед стальными клиньями Французского Государства. 

Биография

Детство и юность

Фогель мелкий

Карл Фогель в возрасте 5 лет.

Будущий профессиональный революционер и глава первого в мире социалистического государства родился в зажиточной семье Вильгельма и Марты Фогелей - он был процветающим адвокатом в Дрездене, она работала по домашнему хозяйству. Мальчик был крепким и, к большому удивлению матери, практически никогда не плакал, отличаясь довольно суровым характером с самых пеленок. Карл был вторым и младшим сыном пары - первенцем был Эрнст Фогель, тогда только-только поступивший в военную академию. У отца семейства также был родной брат Фридрих, моложе его самого, занимавшийся торговлей с Российской Демократической Республикой и наживший на этом немалое состояние. Ранний период детства был связан с исключительно позитивными воспоминаниями: ребенок рос не по дням, а по часам. 

Однако семейному покою пришел конец в 1869, когда грянула Европейская война. И хотя до Дрездена дело не дошло, война сказалась на доходах Фогелей, которым пришлось резко сокращать свои расходы, чтобы поддерживать более-менее привычный уровень жизни. Вильгельм, бывший патриотом своей Родины, едва не ушел в ландвер, формировавшийся в Саксонии; его насилу уговорила жена, призвав помнить о младшем сыне. Но она не смогла удержать его от масштабных пожертвований в различные фонды и скупки государственных облигаций, массово выпускаемых правительством Карла Абеля. 

Однако в марте 1870-го наступило потрясение: правительство бежало от разгневанного столичного народа прямо в руки принца-регента, попросив у того убежища от революционной толпы. Монарх, канцлер и министры предали Германию; пока война шла, началась Германская революция. Глубоко патриотичный В. Фогель принял участие в свержении королевских чиновников в Дрездене и, благодаря своей отличной репутации, попал в правительство земли Саксония на должость министра внутренних дел. Он смог наладить снабжение ландвера, который нанес поражение врагу, вторгнувшемуся на территорию земли. Внимательно в семье следили за ходом вооруженного конфликта; Вильгельм погрузился в глубочайший траур, когда узнал о гибели Хельмута фон Мольтке. Но еще хуже ему стало после известия о подписании канцлером Людвигом Виндтхорстом перемирия с Французской Империей - он расценил такой поступок как измену, как подлую измену, направленную на уничтожение единой Германии. 

Наконец, последним потрясением, от которого Вильгельм Фогель уже не сможет оправиться, стала Регенсбургская коммуна, одним из лидеров которой оказался его старший сын, Эрнст. Герой обороны столицы перешел на сторону коммунаров по той же причине, из-за которой его отец возненавидел Виндтхорста: он считал, что центральное правительство предало Германию, и он свободен от своих клятв перед ним. Во многом его усилиями Коммуна простояла целых сорок дней; однако ее падение было предрешено и Фогель-младший был расстрелян в числе прочих главарей социалистического мятежа по приказу Альбрехта Роона, руководившего осадой Регенсбурга. 

Увлечение политикой

Социал-демократ

Первый коммунист

Великая война

Избирательная кампания-1917

Президент Германии

У руля красной Германии

Болезнь и смерть

Похороны и память

Личность

Цитаты

Цитаты о нем

Интересные факты

В культуре