ФЭНДОМ

Китайская Республика(中華民國) - государство в Восточной Азии. Является одним из основателей ООН и входит в Совет Безопасности ООН.

Китайская республика
Флаг Китая (МРГ) Герб Китайской республики
Карта Китая(МВС)
Год основания: 1911
Официальный язык: Китайский
Гимн: «Три народных принципа»
Столица: Нанкин
Форма правления: Парламенсткая республика
Глава государства: Цай Инвэнь
Глава правительства: Ма Инцзю
Правящая партия: ДПП и Гоминьдан
Государственная религия: Свесткое государство
Территория: 14,7 км²
Население 1 349 585 838 чел.
Валюта: Юань

История

В 1911 году Синьхайской революцией была разрушена Цинская империя и образована Китайская Республика. 12 февраля 1912 года было объявлено об отречении императора Пу И от верховной власти. Сунь Ятсен был избран Нанкинской конференцией 29 декабря 1911 года на пост временного президента Китайской республики, с условием, что в случае согласия Юань Шикая стать президентом Китайской республики Сунь Ятсен добровольно уйдёт в отставку. Однако Юань Шикай заболел уремией и умер. Сунь Ятсен вместо временного президента стал постоянным президентом.

Началось восстановление и демократизация страны. Были разрешены политические партии. Маньчжурские чиновники потеряли свои должности. Столица была перенесена в Нанкин, как символ окончания правления династии Цин. Но генералам не понравилась политика Сунь Ятсена. Он не допустил их к власти. Пик недовольства пришёлся на 1913 год, когда Сунь Ятсен издал закон о запрете занятия военными любых политических должностей.

Вспыхнуло Гуанчжоуское восстание (от названия провинции Гуанчжоу). Это послужило причиной антиправительственных восстаний в Китайских провинциях.Тогда Сунь Ятсен организовал новую армию, которую назвал Национал -Революционной. Официальной целью армии была защита деморкатии и независимости Китайской республики. Вскоре произошла всеобщая мобилизация. В армию было призвано около 5.000.000 человек. Историки отмечают черезмерную демократичность порядков в НРА, практически полное отсутсвие муштры и чинопоклонства. Первоначально в НРА даже существовал институт выборных офицеров. НРА смогао захватить огромные склады оружия и боеприпасов. В ряде городов работали подпольные заводы, где изготовлялось оружие для НРА. Восстание было подавлено, Бэйанская армия распущена, а НРА стала армией Киатйской республики.

Оставались и другие проблемы - Монголия и Тибет вышли из состава Китая после Синькхайской революции. После переговоров Тибет вступил в Китай с неограниченной автономией. Монголия тоже вошла в Китай в качестве неограниченной автономии. Так Сунь Ятсену удалось присоединить к новому государству части империи Цин.

Во время Первой мировой войны Китайская республика объявила о нейтралетете. Однако в конце августа НРА начала осаду Циндао, единственной германской военно-морской базы в Китае, окончившуюся 7 ноября сдачей германского гарнизона. Операции Японии и Китая против Германии оказалось крайне выгодными для России, полностью обезопасив её азиатскую часть. Россия не имела больше нужды тратить ресурсы на содержание армии, флота и укреплений, направленных против Японии и Китая. Кроме того, Китай постепенно превратился в важный источник снабжения России сырьём и вооружениями.

В 1925 году умирает  Сунь Ятсен, правящий страной в течение 14 лет. Проходят первые президентские выборы. На них побеждает либерал Лян Цичао. Благодаря нему были приватизированы многие предприятия.Приватизация происходила медленно,так как Лян знал что быстрая приватизация разрушит экономику страны. Появилась свободная пресса, страна стала светским государством. Впервые была разрешена коммунистическая партия. В конце своего президенсткого срока(4 года) он скончался.

В 1929 году прошли выборы президента. На них победил основатель Гоминьдана Сун Цзяожэнь. Его правление началось с борьбы с коррупцией. Были резко подняты зарплаты судей, на судейские должности были привлечены «лучшие частные адвокаты». Госслужащим, занимающим ответственные посты, были подняты зарплаты до уровня, характерного для топ-менеджеров частных корпораций. Был создан независимый орган с целью борьбы с коррупцией в высших эшелонах власти. Ряд министров и высших чиновников, уличённых в коррупции, были приговорены к различным срокам заключения, либо покончили жизнь самоубийством, либо бежали из страны. Его антикоррупционная деятельность была встречена радостно в народе и он пошёл на второй срок.

В 1938 году прошли новые выборы. Победил член левого крыла партии Гоминьдан Ван Цзинвэй. Был взят курс на сотрудничество с Японией. Был подписан договор о экономическом и военном сотурдничестве Китая и Японии. Японская империя теперь имела право размешать военные базы в Китае. Эти шаги были встречены резкими протестами и массовыми выступлениями жителей Китая, поскольку в стране были достаточно сильны антияпонские настроения. Тем не менее, благодаря политике правительства Ван Цзинвэя Китаю удалось привлечь японский капитал и технологии для развития своей экономики. В 1942 году Ван Цзинвэй объявил что пойдёт на второй президентский срок, что вызвало массовые выступления киатйских националистов. Это заставило Ван Цзинвэя отказаться от идеи пойти на второй срок.

На выборах 1942 года победил предприниматель и общественный деятель Сун Цзывень. Он стал первым президентом, который был независимым кандидатом. Сун Цзывень придавал большое значение тому, чтобы сделать большинство населения собственниками жилья. В 1960-е годы была создана система ипотечного кредитования, резко выросло жилищное строительство и к 1946 году лишь 9 % квартир сдавались внаём, а остальные были заняты собственниками. В том числе помог налог на недвижимость, который составляет 3,7 % от потенциальной цены аренды — для проживающего собственника, и 10 % для недвижимости, сдающейся в аренду. Его политика была воспринята народом на "Ура!" и он пошёл на 2 срок. Во 2 сроке была увеличина и поддержка малого и среднего бизнеса. Благодоря ему вскоер уровень малого и среднего бизнеса в экономике страны привысил уровень большого.

В 1950 году был избран новый президент - им стал Чэнь Гумбо. При нём продолжалась прояпонская политика Ван Цзинвэя. Страна получила большие кредиты от Японии,однако в Китае были сильны антияпонские настроения. На выборах 1954 года победил не Гумбо,а Сунь Фо. При нём началось активное сотрудничество с Россией, которое продолжается до сих пор.

Благодоря умным реформам Китай сегодня бурно развивается, его темп роста самый высокий в мире. Он стоит на 3 месте по ВВП после Российской империи и США.

Государственное устрйоство

Страной руководит президент, избираемый на 4 года. Он не имеет право избираться более 2 раз. Президент обнародует законы, издаёт декреты, награждает, назначает премьер-
Штандарт Президента Китайской республики

министра, имеет право амнистировать осуждённых. Однако президент не является главой исполнительной власти, так как страна является парламентской республикой.

Законодательной властью обладает парламент-Законодательный Юань. В полномочия парламента, помимо законодательства, входит контроль за правительством. Кроме того, парламент обладает финансовой властью, поскольку он разрабатывает и принимает бюджет государства, определяет пути социально-экономического развития, курс внутренней и внешней политики. Законодательный Юань включает в себя 2000 мест. В Китайской республики действует система "один избиратель-два бюллетеня".

Президенты республики:

Фото Президент Начало срока Конец срока Партия
1 Сунь Ятсен Сунь Ятсен 10 января 1912 года 12 марта 1925 года Гоминьдан
2 Лян Цичао Лян Цичао 10 января 1925 года 10 января 1929 года Демократическая прогрессивная партия
3 Сун Цзяожень Сун Цзяожень 10 января 1929 года 10 января 1938 года Гоминьдан
4 Ван Цзинвэй Ван Цзинвэй 10 января 1938 года 10 января 1942 года Гоминьдан(Прояпонское крыло)
5 Сун Цзывень Сун Цзывень 10 января 1942 года 10 января 1950 года Независимый кандидат
6 :Чэнь Гумбо Чэнь Гумбо 10 января 1950 года 10 января 1954 года Гоминьдан(Прояпонское крыло)
7 Сунь Фо Сунь Фо 10 января 1954 года 10 января 1962 года Гоминьдан
8 Янь Цзягань Янь Цзягань 10 января 1962 года 10 января 1966 года Гоминьдан
9 Цзян Цзинго Цзян Цзинго 10 января 1966 года 10 января 1974 года Гоминьдан
10 Сунь Юньсюань Сунь Юньсюань 10 января 1974 года 10 января 1982 года Гоминьдан
11 Ли Дэнухой Ли Дэнухой 10 января 1982 года 10 января 1990 года Демократическая прогрессивная партия
12 Лянь Чжань Лянь Чжань 10 января 1990 года 10 января 1998 года Гоминьдан
13 Се Чантин Се Чантин 10 января 1998 года 10 января 2006 года Демократическая прогрессивная партия
14 Чэнь Шуйбянь Чэнь Шуйбянь 10 января 2006 года 10 января 2010 года Демократическая прогрессивная партия
15 Цай Инвэнь Цай Инвэнь 10 января 2010 года Настоящее время Демократическая прогрессивная партия

Экономика

Китай имеет развитую экономику, которая занимает 3-е место в мире по ВВП. Китайская экономика растёт в среднем на 15 % в год. Инфляция и безработица низкая, валютные резервы
ШВТЦ ночью

Шанхайский всемирный торговый центр ночью.

являются крупнейшими в мире. На сельское хозяйство приходится 3 % ВВП, по сравнению с 35 % в 1952 году, сектор услуг составляет 73 % экономики. Малый и средний бизнес составляют значительную долю в экономике страны.

ВВП на душу населения-34.000$. Бедность в Китае достаточно низкая,8 % населения рассматриваются как бедные или имеющие низкий уровень доходов.

Китай является одним из крупнейших поставщиком электронники в мире. Институт информационной индустрии Китая признан одним из лучших в мире. BBK Electronics является одним из крупнейших производителей техники в мире. Китайская фондовая биржа - крупнейшая в мире по объёму инвестиций.

Юань

Юань-денежная единица Китайской республики. Официальной валютой является с 1911 года. Эмиссию осуществляет Центральный Банк Киатйской республики. Курс к доллару-3 юаня за 1$. Курс к рублю - 4 юаня за 1 рубль. Банкноты:

Административное деление

По конституции 1911 года Китайская республика является федерацией. Она разделена на округа, республики и провинции. Красным на карте обозначены республики, а голубым-остальные административные единицы.
Территориальное деление Китайской республики

Вооружённые силы Китайской республики

Национально-революционная армия - официальное название вооружённых сил Китайской республики. Была создана Сунь Ятсеном для подавления антиправительственных восстаний, позже став официальными вооружёнными силами страны. Армия предназначена для "защиты демократии в республики, её суверенитета и жизни граждан". Первым
Эмблема НРА

Эмблема Национал-революционной армии

главнокомандующим армии стал непосредственно сам Сунь Ятсен, а после него в течении 50 лет армией руководил генералиссимус Чан Кайши. Именно НРА сдерживала японцев от нападения на Китай. На сегодня состоит из:
  • Сухопутные войска НРА
  • Военно-морские силы НРА
  • Военно-воздушные силы НРА
  • Национал - революционная полиция

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики