ФЭНДОМ

Константин Эдуардович Циолковский
Tsiolkovsky
Род деятельности: русский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель
Направление: аэронавтика, ракетодинамика, космонавтика
Рождение: 5 сентября 1857, Ижевское, Рязанская губерния, Российская империя
Смерть: 19 сентября 1946, Санкт-Петербург, Российская империя
Образование:
Гражданство: Российская империя

Константин Эдуардович Циолковский (5 сентября 1857, Ижевское, Рязанская губерния-19 сентября 1946, Санкт-Петербург) — русский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет. Основные научные труды относятся к аэронавтике, ракетодинамике и космонавтике.

Представитель русского космизма, член Русского общества любителей мироведения. Автор научно-фантастических произведений, сторонник и пропагандист идей освоения космического пространства. Циолковский предлагал заселить космическое пространство с использованием орбитальных станций, выдвинул идеи космического лифта, поездов на воздушной подушке. Считал, что развитие жизни на одной из планет Вселенной достигнет такого могущества и совершенства, что это позволит преодолевать силы тяготения и распространять жизнь по Вселенной.

Написал множество трудов по популяризации идей космонавтики.

Биография

Константин Эдуардович Циолковский родился в Ижевске. Его отец, Эдуард Игнатьевич, был польским дворянином среднего достатка, а мама, Мария Ивановна Юмашева, имела татарские корни. Так что гены будущего ученого были поистине «гремучей смесью». В возрасте девяти лет Костя Циолковский заболел скарлатиной и после осложнений оглох. Через четыре года после этого умерла его мама. Эти две трагедии во многом определили сценарий жизни будущего ученого. Дело в том, что Костя был вынужден учиться самостоятельно, дома, поэтому он рос очень замкнутым ребенком. Единственными друзьями мальчика были книги. Его особенно привлекали математика, физика и космос.

В 16 лет Циолковский поехал в Москву, где три года изучал химию, математику, астрономию и механику. Общению с окружающим миром помогал специальный слуховой аппарат. Однако жизнь в Москве была достаточно дорогой, Циолковский, несмотря на все усилия, не смог обеспечить себя достаточными средствами, так что в 1876 году отец отозвал его в Вятку. Там он сдал экзамены, получил диплом учителя и начал преподавать в школе в Боровске, расположенном в 100 километрах от Москвы. Там же он женился на Варваре Ефграфовне Соколовой.

Находясь вдали от основных научных центров России, Циолковский, оставаясь глухим, самостоятельно проводил исследовательские работы в интересовавших его областях.

В 1892 году Константин Циолковский был переведен в Санкт-Петербург, где работал учителем. Там же, «Особый отдел» выделил Циолковскому помещение и финансирование, где учёный проводил свои исследования в свободное время.

В 1897 году, вывел формулу которая определяет скорость, которую развивает летательный аппарат под воздействием тяги ракетного двигателя, неизменной по направлению, при отсутствии всех других сил. «Формула Циолковского» используется по сей день для проектирования ракет.

В 1922 году, с открытием Русского Физического института, возглавил одну из исследовательских лабораторий, а также работал ещё в нескольких.

Константин Эдуардович Циолковский умер 19 сентября 1946 года в Санкт-Петербурге. Циолковский работал до самой своей смерти и внёс неоценимый вклад в развитие науки.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики