ФЭНДОМ

Кондратий Фёдорович Рылеев
Рылеев

800px-Flag of the Russian-American Company.svg-1-
3-й Председатель совета директоров Российско-американской компании
19 декабря 1844 — 4 марта 1850
Монарх: Константин I
Константин II
Предшественник: Иван Прокофьев
Преемник: Матвей Муравьев-Апостол
7-й Управляющий Российско-американской компанией
29 октября 1834 — 25 мая 1840
Монарх: Александр I
Константин I
Предшественник: Фердинанд Врангель
Преемник: Дмитрий Завалишин
 
Гражданство: Флаг Российской Республики Российская империя
Рождение: 29 сентября 1795
село Батово, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя
Смерть: 14 декабря 1853 (58 лет)
Санкт-Петербург, Российская империя
Похоронен: Новодевичье кладбище, Санкт-Петербург
Отец: Фёдор Андреевич Рылеев
Мать: Анастасия Матвеевна Эссен
Супруга: Наталья Михайловна Тевяшева
Дети: Анастасия Кондратьевна Рылеева
Образование: Петербургский первый кадетский корпус
Профессия: общественный деятель, политик, географ, поэт
Кондратий Фёдорович Рылеев (29 сентября 1795[1], село Батово, Санкт-Петербургская губерния, Российская империя - 14 декабря 1853, Санкт-Петербург, Российская империя) - русский поэт, общественный деятель, географ и исследователь, губернатор Русской Америки (1834-1840).

Биография

Кондратий Рылеев родился 29 сентября 1795 года в селе Батово в семье управляющего имением княгини Варвары Голицыной, мелкопоместного дворянина Фёдора Андреевича Рылеева, который славился своим транжирством и даже проиграл два имения в карты. Желая вымуштровать сына, он отдал его на обучение в кадетский корпус в Петербурге, где Рылеев проучился с 1801 по 1814 годы. Еще во время учебы Кондратий обнаружил в себе тягу к стихосложению. В 1820 году он женился на Наталье Тевяшевой, дочери состоятельных украинских помещиков, которые приняли зятя, несмотря на его незавидное материальное положение.

Рылеев участвовал в боевых действиях Второй революционной войны, сражаясь в Голландии в составе русско-английского десанта под общим командованием лорда Хилла. После разгрома при Бергене, окончившемся пленением почти 10 000 человек, не смотря на ранение, чудом избежал плена и вернулся в Россию. где вышел в отставку в чине поручика. В 1824 году Рылеев поступил на службу в Российско-американскую компанию, где стал правителем канцелярии. Благодаря знакомству с Гавриилом Батеньковым, бывшим тогда личным секретарем Сперанского, Рылеев сумел принять участие в работе над конституционной реформой, окончившейся учреждением в стране парламента, и над проектом по колонизации Гаити, который, однако, так и остался проектом.

Годы работу у Сперанского помогли Рылееву завести знакомства с теми людьми, которые впоследствии стали его ближайшими соратники по устройству Русской Америки - Владимиром Штейнгелем, Дмитрием Завалишиным, Владимиром Романовым и др. После того, как в 1825 году Завалишин был назначен комендантом крепости Форт-Росс, Рылеев принимает решение навсегда связать себя с Новым Светом - он пишет ряд записок, отстаивая необходимость колонизации Россией всего западно-американского побережья вплоть до Скалистых гор, в частности он поддержал идею экспедиции вверх по реке Медной к Ледовитому океану и Гудзонову заливу, считая что от нее:

...принесется Компании не только слава, что первые русские рассмотрят тот край, ибо ни одна европейская нога не была в оном, но и польза, что заведется сношение с Гудзонской компанией, а может быть, еще откроется новая ветвь промышленности...

В 1831 году Рылеев уехал в Калифорнию, а в 1834 году совет директоров назначает его управляющим Российско-американской кампании, т. е. де-факто правителем Русской Америки.

Правитель Русской Америки

Литературная деятельность

Итоги деятельности

Примечание

  1. Все даты, если это не оговорено особо, даны по григорианскому календарю.
Продолжение следует...