ФЭНДОМ

Китайская Народная Республика
People's Republic of China
Флаг КНР
Год основания: 1949
Столица: Пекин
Языки  
  Государственный Китайский
  Другие Многочисленные диалекты
Глава государства: Ху Цзиньтао
Глава правительства: Вень Цзябао
Гос. религия: Атеизм
Другие религии: Конфуцианство, Даосизм, Буддизм
Площадь: 9 596 960 км² км²
Население 1 347 374 752 чел. чел.
Денеж. единица: Юань
Китайская Народная Республика (кит. трад. 中華人民共和國, упр. 中华人民共和国, сокращённо КНР или просто Китай) — государство в Восточной Азии, крупнейшее по численности населения государство мира, занимает третье место в мире по территории, уступая Советскому Союзу и Канаде.

С востока омывается морями Тихого океана. На севере граничит с СССР и Монголией, на востоке - с КНДР, на юге - Вьетнамом, Лаосом, Мьянмой, Индией, Непалом, Бутаном и Пакистаном, по морю с Тайванью, Республикой Корей, Филиппинами и Японией.

Государственное устройство

После образования КНР в декабре 1949 года были приняты пять Конституции (в 1954, 1975, 1978, 1982 ). В соответствии с Конституцией Китайской Народной Республики , КНР — унитарное социалистическое государство демократической диктатуры народа.

Высший орган государственной власти— однопалатное Всекитайское собрание народных представителей (ВСНП), состоящее из 3000 депутатов, избираемых региональными собраниями народных представителей сроком на 5 лет. Сессии ВСНП созываются на ежегодной основе.

К выборам допускаются только депутаты от Коммунистической партии Китая и восьми так называемых демократических партий, входящих в Демократический Совет Китая (ДСК).

Все депутаты ВСНП являются представителями блока коммунистов и демократов.

Глава государства - Председатель Китайской Народной Республики.

Фактически вся полнота власти в Китае принадлежит Компартии и Политбюро.

История (1985-настоящее время)

Экономические реформы в Китае вызвали довольно сильный рост напряженности и как итог привели к Тяньаньменьским событиям 1989 года, волнения были подавлены НОАК. С 1990 года у власти в Китае находился Цзян Цзэминь, продолжавший экономические реформы,но в тоже время не допускавший никаких изменений в политической системе страны. После прихода к власти Ху Цзиньтао китайское политбюро придерживается той же доктрины. Уже в 2007 году КНР вышла на третье место по ВВП в мире( после США и СССР).

В начале девяностых были налажены отношения с Советским Союзом, а уже в 1995 году был оформлен военный союз двух крупнейших социалистических государств.

Внешняя Политика

Китай вернулся на поле холодной войны в 90-ых годах и теперь совместно с СССР противостоит экспансии США на мировой арене. Китаю удалось установить дружеские социалистические режимы в Мьянме и Непале.

КНР имеет огромное влияние на такие страны как Вьетнам,Лаос,Камбоджа,КНДР,Непал,Мьянма, где у власти находятся партии придерживающеися идеологии Китайского социализма".

Наблюдается рост напряженности в отношениях с Тайванем, Китай готов объявить войну, в случае объявления Тайбейским правительством независимости.

Экономика

В 2012 году рост экономики Китая составил 5,6%, а ВВП по ППС - 7 541 436 млн.$ , 3-я после США и СССР экономика мира. Согласно Конституции КНР является социалистическим государством, однако около 70 % ВВП обеспечивается частными предприятиями. В соответствии с поправками к Конституции, принятыми в 2004 году, частная собственность является «неприкосновенной». Официально КНР называет свой нынешний экономический строй «строительством социализма с китайской спецификой». Оценки отдельных экономистов о формах экономики в Китае сильно разнятся.

С 1980 года по 2012 год экономика КНР выросла в 30 раз, однако после новой социальной политики рост ВВП Китая снизился. Во многом рост объясняют переходом Китая на рыночную экономику, а резкое падение - как растрату экономического потенциала.

Ключевой экспортный рынок для Китая — США, торговые связи двух стран чрезвычайно сильны. Основные статьи экспорта из КНР в США: электрооборудование, одежда и обувь, мебель.

Китай и СССР также являются крупнейшими экономическими партнерами, экономика стран сильно связаны и можно говорить о взаимозависимости двух стран.

Вооруженные силы

НОАК активно развивается и модернизируется уже более 20 лет. На 2012 год вооруженные силы насчитывают 3150000 бойцов. Значительно развивается ВПК что положительно сказывается на боеспособности армии. НОАК постоянно расширяет свой технический парк как за счет собственных разработок, так и закупок в Советском Союзе.

НОАК и Китайский флот являются основной военной силой СоцБлока на Дальнем Востоке.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики