ФЭНДОМ

Королевство Югославия
800px-Flag of FR Yugoslavia.svg Герб Королевства Югославия
Карта Югославии (МВС)
Год основания: 1925 год
Официальный язык: сербохорватский
Гимн: "Гимн Королевства Югославии"
Столица: Белград
Форма правления: Конституционная парламентская монархия
Глава государства: Александр II Карагеоргивич
Глава правительства: Драган Джилас
Правящая партия: Демократическая партия(Югославия)
Государственная религия: Светское государство
Территория: 255 804 км²
Население 30.724.919 чел.
Валюта: Югославский динар
Королевство Югославия (серб. Краљевина Југославија, хорв. Kraljevina Jugoslavija) —  государство в западной части Балканского полуострова.С 1971 года королём является Александр II Карагеоргивич.

История

После окончания Мировой войны Австро-Венгерская империя распалась.

6 октября 1925 года Национальный совет словенцев, хорватов и сербов взял заняв Загреб. Вскоре парламент Хорватии и Славонии разорвал унию с Венгрией и объявил о присоединении к Сербии.Парламент Венгрии признал акт о независимости.Также к Сербии присоединлась Черногория.В результате было образоовано Королевство Югославия.На I заседании Парламент принял конституцию Югославии,по которой страна являлась федеративной Конституционной дуалистической монархией.Парламентом был избран король-Александр I Карагеоргивич.

Югославия начала вести независимую внешнюю политику,так как в 1914 году Россия заставила Югославию принять требования Австро-Венгрии.Произошёл раскол между Россией и Югославией.

Александр I Карагеоргиевич установил диктатуру.Были распущены некоторые партии и профсоюзы.В 1934 году он был убит болгарскими террористами.

Новым королем стал Петр II.В первые годы вместо него правил реагент Павел,который был прогермански настроен.Однако в 1940 году решено Павел был свергнут военными и Петр II стал править самостоятельно. При нем произошла либерализации.Вновь разрушены многие партии,отменена цензура,восстановлены свободные выборы в Думу.В 1960 году страна стала парламентской монархией.

Для более высоких темпов роста были уменьшены налоги,увеличниа поддржка бизнеса,увеличин контроль над бизнесом.Для Югославских фирм были закуплены иностранные технологии.В 1957 году Югославия вступила в ВТО.В это время наблюдались довольно высокие темпы роста ВВП,развитие инфраструктуры государства,улучшение уровня жизни.Была произведена индустрилизация.

В 1970 году Петр II умирает.Новым королём становиться Александр II Карагеоргивич.При нем Увеличивается число свобод и прав человека.Во внешней политике Югославия продолжает вести независимую от России политику,а также сотрудничает с Европой.К 1987 Югославия стала одной из самых развитых стран на Балканах.

Государственное устройство

Король

Король и королева Югославии

Король Югославии Александр II Карагеоргиевич и королева Катарина

Первая конституция Югославии 1925 года наделяла основной властью короля, но давала законодательные полномочия двухпалатному парламенту (Собрание Королевства Югославии). Современная конституция страны была принята в 1960 года по инициативе короля Петра II Карагеоргиевича. Эта конституция резко ограничила власть короля и передала

исполнительную власть кабинету министров и Парлмаенту. Парламент отныне избирался на прямых выборах, и он получил большое влияние на решения правительства.

Король Югославии официально является главой государства, однако его власть достатчно ограничена. С 1970 года королём является Александ II Карагеоргивич, наследником престола является его сын Пётр Карагеоргиевич(1980 год рождения).На практике монарх почти не вмешивается в политическую жизнь, ограничиваясь официальными церемониями.

Законодательная власть

Законодательной властью обладает Парлмамент(Собрание Королевства Югославия). Парламент состоит из двух палат: Собрания представителей(150 мест) и Собрания советников (300 мест). Вторая палата, обладающая основной властью, избирается всеобщим прямым голосованием на 4 года. Первая палата избирается лично королём,но при кабинета министров. Функции Собрания советников сводяться к изменению или отмене законопроектов, уже разработанных и принятых вСобранием представителей.

Исполнительная власть

Исполнительная власть пренадлежит кабинету министров. Правительство обязано согласовывать основные решения с парламентом.Лидирующие партией в парламенте на сегодня является Демократическая пария Югославии.Парламент выбирает премьер-министра-главу кабинета министров.На сегодня премьер-министром является Драган Джилас.

Экономика

Югославия-развитая индустриальная страна.Государство осуществляет контроль над бизнесом.Промышленность составляет 55% от экономики.Развита лёгкая и крупная промышленность.На югославских заводах хорошие условия работы.Средняя зарплата рабочего-11$ в день.

Сектор услуг составляет 40% от экономики. Благодоря поддержке малый и средний бизнес состовляют большую долю в экономике чем большой.Сельское хозяйство составляет 5% от экономики.В Югославии одни из самых низких цен в Европе на товары.Большую роль в экономике сегодня также играет туризм.Примерно 23 млн посетило Югославию в 2014 году.Большинство из них это жители России и стран Европы.В Югославии уровень жизни 23.000$ на человека.

Административно-территориальное деление

Королевство Югославия является федеративным государством.Во избежание межэтнических конфликтов и опасности распада делиться на провинции(бановины), не соответствовавшие территории расселения ни одного из основных южнославянских народов. Это соответствовало идеологии стирания межнациональных различий и ассимиляции.

Бановины Королевства Югославия

Бановины Королевста Югославия

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики