ФЭНДОМ

Константин Константинович Рокоссовский
Рокоссовский
Звание: Комфронта
Рождение: 8 декабря 1896

Варшава

Смерть: 3 августа 1968 года

Варшава

Принадлежность: Российская империя → Российская республика → Советская Россия

Польша

Род войск: Сухопутные войска
Годы службы: с 1914

Константин Константинович Рокоссовский (польск. Konstanty Rokossowski; 21 декабря 1896 года, Варшава — 3 августа 1968 года, Варшава) — российский и польский военачальник, Комфронта Советской России (1941), Маршал Польши (1941). Дважды Герой России (1941, 1943).

Личная Жизнь

Родился в Варшаве 21 декабря 1896 года. Отец — поляк Ксаверий Юзеф Рокоссовский (1853—1902), происходивший из шляхетского рода Рокоссовских, ревизор Варшавской железной дороги. Его предки утратили шляхетство в середине XIX века. Мать — белоруска Антонина (Атонида) Овсянникова (?—1911), учительница, родом из Телехан, Беларусь.

Отец послал его учиться в платное техническое училище Антона Лагуна, но в 1902 году умер. Константин работал помощником кондитера, потом дантиста, а в 1909—1914 годах — каменотёсом в мастерской Стефана Высоцкого, мужа его тёти Софьи, в Варшаве, а потом в местечке Груец в 35 км к юго-западу от Варшавы. В 1911 году умерла мать. Для самообразования Константин читал много книг на русском и польском языках.

30 апреля 1923 года женился на Юлии Петровне Барминой. 17 июня 1925 года у них родилась дочь Ариадна.

Великая Война

2 августа 1914 года, 18-летний Константин, добровольцем (охотником) вступил в 6-й эскадрон 5-го Каргопольского драгунского полка 5-й кавалерийской дивизии 12-й армии. 8 августа Рокоссовский отличился при проведении конной разведки у деревни Ястржем, за что был награждён Георгиевским крестом 4-й степени и произведён в ефрейторы. Участвовал в боях под Варшавой, научился обращаться с лошадью, овладел винтовкой, шашкой и пикой.

Rokossovsky 1916

Драгун К.Рокоссовский

В начале апреля 1915 года дивизия была переброшена в Литву. В бою под городом Поневежем Рокоссовский атаковал немецкую артиллерийскую батарею, за что был представлен к Георгиевскому кресту 3-й степени, однако не получил награду. В бою за железнодорожную станцию Трошкуны, вместе с несколькими драгунами, скрытно захватил окоп немецкого полевого караула, и 20 июля был награждён Георгиевской медалью 4-й степени. 6 мая за атаку на немецкую заставу получил Георгиевскую медаль 3-й степени. В конце октября переведён в учебную команду 1-го запасного кавалерийского полка.

5 марта 1917 года полк временно находился в тылу, был созван и перед конным строем полковник зачитал акт об отречении Николая II от престола. 11 марта полк присягнул Временному правительству. В полку появились убеждённые сторонники большевиков, среди которых был Иван Тюленев. 29 марта Рокоссовский произведён в младшие унтер-офицеры. Родной брат - сослуживец Рокоссовского с группой драгун-поляков вернулся в Польшу и вступил в военную организацию, формировавшуюся лидерами польских националистов.

На службе у Советской России

В декабре 1917 года Константин Рокоссовский, Адольф Юшкевич и другие драгуны вступают в Красную Гвардию. 7 марта 1919 года вступил в РСДРП

Рокоссовский 30-е

Константин Константинович в 1930-е

Участвовал в вводе войск в Курляндию в 1919 года. В прериод Польско-русской войны - командир эскадрона, отдельного дивизиона, отдельного кавалерийского полка. 23 января 1920 года Рокоссовский был назначен командиром 30-го кавалерийского полка 30-й дивизии 5-й армии. В апреле 1920 года Рокоссовского наградили орденом Красного Знамени, за успехи в освобождении Варшавы.

Сентябрь 1924 - август 1925 — слушатель Кавалерийских курсов усовершенствования командного состава, вместе с Г.К.Жуковым и А.И.Ерёменко. С января по апрель 1929 года прошёл курсы усовершенствования высшего начальствующего состава при Академии им. М.В.Фрунзе, где познакомился с работами М.Н.Тухачевского.

С января 1930 года командовал 7-й Самарской кавалерийской дивизией (одним из командиров бригад в которой был Г.К.Жуков). В феврале 1932 года переведён на должность командира-комиссара 15-й Отдельной Кубанской кавалерийской дивизией.

В 1937 году был повышен до звания Комкора. С июня того же года командовал 2-м механизированным корпусом.

Европейская война

Европейскую Войну К.К.Рокоссовский встретил в отпуске, на Кавказе, однако уже на 3 день войны вернулся к командованию. Его 2-й механизированный корпус был переброшен в Германию, где успешно оборонял город Ганновер. Позже попав в окружение смог с минимальными потерями вырваться из города. За успехи был представлен к 4-му ордену «Красного Знамени».

1 сентября 1940 года был назначен Командармом 4-й армии Польши, связи с нехваткой квалифицированных кадров. С успехом оборонял Варшаву, за что был награждён орденом Ленина.

Рокоссовский 1941

Рокоссовский на Польском фронте

В конце декабря в ставке командования командарм Константин Рокоссовский, руководивший обороной родной Варшавы, предложил план контрнаступления Красной Армии на Варшавской дуге. Несмотря на скептические мнения о плане со стороны ставки, план был принят, а сам Константин Константинович был назначен командармом 2-й Российской армии, задачей которой было наступать вдоль Вислы. Константин Консатнтинович делал упор на быстроходные и достаточно бронированные танки Т-28.

Успех операции на Варшавской дуге, а так же успехи в ходе командования 2-й армии, привели к тому, что 12 февраля 1941 года, Рокоссовский был назначен Командиром 3-го Польского фронта. После победы на Варшавской дуге И.В.Сталин стал обращаться к Константину Константиновичу по имени отчеству.

В ходе Украинской и Балканской операции руководил 3-м Польским фронтом.

Совместно с Г. Гудерианом, как и в битве на Варшавской дуге, участвовал в Висло-Эльбинской операции. В ходе операции в ноябре 1941 года, на фронте был ранен и отправлен в московский госпиталь в здании Тимирязевской академии, где проходил лечение до апреля 1942 года.

По возвращению был назначен командиром 1-го Итальянского фронта. Успешно участвовал во Французской кампании. Участвовал в битве за Британию, был непосредственным командиром Василия Ивановича Чапаева. Совместно с Г.К.Жуковым брал Лондон.

2-я Гражданская война в Америке

1 февраля 1947 года, Константин Рокоссовский был назначен командующим 2-й Интернациональной Армии Коминтерна и направлен в США, для поддержки президента Генри Уоллеса. В США успешно командовал на южных направлениях, чем сделал немалый вклад в победу Красной Армии в Америке.

Деятельность в Польше

В 1949 году по решению Президиума СССР, Константин Рокоссовский был направлен в Польшу для прохождения службы на посту комиссара народной обороны. Несмотря на длительное проживание в России, Рокоссовский остался поляком по манере и речи, что обеспечило благосклонность большинства поляков. В 1949—1956 годах он проделал большую работу по перевооружению, структурной реорганизации польской армии и перевёл большую часть армий из Национальной в Интернациональную - под руководством Коминтерна.

В 1962 году ушёл в отставку, и оставшуюся жизнь прожил в Варшаве, где и умер 3 августа 1968 года.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики