ФЭНДОМ

F 9958

1952 год. Сталин чувствует, что ему на этом свете осталось недолго. Он начинает задумываться о своем преемнике, о том, кому предстоит принять титул Лидера Социалистического Блока. Он не доверяет своим старым однопартийцам: Берии, Молотову, Жукову.

2 января 1953 года он заявил, что скоро мир узнает наследника. Его заявление обескуражило всех: партию, правительство, народ и всю мировую общественность. Им оказался полковник Анатолий Черденко.

5 марта 1953 года Сталин умирает. 35-летнему Генеральному Секретарю предстоит преодолеть много трудностей: отбиться от однопартийцев, восстановить страну и удержать Восточный Блок.

1953—1955

И. В. Сталин

2 января 1953 — Сталин рассказал о своем преемнике — Черденко. Это заявление вызвало неоднозначную реакцию мировой общественности.

5 марта 1953 — смерть Сталина.

10 марта 1953 — Анатолий Черденко вступает в должность.

11 марта 1953 — основание "Комитета Спасения" во главе с Хрущевым. В комитет также вступили Брежнев, Шепилов, Микоян. Часть сталинцев — такие как Маленков, Жуков, Рокоссовский, Молотов, Ворошилов поддерживали Черденко.

1 апреля 1953 — в СССР все цены снижены в среднем на 10%.

15 апреля 1953 — правительство Франции официально заявило о своей готовности предоставить независимость Камбодже, Лаосу и Вьетнаму.

30 апреля 1953 — покушение на Анатолия Черденко. Злые языки обвиняют Берию в организации покущения (Берия не был ни Черденковцем, ни хрущевцем). Арест Берии.

26 июня 1953 — открыта первая АЭС в мире.

26 июля 1953 — Фидель Кастро начал борьбу за освобождение Кубы штурмом казармы Монкада в Сантьяго де Куба. Штурм провалился, Фидель Кастро и часть его соратников арестованы. Считается днём начала Кубинской революции.

1 сентября 1953 — Джавархалал Нелу становится президентом Индии.

4 октября 1953 — Молотов был снова назначен министром иностранных дел.

12 декабря 1953 — расстрел Берии.

13 марта 1954 — учреждение Комитета Государственной Безопасности (КГБ).

21 апреля 195423 апреля 1954 - Из-за того, что покушение не сработало, Хрущев пошел на сговор с главой танковой роты "Зорька" и начал Апрельский путч.

май 1954 — перестановка и чистка правительства в СССР.

9 мая 1955 — ФРГ входит в НАТО.

5 июня 1955 — создание Организиции Варшавского Договора.

1956—1959

Советские танки в Будапеште 56
1 января 1956 — провозлашение независимости Республики Судан.

23 февраля 1956 — встреча И. Тито и А. Черденко. Потепление отношений между Югославией и СССР.

23 октября 1956 — начало контрреволюционного мятежа в Венгрии.

29 октября 1956 — мятеж в Венгрии подавлен.

1 января 1957 — в СССР повышены зарплаты низкооплачиваемым категориям трудящихся, отменены налоги со стипендий и с минимальных зарплат.

6 января 1957 — министр иностранных дел Италии Гаэтано Мартино заявил о поддержке Италией доктрины Эйзенхауэра.

1 февраля 1957 — коммунистическая революция в Бутане. Создание Народной Республики Бутан. Вхождение Бутана в состав Индии.

12 марта 1957 — в Берлине между СССР и Германской Демократической Республикой подписано соглашение по вопросам о временном нахождении советских войск на территории ГДР.

25 марта 1957 — в Риме подписан договор об учреждении Европейского экономического сообщества.

4 мая 1957 — начало антиалкагольной кампании в СССР.

3 июня 1957 — антиправительственные рабочие митинги в Перу.

ОВД

Страны ОВД (1959)

12 августа 1957 — Югославия заявила о намерении вступить в ОВД.

21 августа 1957 Космическая гонка: СССР испытал первую межконтинентальною баллистическую ракету.

2 сентября 1957Гражданская война в Перу: Революция в Перу. Свержение проамериканского режима. Считается днем начала Гражданской Войны в Перу.

4 сентября 1957Гражданская война в Перу: Создан Перуанский Народный Фронт (аналог Белого Движения в Перу). Первые стычки.

4 октября 1957 — Космическая гонка: СССР запустил первый искусственный спутник Земли

3 ноября 1957 — Космическая гонка: СССР запустил собаку Шарика - первое животное побывавшее в открытом космосе.

декабрь 1957Гражданская война в Перу: Перуанские коммунисты обосновались в прибрежной зоне, где была создана Демократическая Республика Перу. Народный фронт же обосновался в провинциях Амасонас, Сан-Мартин, Лорено, Уаноко и Уакаяли.

3 января 1958 — Январское восстание в Венесуеле: в Венесуэле авиация с восставшей базы ВВС «Бока де Рио» нанесла удары по президентскому дворцу «Мирафлорес» в Каракасе.

20 января 1958 — СССР пригрозил Греции экономическими санкциями в том случае, если она согласится на размещение ракет НАТО на своей территории.

21 января 1958 — Январское восстание в Венесуэле: свержение режима генерала Маркоса Переса Хименеса. К власти приходят коммунисты.

27 января — 5 февраля 1958 года — XXI съезд КПСС. Констатировал «полную и окончательную победу социализма в СССР». В решениях съезда говорилось о достижении подлинного народовластия, реализованного в Советах. Также Черденко заявил о борьбе с дифицитом одежды и обуви. Также он заявил, что к 1960 году подымет зарплаты всем трудящимся.

7 февраля 1958 — В СССР принят указ о праздновании Дня советской молодёжи (отмечался в последнее воскресенье июня).

6CKGM-6ABkA-1-

Флаг Демократической Республики Перу

12 марта-24 апреля 1958 — Гражданская война в Перу: Крупные поражения ДРП. Народный Фронт Перу все ближе подходит к Лиме.

21 июня 1958  советский дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 совершил свой первый полёт.

14 июля 1958 — Июльская революция в Ираке: армия свергла монархию в Ираке. Король Фейсал II убит, провозглашена республика, к власти пришёл генерал Абдель Керим Касем

15 июля 1958 — Июльская революция в Ираке: Ирак денонсировал договор об Арабской федерации с Иорданией.

27 августа 1958 — Операция Аргус: США начали серию ядерных испытаний в южной Атлантике.

28 ноября 1958 — Конго, Чад, Мавритания и Габон провозглашёны Автономными Республиками в составе Французского сообщества.

1 января 1959 — в ходе Кубинской революции во главе с Фиделем Кастро свергнут диктатор Рубен Фульхенсио Батиста. По приказу генерала Кантильо сформирована хунта во главе с Карлосом Пьедрой. Повстанческие части Эрнесто Че Гевары заняли город Санта-Клара.

28 февраля 1959 — Космическая гонка: США запустил свой первый спутник

3 января 1959 — Пакистан предъявил территориальные претензии Индии на Кашмир.

7 марта 1959 — между СССР и Югославией подписан договор о нахождении советских войск на территории Югословии.

24 марта 1959 Ирак вышел из Багдадского пакта.

1 мая 1959Гражданская война в Перу: Битва за Лиму. Победа ДРП.

2 августа 1959 — Гражданская война в Перу: Окончание Гражданской войны в Перу. Победа коммунистов. СССР признает новое правительство Перу.

3 августа 1959 Югославия вступила в ОВД. Первое расширение ОВД.

15 сентября 1959 — Вторая индо-пакистанская война: восстание мусульман в Кашмире. Считается днем начала Второй индо-пакистанской войны.

23 октября 1959 — Вторая индо-пакистанская война: Вторжение Пакистана в Кашмир.

1960—1969

20 января 1960 — в СССР произведено первое испытание межконтинентальной баллистической ракеты Р-7А на предельную дальность. Впоследствии ракета была принята на вооружение. На полигоне «Акватория» в Тихом океане падение головной части контролировали корабли измерительного комплекса «Сибирь», «Сучан», «Сахалин» и «Чукотка».

1 февраля 1960 — Принятие «Доктрины Крюкова».

1 марта 1960 — Вторая индо-пакистанская война: Заключен пакт Лимонова-Шастри, согласно которому СССР и Китай предоставят военную помощь Индии.

12 мая 1960 — ЦК КПСС письмом пригласил Мао Цзэдуна посетить СССР «для отдыха».

30 июня 1960 — Бельгийское Конго получило независимость и было провозглашено Республикой Конго.

1 июля 1960 — Государство Сомалиленд и получившее независимость Подопечная территория Сомали объединились в независимую Сомалийскую Республику.

15 июля 1960 — Открылось Рабочее совещание ЦК КПК, на котором Лю Шаоци, Чжоу Эньлай и другие лидеры партии константировали успех «Большого скачка». Совещание закрылось 10 августа.

4 августа 1960 — Венгрия заявила о поддержке Доктрины Крюкова.

20 декабря 1960 — Война во Вьтнаме: Создан Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама, также известный как Вьетконг (южновьетнамское название, никогда не применявшееся партизанами). Фронт объединил все антиправительственные силы в стране, готовые бороться с режимом Нго Динь Зьема вооружённым путём.

Флаг Заира

Флаг ОРК

1 января 1961 — на территориях Республики Конго и Демократической Республики Конго был проведен референдум об объеденении государств. 74% жителей высказалось за. Было создано новое государство Объедененная Республика Конго. В дальнейшем стала на путь социализма.

25 февраля 1961 — В СССР запустили проект «Всесоюзная сеть». По ней должны были построить качественные дороги.

1 марта 1961 — советские войска входят на территорию Ирака.

12 апреля 1961 — Космическая гонка: первый полёт человека в космос, который совершил Герман Степанович Титов на космическом корабле «Восток».

1 мая 1961 — Вторая индо-пакистанская война: В Ташкенте заключен мирный договор,согласно которому весь пакистанский Кашмир передается Индии.

16 мая 1961 — Военный переворот в Южной Корее (Военная революция). К власти пришёл Верховный Совет Национальной Перестройки.

30 октября 1961 — СССР провёл испытание ядерного устройства мощностью 50 мегатонн. Это самое мощное ядерное испытание в истории.

декабрь 1961 — размещение  Соединёнными Штатами в Турции (стране-участнице НАТО) ракет средней дальности «Юпитер», которые беспрепятственно в силу малого подлётного времени могли достигнуть городов в западной части Советского Союза, включая Москву и главные промышленные центры СССР.

1 января 1962 — в СССР вступил в силу ряд законов об экономических реформах. В ходе телеобращения гражданам Черденко объявил о первых плодах : рост экономики достиг 8,7%, бюджет пе

Колхоз

рестал быть дефицитным, во многих городах страны исчез дефицит товаров, безработица достигла 6,1% (20,7% в июле 59 года).

20 февраля 1962 В СССР ужесточены меры по борьбе со взяточничеством. За взяточничество в особо крупных размерах установлено наказание от 8 до 15 лет тюремного заключения или расстрел с конфискацией имущества.

1 марта 1962 — завершение проекта "Всесоюзная сеть".

12 апреля 1962 — указ об отмене каст в Индии. Национализация всех предприятий. Начало индустиализации и коллективизации.

31 мая 1962 — "Побег выпускников". Из-за неудавшихся реформ хунты,в Южной Корее начался кризис. В одной из школ Сеула проводился выпускной и выпускники решили бежать в Северную Корею (на то время развитое социалистическое государство (режим чучхе помягче чем в РеИ)). Из 30 учеников лишь 13 смогло бежать на север. Остальных поймали и посадили в СИЗО.

2 января 1963Война во Вьтнаме: В сражении при Апбак партизаны НФОЮВ впервые побеждают в открытом бою регулярную армию Южного Вьетнама.

8 мая 1963 - 1 ноября 1963 — Разгон демонстрации буддистов и буддистский кризис в Южном Вьетнаме.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики