ФЭНДОМ

Флаг Коминтерна

Флаг Коминтерна

Коммунистический Интернационал (Коминтерн) — международная организация, объединяющая коммунистические партии различных стран. Военно-политический блок объединяющий советские и социалистические страны мира.

Основана 4 марта 1919 года по инициативе РСДРП и её руководителя В.И.Ленина для развития и распространения идей революционного интернационального социализма.

На 5-м конгрессе КомИнтерна в связи с относительным поражением революционных идей в Европе, по инициативе Белы Куна была создана военно-политическая организация КомИнтерна, оформленная в виде союза Советских Стран.

Страны-участницы

Советская Россия

Российская Советская Республика
Российская Советская Республика
Год основания: 1918
Официальный язык: Русский
Форма правления: Советская Республика
Глава государства: Сергей Киров
Глава правительства: Иосиф Сталин
Правящая партия: Российская Коммунистическая Партия
Руководящая идеология: Социализм, Марксизм-Ленинизм
Государственная религия: Светское Государство
Территория: 22 238 325 км²
Население 178 205 480 чел.
Валюта: Рубль
Советская Россия

Российская Советская Республика — крупнейшее государство в мире, первое советское государство, образованное в ходе Великой Октябрьской Социалистической революции.

Государственное устройство

Высшим органом государственной власти считается Всероссийский Съезд Советов, а его председатель (Сергей Киров), считается руководителем государства, так как по конституции Российской Советской Республики 1918 года законодательная власть стоит выше исполнительной (Совет Народных Комиссаров) и судебной (Верховный Суд РСР).

В стране действует лишь одна политическая партия - Российская Коммунистическая Партия, причина этого в том, что крупные оппозиционные партии России были распущены и запрещены ещё к началу 20-х, а все левые партии (РСДРП, Левых эсеров, а так же более мелкие) объединились в одну - РКП. Однако, несмотря на это на выборах в Советы каждая фракция РПК выступает отдельно, кроме того в выборах участвуют беспартийные кандидаты.

Экономика

Индустриализация и коллективизация в разы увеличили мощность экономики Советской России, в результате чего к концу второй пятилетки по объёму про­мышленной продукции Россия заняла второе место в мире, уступая лишь США (если считать британскую метрополию, доминионы и колонии одним государством, то РСР будет на третьем месте в мире после США и Британии). Резко снизился импорт, что рассматривалось как завоевание страной экономической независимости. Открытая безработица была ликвидирована.

Одной из основных целей индустриализации было наращивание военного потенциала РСР. Так в 1935 году в вооружённых силах РСР было 8,5 тысяч танков и 500 бронеавтомобилей – больше, чем в армиях Великобритании, Франции и Германии вместе взятых. Несмотря на увеличение добычи основных ресурсов, а так же улучшение инфраструктуры страны, производство и добыча были достаточно концентрировано, к примеру нефть добывалась лишь в Баку, а освоение волжской и татарской нефти происходило медленно.

Германия

Германская Советская Республика
Германская Советская Республика
Год основания: 1920
Официальный язык: Немецкий
Форма правления: Советская Республика
Глава государства: Карл Либкнехт
Глава правительства: Эрнст Тельман
Правящая партия: Коммунистическая Партия Германии
Территория: 453 787 км²
Население 66 503 564 чел.
Валюта: Марка
Советская Германия

Германская Советская Республика — советское государство, образованное после гражданской войны в Германии 1919-1920 годов, после принятия советской конституции в 1920 году.

Государственное устройство

Высшим органом государственной власти, как и в России, считается Всегерманский Съезд Советов (Deutsch Sowjetkongreß), а его председатель - главой государства. Хотя на деле власть в стране сосредоточена в руках главы правительства (Rat der Volkskommissare), назначает которого Съезд Советов.

В Германии существует 5 различных партий:

  • Коммунистическая Партия Германии
  • Социал-Демократическая Партия Германии
  • Христиано-Демократическая Партия
  • Партия Центра
  • Немецкая Национальная Народная Партия

При том коалиция КПГ и СДПГ контролирует большую часть (73%) Съезда. Начиная с 1923 года под запрет попали контр-революционные партии и партии фашистского толка. В связи с чем на съезда достаточно большой процент (14%) беспартийных кандидатов, которые часто объединяются с левыми партиями.

Экономика

Гражданская война в Германии 1919-1920 годов нанесла по экономики большой вред, кроме того обязательства по Версальскому мирному договору и потеря Рурских угольных месторождений привело к достаточно шаткой ситуации в стране, в результате которой на учредительном собрании был принят коммунистический вариант конституции, по которому национализировались банки, все ресурсы и земля страны, а так же тяжёлая промышленность.

В 1928 году Франция и Германия вновь пересмотрели репарации по версальскому договоры, они были сокращены на треть. Начиная с 1922 года помощь германской экономики оказывали Россия и Венгрия, тем самым укрепляя позиции советского правительства в этой стране. После назначения Председателем Совета Комиссаров Эрнста Тельмана в 1930 году в стране началась индустриализация и коллективизация, главным ресурсом которой стали не денежные ресурсы страны (как в случае с Россией), а трудовые. Вводились обязательные трудовые повинности, началось массовое трудоустройство.

В 1934 году после заседания глав советских стран по вопросам дальнейшего развития, Тельман объявил о том что нелегетимное Французское правительство (фашистов) незаконно оккупировало добывающие предприятия Рура, и позже Германия произвела принудительную национализацию местных предприятий, вскоре после этого были введены войска в демилитаризованную рейнскую зону, где началось строительство Рейнской пограничной линии для отражения возможной атаки со стороны Франции. Все эти действия значительно увеличили экономический потенциал Германии, а население страны и вовсе встретила их как борьба с несправедливостью Версальского мирного договора, популярность КомПартии была на высоте.

Венгрия

Венгерская Советская Республика
Венгерская Советская Республика
Год основания: 1919
Официальный язык: Венгерский, Словацкий
Форма правления: Советская Федеративная Республика
Глава государства: Бела Кун
Глава правительства: Антал Довшак
Правящая партия: Венгерская Социалистическая Партия
Территория: 266 652 км²
Население 19 732 890 чел.
Валюта: Форинт
Советская Венгрия

Венгерская Советская Республика — советское государство, образованное после перехода власти к коалиции социалистической и коммунистической Партий Венгрии в 1919 году.

Государственное устройство

Высшим органом государственной власти, считается правительство (Forradalmi Kormányzótanács), а его председатель (Бела Кун) - главой страны. Однако назначение всех комиссаров правительства осуществляется Всевенгерским и Всесловацким Съездом Советов по средствам выборов.

В Венгрии существует лишь 2 партии - Венгерская Социалистическая Партия, которая объединяет все левые силы Венгрии и Словакии, и Народная Консервативная Партия, которая объединяет правые силы стране, однако не пользуется широкой поддержкой среди населения.

Экономика

После подписания мирного договора с Чехией, Румынией и Югославией Венгрия смогла отстоять промышленно развитые районы Трансильвании, на основе которых в 1927 году начнётся "ускорение" (аналог российской индустриализации). В то время когда в капиталистическом мире разразилось "Великая депрессия", в Венгрии начался экономический расцвет: производство промышленной продукции удвоилось, а механизация сельского хозяйства привела к увеличению производства хлеба.

Несмотря на все успехи промышленного ускорения Венгрии, всё ещё оставалась зависимость от импорта (хотя по большей части он был сокращён и перенаправлен с капиталистических стран на советские страны), так например Венгрия страдала от дефицита нефти, которую она закупала в Румынии.

В 1923 году по инициативе Белы Куна было вновь разращены элементы рыночной экономики, что позволило в кратчайшие сроки справиться с дефицитом аграрной продукции, в том числе и с мясом. Так к 1940 году Венгрия была на 2-м месте после Великобританию по потреблению мяса на душу населения.

Польша

Польская Советская Республика
Польская Советская Республика
Год основания: 1920
Официальный язык: Польский, Украинский
Форма правления: Советская Республика
Глава государства: Иосиф Уншлихт
Глава правительства: Юлиан Ленский
Правящая партия: Польская Коммунистическая Партия
Территория: 255 168 км²
Население 25 272 687 чел.
Валюта: Злотый
Советская Польша

Польская Советская Республика — советское государство, образованное после перехода власти Коммунистической Партий Польши и последующим принятием новой советской конституции в 1920 году.

Государственное устройство

Высшим органом государственной власти, как и в Венгрии, считается правительство (Rada Państwa), а его председатель (Иосиф Уншлихт) - главой страны. При этом назначение как министров, так и руководителя страны осуществляется по средствам выборов во Всепольским Съездом Советов (Polski Kongres Sowietów).

Официальных партий в Польше всего 4:

  • Польская Коммунистическая Партия
  • Народно-Демократическая Партия
  • Либеральная Партия Польши
  • Социал-Консервативная Партия

Экономика

В экономике Польши, больше чем в любой другой советской экономике, существует рыночная экономика: в руках государства лишь сырьевая, тяжёлая промышленность, а так же банковская система. Несмотря на это возможности частников достаточно ограничены, что позволяет государству полномасштабно вмешиваться в экономическую ситуацию сверху донизу и контролировать уровень жизни в стране.

В отличии от остальных советских стран военная промышленность в Польше развита слабо и по большей части ориентируется на оборону.

В 1921 году излишки земли крупных землевладельцев были изъяты и распределены между безземельными крестьянами. Несмотря на попытки государства в 1922 и 1928 годах провести социализацию экономики (в том числе коллективизацию деревни), большая часть сельскохозяйственной продукции (73%) производиться частниками, владеющие половиной всех сельскохозяйственных угодий страны.

Финляндия

Финская Советская Республика
Финская Советская Республика
Год основания: 1918
Официальный язык: Финский
Форма правления: Советская Республика
Глава государства: Юрьё Сирола
Глава правительства: Куллерво Маннер
Правящая партия: Коммунистическая Партия Финляндии
Территория: 370 470 км²
Население 3 821 951 чел.
Валюта: Рубль
Советская Финляндия

Финская Советская Республика — советское государство, образованное после гражданской войны в Финляндии 1918 года.

Государственное устройство

Высшим органом власти Финляндии является Совет Народных Уполномоченных (Suomen kansanvaltuuskunta), а его председатель (Куллерво Маннер) главой государства. Однако после окончания гражданской войны в Финляндии вся полнота власти, в том числе выбор членов Совета Народных Уполномоченных, перешла в руки Съезда Советов Финляндии (Kongressin neuvostoliittolaiset Suomessa) и уже его председатель (Юрьё Сирола) стал главой государства.

В Финляндии всего две действующие партии - Коммунистическая Партия Финляндии и Христианский Союз Финских Рабочих, обе эти партии представляют левое движение и по большей части выступают за одни и те же идеи.

Экономика

Не смотря на истощённость гражданской войной и экономической блокады Антанты, Финляндия быстра восстановилась, во многом благодаря сохранившимся торгово-экономическим связям с Россией, а так же её непосредственной помощью.

Большая часть военной промышленности направлена на строительство кораблей и судов, а так же боеприпасов. Все остальные виды вооружения (автоматы, винтовки, танки, танкетки и большая часть самолётов) ввозиться из других советских стран.

Советский Китай

Китайская Советская Республика
Китайская Советская Республика
Год основания: 1927
Официальный язык: Китайский
Форма правления: Советская Республика
Глава государства: Мао Цзэдун
Глава правительства: Ван Мин
Правящая партия: Коммунистическая Партия Китая
Руководящая идеология: Социализм, Марксизм-Ленинизм, Маосизм
Территория: 2 615 954 км²
Население 214 030 670 чел.
Валюта: Северный Юань
Советский Китай

Китайская Советская Республика (Северный Китай) — советское государство, образованное в ходе гражданской войны в Китае 1927-1931 годов.

7 ноября 1931 года в городе Шанхай состоялся 1-й Всекитайский Съезд Советов. Съезд принял проекты Конституции Китайской Советской республики, земельного закона, закона о труде, об экономической политике, о строительстве Китайской Красной армии, о советском строительстве и другие. Была безоговорочно признана независимость Монгольской Советской республики.

Государственное устройство

Высшим органом власти считается Совет Народных Комиссаров (人民委员会的理事会), а его руководитель (Мао Цзедун) - является главой государства. Совет Народных Комиссаров избирается Центральным исполкомом Китайской Советской Республики, который, в свою очередь, избирается Всекитайскими Съездами Советов.

Власть в Советском Китае сосредоточена в руках одной партии - Коммунистической Партии Китая. Любые другие партии официально не запрещены, но преследуются, как диверсионные по отношению к Северному Китаю.

Экономика

Окончание гражданской войны (хотя пропаганда заявляла о временном перемирии для борьбы с японскими империалистами) развязала руки руководству страны. Первыми решениями нового правительства стали перераспределения земли и национализация промышленных предприятий (в том числе лёгкой промышленности, чего не было в других советских странах кроме России).

Экономика Северного Китая по большей части аграна, лишь в крупных городах (Пекин, Шанхай, Циндао, Чжэнчоу) есть промышленные предприятия. После окончания гражданской войны, Россия начала активно помогать в создании военной промышленности в Китае. Так в 1932 году было налажено производство танков БТ-2 и Т-26 по советской лицензии. Вся промышленность была нацелена на подготовку к предстоящей войне, будь то агрессия Японии или Южного Китая.

Монголия

Монгольская Советская Республика
Монгольская Советская Республика
Год основания: 1921
Официальный язык: Монгольский
Форма правления: Советская Республика
Глава государства: Хорлогийн Чойбалсан
Глава правительства: Догсомын Бодоо
Правящая партия: Народная Партия Монголии
Территория: 1 564 116 км²
Население 979 180 чел.
Валюта: Тугрик
Советская Монголия

Монгольская Советская Республика — советское государство, образованное после перехода власти Народной Партий Монголии и последующим принятием новой советской конституции в 1921 году.

Государственное устройство

Высшим органом власти признаётся Всемонгольский Съезд Советов, хотя де-факто власть в стране принадлежит Политбюро Народной Партии Монголии. Такое положение дел не устраивало российское правительство, однако вмешиваться в дела Монголии оно не стало.

Экономика

К началу 1920-х годов Монголия находилась в полной экономической зависимости от иностранных компаний. В 1924 в стране действовало более 2300 иностранных торговых фирм, их доля в торговом обороте составляла более 90 %.

Для развития собственной экономики правительство МСР установило государственную монополию на внешнюю торговлю и добычу ресурсов, были аннулированы долги иностранным торговцам и банкирам. Ходившая в стране иностранная валюта (за исключением рубля) была изъята из обращения, в результате денежной реформы в декабре 1925 была введена национальная валюта — тугрик. При активной экономической и организационно-технической поддержке России были приняты меры по перестройке экономики Монголии на социалистических началах.

В 1927 году в стране практически одновременно с РСР была начата коллективизация. У крупных феодалов был изъят скот и имущество. Для крупных хозяйств была введена прогрессивная шкала налоговых выплат, что приводило к массовому разорению индивидуальных хозяйств. Было объявлено о ликвидации классов и сословий.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики