ФЭНДОМ

Королевство Австрия (Königreich Österreich) - государство в Центральной Европе. Было основано в 1925 году, после распада Австро-Венгрии.Австрия — одна из богатейших стран мира. ВВП на душу населения составляет около 46 330 долларов США (в 2012 году). Член Европейского союза.

Королевство Австрия
Флаг Австрийского Королевства Герб Австрийского Королевства
Карта Австрии (МВС)
Год основания: 1925 год
Официальный язык: Немецкий
Гимн: "Gott erhalte, Gott beschütze"
Столица: Вена
Форма правления: Конституционная парламентская монрахия
Глава государства: Карл II
Глава правительства: Вернер Файман
Правящая партия: Коалиция СПА и Австрйиской народной партии
Государственная религия: Светское государство
Территория: 83 871 км²
Население 8 420 010 чел.
Валюта: Крона

История

После унизительного поражения в войне Австро-Венгрия потеряла многие земли. Из состава страны вышли: Венгрия, Чехословакия, Королевство Югославия. Некоторые земли (Южная Добруджа, Трансильвания, Галиция) были присоединены к другим странам. После того как Венгрия и другие страны разорвали союз с Австрией, Австро-Венгрия пересатла существовать. Карл I отказался от титула императора Австро-Венгрии.

Думой был принят закон, который превращал Австрию в королевство. Была принята новая конституция. По конституции власть монарха ограничивалась, а основная власть переходила к Кабинету министров и Рейхстагу. Были изменены государственные символы. Флагом и гербом стал флаг и герб Австрийской империи, как память о былом могуществе. Гимном остался гимн Австро-Венгрии.

Канцлером стал Рудольф Рамек. Он начал восстановление Королевства. Вместо индустриализации Рамек взял курс на развитие сферы услуг. Были сделаны значительные усилия для увеличения иностранных инвестиций и экспорта. Значительно снижены налоги, увеличена поддержка малого и среднего бизнеса примерно втрое. Правительство Австрии выбрало управляемую экономику и инвестирование в медицину и инфраструктуру. Уровень жизни постоянно рос, все больше семей переходило из низкого в средний класс.

Были приложены огромные усилия для увиличения потока туристов. Страна выступила в Евросоюз и уменьшила цены на визу, также государство построило и модернизировало многие горнолыжные курорты. Вскоре Австрия стала одной из самых посещаемых стран в мире. Успешные экономические реформы помогли Австрии ускорить темпы роста ВВП и увеличить уровень ВВП на душу населения.

Государственное устройство

Исполнительная власть

Главой государства является король из династии Габсбургов. С 4 июля 2011 года королём является Карл II. Власть короля, как и в других современных королевствах, ограничена правительством и Рейхстагом. Исполнительная власть сосредоточена в руках министерств и премьер-министра. Кандидатура премьер-министра выдвигается королём, а избирается он голосованием в Рейхстаге. Часто это представитель самой крупной политической партии в стране. С декабря 2008 года пост премьер-министра Австрии занимает член Социал-демократической партии Вернер Фейман.

Законодательная власть

Законодательную власть осуществляет двухпалатный Государственный совет Австрийского королевства(Рейхстаг), состоящий из палаты лордов(183 места) и палаты депутатов (366 мест) палата депутатов разрабатывает и принимает законы,а также вносит правки в конституцию. Палата депутатов выбирается всеобщим голосованием на 4 года. Члены палаты лордов избираются лично королём. Члены палаты лордов дорабатывают законы.

Административное деление

Австрия разделена на 9 федеральных земель, одна из которых является столичным городом. Земли состоят из округов и уставных городов, округа — из общин  и городов, столичный и некоторые статуарные города могут делиться также на округа. Землями руководят губернаторы, избираемые на 4 летний срок и имеющие права переизбираться только 2 раза.

Земли Австрии(МВС)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики