ФЭНДОМ

С.М. Костриков.jpg

С.М. Костриков

Костриков Сергей Миронович
(1886-1921) активист большевистской партии и красный комиссар времен гражданской войны 1917-1920 гг.

Родился в г. Уржум Вятской губернии.

Участник Октябрьского переворота. В ноябре 1917 г. один из создателей Терской и Северо-Кавказской советских республик. Причастен к массовому террору, развернутому большевиками на Кавказе.

В 1919 г. - председатель Временного военно-революционного комитета Астраханского края, член Реввоенсовета в группах войск и армиях на Кавказе. Вдохновитель и организатор расправ с бастующими рабочими Астрахани весной 1919 г., за что получил прозвище "астраханский мясник".

После освобождения Астрахани частями Кавказской Доброармии в дек. 1919 г. бежал в Сибирь. Активно участвовал в деятельности СССР(Сибирской СоветскойСоциалистической Республики). Нарком почт и телеграфа.

С падением советской республики в Сибири вернулся в Уржум. Скрывался у знакомых. Опознан и арестован Государственной стражей осенью 1920 г.

Приговоренный к смертной казни Военно-полевым судом Казанского военного округа, повешен в Вятке 14 февраля 1921 г.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики