ФЭНДОМ

Королевство Афганистан(پادشاهي افغانستان ) — официальное название государства Афганистан после упразднение эмирата в 1926 году.

Королевство Афганистан
Флаг Афганистана(МВС) Герб Афганистана(МВС)
Карта Афганистана(МВС)
Год основания: 1926
Официальный язык: Пушту,дари
Гимн: «Soroud-e Melli»
Столица: Кабул
Форма правления: Парламентская монархия
Глава государства: Король
Глава правительства: Премьер-министр
Правящая партия: Национальная коалиция
Государственная религия: Ислам суннитского толка
Территория: 647 500 км²
Население 74.369.712 чел.
Валюта: Афгани

История

Пользуясь послевоенной демобилизацией британской армии, эмир Афганистана Аманулла-хан в 1919 году провозгласил независимость Афганистана. Британия объявила Афганистану войну, но, пользуясь поддержкой России и массовыми волнениями индийских сепаратистов, афганцы не только отбили британское нападение, но и перешли в контрнаступление, захватив территории к западу от линии Дюрана. Британское правительство было вынуждено подписать унизительный Делийский мир, уступая захваченные земли афганцам. Между Афганистаном и Россией был заключен военный союз.

Страну возглавил Аманулла-хан.Были проведены многие реформы.В 1920 году был принят Закон о частной собственности на землю и праве купли-продажи земли. Подати натурой заменены единым налогом, равным 25 % дохода.Также афганцы впервые отправились обучаться в Европу.1920 года также ознаменовался открытием первой женской школы в Кабуле с курсом гимназии.

В 1921 году Афганистан стал полноправным членом Лиги Наций.Также была произведена таможенная реформа.Произошло уничтожение откупов и введение твердых ставок на импорт и экспорт.В 1922 году в Кабуле впервые открылся колледж,где предподавали на иностранном языке-французком.В 1923 году была приянта первая в истории страны конституция. Был создан первый афганский уголовный кодекс, до тех пор суд шел по законам шариата.Были открыты первая женская и детская больница в Кабуле.

В 1925 году появилась первая автомобильная дорога Кабул-Кандагар.Появились первые в стране автобусы и грузовики.Также в этом году была открыта первая горно-техническая школа.В 1926 году Аманулла-хан провозгласил себя королём,а Афганистан королевством.

В 1927 году Аманулла-хан постановил создать на севере страны промышленный район.Это положило основы для будущей индустрилизации Афганистана.В 1928 году Абдулла-хан посетил Европу и Россию.29 августа 1928 года Абдулла-хан заявил что вместо назначаемого Государственного совета будет урчеждён избираемый парламент (Народный Совет) из 150 депутатов.

Однако консерваторы были недовольны Абдулла-ханом.В 1927 году в Кухистане образовался вооруженный отряд известного грабителя Бачайи Сакао. Снаряженный на британские деньги отряд быстро рос.Однако российские спецслужбы нашли этот отряд и уничтожили его.По просьбе Абдуллы в Афганистан был введён ограниченный контингент российских войск для уничтожения других повстанцев.

После победы над повстанцами Абдулла продолжил реформы.В 1930-1940х годах была произведена огромная по размерам индустрилизация,которая превратила страну в индустриально-арграрную державу.Была введена вторая конституция,которая ограничивала права короля.Также женщины получили равные с мужчинами права.Новая система образования стала полностью светской исключая любые религиозные учения.

С 1976 года страна является парламентской монархией.На сегодня Афганистан является одной из самых развитых стран Западной Азии.

Государственное устройство

После конституции 1976 года Королевство Афганистан является Конституционной парламентской монархией.Главой государства является король.Король являлся верховным командующим вооружёнными силами,представителем страны на международнйо арене,назначает членов Государственного совета.

Исполнительной властью обладает кабинет-министров.Он формируется и ответственен перед Народным советом.Кабинетом министров руководит премьер-министров.Он избирается Народной Джиргой тоже.

Законодательная власть принадлежит Парламенту.Парламент состоит из двух палат:Государственного совета и Народного совета.Государственный совет назначается королём,а Народный совет избирается всеобщим голосованием на 5 лет.Право голоса имеют все граждане старше 20 лет.Парламент издаёт и разрабатывает законы,а также может изменять конституцию(только если 2/3 депутатов Парламента проголосовали за изменение в конституции).Законопроекты могут вноситься правительством или депутатами, а если они касаются упорядочения судебных дел, то — Верховным судом. Если решение одной палаты отклонено другой, то для разрешения конфликта создавалась смешанная комиссия на паритетных началах. Решение комиссии имеет силу.Государственный бюджет представляется Народному совету.

Экономика

Афганистан-развитая аграрно-индустриальная страна,по объёму ВВП занимающая 20-е место в мире.Основу экономики Королевства Афганистан составляет экспорт и добыча нефти,газа,каменного угля,драгоценных металлов.Нефтянные месторождения в основном принадлежат Афганским компаниям.
Кабул

Кабул

За последние 30 лет получил значительное развитие промышленный сектор (производство нефтехимических продуктов, удобрений, стали, строительных материалов и др.).Доля промышленности в экономике-75%.В Афганистане присуствует дешёвая рабочая сила.И хотя квалификация афганского не очень высока,но трудиться он в целом добросовестно.Средняя зарплата афганистанского рабочего в 2014 году-8,3$.Условия труда на афганских предприятиях средние.Ещё в 1974 году правительство создало комиссию,которая проверяет условия работы на заводах.Сегодня эта комиссия является гарантом качества завода.Присутствуют и квалифицированые рабочие.Все выходцы из афганских деревнь мечтают стать им.Правительство всячески способствует квалификации рабочих:открывает университеты и институты,где людей обучают.

Сельское хозяйство составляет 15% от экономики.Оно практически полностью удовлетворяет внутренние потребности страны в продовольствии.На экспорт идёт зерно, фрукты, орехи; шерсть, кожа,одежда, мыло, обувь, удобрения, цемент; ковры; газ, уголь, медь и т.д.Средний доход на душу населения-23.000$.Экономический рост в 2014 году-2,5%.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики