ФЭНДОМ

Королевство Румыния - официальное название государства на Западе Балканского полуострова. Было провозглашено в 1881 году.

Королевство Румыния
Флаг Румынии Герб Королевства Румыния
Карта Румынии (МВС)
Год основания: 1881
Официальный язык: румынский
Гимн: "Trăiască Regele"
Столица: Бухарест
Форма правления: Конституционная парламентская монархия
Глава государства: Маргарита I
Глава правительства: Крин Антонеску
Правящая партия: Блок Демократическая либеральная партия Румынии
Государственная религия: Светское государство
Территория: 237 500 км²
Население 21 790 479 чел.
Валюта: Лей

История

В 1878 году Румыния добилась независимости от Османской Империи.В 1881 году князь Румынии Кароль I был провозглашён королём. Княжество превратилось в королевство Румыния.

Во время Первой Балканской войны у Румынии ухудшились отношения с Болагрией.Это стало причиной того,что Румыния участвовала в Второй Балканской войне против Болагрии.По результатам войны Румыния получила часть Добруджи.

Во время первой мирвовой войны Королевство Румыния воевала против Германии и Австро-Венгрии.По Версальской мирной конференции к Королевству Румыния были присоединены Южная Добруджа и Трансильвания.

После смерти Фердинанда I,Кароль II в 1930 году свергнулсвоего сына Михая I и стал королём.При нём был убит лидер националистов Корнелиу Кодряною

После войны началась модернизация экономики.Королевство Румыния вступило в Евро союз чтобы увеличить колличество инвестиций.Были значительно сокращены налоги.Государтство взяло под свой контроль все банки,железные дороги,нефтянные предприятия.Безработицы в сельской местности примерно вдвое сократилась.Румыния начала поощрять эммиграцию,что вызвало поток дешёвой рабочей силы из стран африки и Южной Америки.Упал уровень сельского хозяйства в экономике,вырос уровень промышленности.За 1 год было построено более 1000 заводов по всей стране.Рабочий день на заводе был сокрашён до 8 часов,Была введена минимальная зарплата для работников завода.Уровень жизни увеличился до 17.000$.

В 1997 году женщины были допущены к румынскому престолу.Кронпринцессой стала страшая дочь Михая I Маргарита.Во время празднования 90-летия короля,Михай I объявил об отречении в пользу Маргариты.Она стала первой в истории Румынии королевой.

Государтсвенное устройство

Действующая конституция Королевства Румыния была принята была принята в ноябре 1991 года и одобрена королём Михаем I. Согласно Конституции, Королевство Румыния является конституционной парламентской монархией.Главой государства де-юре является король. С 2011 года королевой Румынии является Маргарита I.Но на самом деле главой государтства является премьер-министр,избираемый парламентом.Это представитель партии, набравшей большее число голосов на парламентских выборах.На данный момент премьер-минис
Михай I

Михай I-король в 1940-2011 годах

тром является глава Национальной либеральной партии партии Крин Антонеску.

Законодательной властью обладает Парламент.Он состоит из двух палат:Сенат (150 мест) и Палаты депутатов (300 мест).Сенаторы избираются лично королём,но при помощи кабинета министров.Палата депутатов избираются всеобщим голосованием на 4 года.Право голоса имеют все граждане государства, достигшие 20-летнего возраста.Законы могут быть отменены или изменены в ходе голосования в Парламенте.

Административно-территориальное деление

Столицей королевства является Бухарест.Основной административно-территориальной единицей являются жудецы.Всего 62 жудеца.Жидуцы возглавляются королевскими резидентами,избираемыми голосованием на 4 года,без права переизбираться больше двух раз.У каждого жидуца есть свой алминистративный центр.Статус города центрального подчинения носит Бухарест.

Жудецы Румынии

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики