ФЭНДОМ

237372Над статьей ведется работа.
F 9958

1952 год. Сталин чувствует, что ему на этом свете осталось недолго. Он начинает задумываться о своем преемнике, о том, кому предстоит принять титул Лидера Социалистического Блока. Он не доверяет своим старым однопартийцам: Берии, Молотову, Жукову.

2 января 1953 года он заявил, что скоро мир узнает наследника. Его заявление обескуражило всех: партию, правительство, народ и всю мировую общественность. Им оказался полковник Анатолий Черденко.

5 марта 1953 года Сталин умирает. 35-летнему Генеральному Секретарю предстоит преодолеть много трудностей: отбиться от однопартийцев, восстановить страну и удержать Восточный Блок.

1953—1955

И. В. Сталин

2 января 1953 — Сталин рассказал о своем преемнике — Черденко. Это заявление вызвало неоднозначную реакцию мировой общественности.

20 января 1953 — Инаугурация 34-го президента США Дуайта Эйзенхауэра, сменившего на этом посту Гарри Трумэна.

5 марта 1953 — смерть Сталина.

10 марта 1953 — Анатолий Черденко вступает в должность Генерального секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета Министров СССР.

11 марта 1953 — основание «Комитета Спасения» во главе с Хрущевым. В комитет также вступили Брежнев, Шепилов, Микоян. Часть сталинцев — такие как Маленков, Жуков, Рокоссовский, Молотов, Ворошилов, Каганович поддерживали Черденко.

15 марта 1953 — Советские истребители атаковали самолет «РБ-50» ВВС США, нарушивший границу СССР в районе Камчатки.

1 апреля 1953 — в СССР все цены снижены в среднем на 10%.

15 апреля 1953 — правительство Франции официально заявило о своей готовности предоставить независимость Камбодже, Лаосу и Вьетнаму.

25 апреля 1953 — сформировано киевское высшее инженерное радиотехническое училище ПВО имени Маршала авиации А.И. Покрышкина.

30 апреля 1953 — покушение на Анатолия Черденко, организованное Хрущевым. Злые языки обвиняют Берию в организации покущения (Берия не был ни Черденковцем, ни хрущевцем). Арест Берии.

26 июня 1953 — открыта первая АЭС в мире.

26 июля 1953 — Фидель Кастро начал борьбу за освобождение Кубы штурмом казармы Монкада в Сантьяго де Куба. Штурм провалился, Фидель Кастро и часть его соратников арестованы. Считается днём начала Кубинской революции.

27 июля 1953 — конец Корейской войны.

1 сентября 1953 — Джавархалал Нелу становится президентом Индии.

4 октября 1953 — Молотов был снова назначен министром иностранных дел.

12 декабря 1953 — расстрел Берии.

13 марта 1954 — учреждение Комитета Государственной Безопасности (КГБ).

22 апреля 195423 апреля 1954 — Из-за того, что покушение не сработало, Хрущев пошел на сговор с главой танковой роты «Зорька» и начал Апрельский путч.

май 1954 — перестановка и чистка правительства в СССР.

9 мая 1955 — ФРГ входит в НАТО.

5 июня 1955 — создание Организиции Варшавского Договора.

1956—1959

Советские танки в Будапеште 56
1 января 1956 — провозлашение независимости Республики Судан.

23 февраля 1956 — встреча И. Тито и А. Черденко. Потепление отношений между Югославией и СССР.

23 октября 1956 — начало контрреволюционного мятежа в Венгрии.

29 октября 1956 — мятеж в Венгрии подавлен.

1 января 1957 — в СССР повышены зарплаты низкооплачиваемым категориям трудящихся, отменены налоги со стипендий и с минимальных зарплат.

6 января 1957 — министр иностранных дел Италии Гаэтано Мартино заявил о поддержке Италией доктрины Эйзенхауэра.

1 февраля 1957 — коммунистическая революция в Бутане. Создание Народной Республики Бутан. Вхождение Бутана в состав Индии.

12 марта 1957 — в Берлине между СССР и Германской Демократической Республикой подписано соглашение по вопросам о временном нахождении советских войск на территории ГДР.

25 марта 1957 — в Риме подписан договор об учреждении Европейского экономического сообщества.

4 мая 1957 — начало антиалкагольной кампании в СССР.

3 июня 1957 — антиправительственные рабочие митинги в Перу.

ОВД

Страны ОВД (1959)

12 августа 1957 — Югославия заявила о намерении вступить в ОВД.

21 августа 1957 Космическая гонка: СССР испытал первую межконтинентальною баллистическую ракету.

4 октября 1957 — Космическая гонка: СССР запустил первый искусственный спутник Земли

3 ноября 1957 — Космическая гонка: СССР запустил собаку Шарика - первое животное побывавшее в открытом космосе.

3 января 1958 — Январское восстание в Венесуеле: в Венесуэле авиация с восставшей базы ВВС «Бока де Рио» нанесла удары по президентскому дворцу «Мирафлорес» в Каракасе.

20 января 1958 — СССР пригрозил Греции экономическими санкциями в том случае, если она согласится на размещение ракет НАТО на своей территории.

21 января 1958 — Январское восстание в Венесуэле: свержение режима генерала Маркоса Переса Хименеса. К власти приходят коммунисты.

27 января — 5 февраля 1958 года — XXI съезд КПСС. Констатировал «полную и окончательную победу социализма в СССР». В решениях съезда говорилось о достижении подлинного народовластия, реализованного в Советах. Также Черденко заявил о борьбе с дифицитом одежды и обуви. Также он заявил, что к 1960 году подымет зарплаты всем трудящимся.

7 февраля 1958 — В СССР принят указ о праздновании Дня советской молодёжи (отмечался в последнее воскресенье июня).

Images (40)

21 июня 1958  советский дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 совершил свой первый полёт.

14 июля 1958 — Июльская революция в Ираке: армия свергла монархию в Ираке. Король Фейсал II убит, провозглашена республика, к власти пришёл генерал Абдель Керим Касем

15 июля 1958 — Июльская революция в Ираке: Ирак денонсировал договор об Арабской федерации с Иорданией.

27 августа 1958 — Операция Аргус: США начали серию ядерных испытаний в южной Атлантике.

28 ноября 1958 — Конго, Чад, Мавритания и Габон провозглашёны Автономными Республиками в составе Французского сообщества.

1 января 1959 — в ходе Кубинской революции во главе с Фиделем Кастро свергнут диктатор Рубен Фульхенсио Батиста. По приказу генерала Кантильо сформирована хунта во главе с Карлосом Пьедрой. Повстанческие части Эрнесто Че Гевары заняли город Санта-Клара.

28 февраля 1959 — Космическая гонка: США запустили свой первый спутник.

3 января 1959 — Пакистан предъявил территориальные претензии Индии на Кашмир.

7 марта 1959 — между СССР и Югославией подписан договор о нахождении советских войск на территории Югословии.

24 марта 1959 Ирак вышел из Багдадского пакта.

2 августа 1959 — Гражданская война в Перу: Окончание Гражданской войны в Перу. Победа коммунистов. СССР признает новое правительство Перу.

3 августа 1959 Югославия вступила в ОВД. Первое расширение ОВД.

15 сентября 1959 — Вторая индо-пакистанская война: восстание мусульман в Кашмире. Считается днем начала Второй индо-пакистанской войны.

23 октября 1959 — Вторая индо-пакистанская война: Вторжение Пакистана в Кашмир.

1960—1969

20 января 1960 — в СССР произведено первое испытание межконтинентальной баллистической ракеты Р-7А на предельную дальность. Впоследствии ракета была принята на вооружение. На полигоне «Акватория» в Тихом океане падение головной части контролировали корабли измерительного комплекса «Сибирь», «Сучан», «Сахалин» и «Чукотка».

1 февраля 1960 — Принятие «Доктрины Крюкова».

1 марта 1960 — Вторая индо-пакистанская война: Заключен пакт Лимонова-Шастри, согласно которому СССР и Китай предоставят военную помощь Индии.

12 мая 1960 — ЦК КПСС письмом пригласил Мао Цзэдуна посетить СССР «для отдыха».

30 июня 1960 — Бельгийское Конго получило независимость и было провозглашено Республикой Конго.

1 июля 1960 — Государство Сомалиленд и получившее независимость Подопечная территория Сомали объединились в независимую Сомалийскую Республику.

15 июля 1960 — Открылось Рабочее совещание ЦК КПК, на котором Лю Шаоци, Чжоу Эньлай и другие лидеры партии константировали успех «Большого скачка». Совещание закрылось 10 августа.

4 августа 1960 — Венгрия заявила о поддержке Доктрины Крюкова.

8 ноября 1960 — Президентские выборы в США. Победу одержал молодой сенатор от Демократической партии Джон Фицджеральд Кеннеди.

20 декабря 1960 — Война во Вьтнаме: Создан Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама, также известный как Вьетконг (южновьетнамское название, никогда не применявшееся партизанами). Фронт объединил все антиправительственные силы в стране, готовые бороться с режимом Нго Динь Зьема вооружённым путём.

Poster-sport-15

1 января 1961 — на территориях Республики Конго и Демократической Республики Конго был проведен референдум об объеденении государств. 74% жителей высказалось за. Было создано новое государство Объединенная Республика Конго. В дальнейшем стала на путь социализма.

20 января 1961 —инаугурация 35-го президента США Джона Кеннеди.

25 февраля 1961 — В СССР запустили проект «Всесоюзная сеть». По ней должны были построить качественные дороги.

1 марта 1961 — советские войска входят на территорию Ирака.

12 апреля 1961 — Космическая гонка: первый полёт человека в космос, который совершил Герман Степанович Титов на космическом корабле «Восток».

1 мая 1961 — Вторая индо-пакистанская война: В Ташкенте заключен мирный договор,согласно которому весь пакистанский Кашмир передается Индии.

4 июня 1961 — В Вене прошли переговоры Генерального секретаря ЦК КПСС Анатолия Ивановича Черденко и президента США Джона Кеннеди. По итогам переговоров стороны достигли договоренности о начале обсуждения ограничения ядерных вооружений.

26 сентября 1961 — Согласно договоренностям с Черденко, президент Кеннеди объявил о создании Агентства по контролю над вооружениями и разоружению.

30 октября 1961 — СССР провёл испытание ядерного устройства мощностью 50 мегатонн. Это самое мощное ядерное испытание в истории.

24 ноября 1961 — Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Декларацию о запрещении применения ядерного оружия для целей войны.

декабрь 1961 — размещение  Соединёнными Штатами в Турции (стране-участнице НАТО) ракет средней дальности «Юпитер», которые беспрепятственно в силу малого подлётного времени могли достигнуть городов в западной части Советского Союза, включая Москву и главные промышленные центры СССР. На этот шаг Кеннеди вынужден был пойти под жестким давлением со стороны ЦРУ, Пентагона и ВПК.

1 января 1962 — в СССР вступил в силу ряд законов об экономических реформах. В ходе телеобращения гражданам Черденко объявил о первых плодах: рост экономики достиг 8,7%, бюджет пе

Колхоз

рестал быть дефицитным, во многих городах страны исчез дефицит товаров, безработица достигла 6,1% (20,7% в июле 59 года).

20 февраля 1962 В СССР ужесточены меры по борьбе со взяточничеством. За взяточничество в особо крупных размерах установлено наказание от 8 до 15 лет тюремного заключения или расстрел с конфискацией имущества.

1 марта 1962 — завершение проекта «Всесоюзная сеть».

12 апреля 1962 — указ об отмене каст в Индии. Национализация всех предприятий. Начало индустриализации и коллективизации.

31 мая 1962 — «Побег выпускников». Из-за неудавшихся реформ хунты, в Южной Корее начался кризис. В одной из школ Сеула проводился выпускной и выпускники решили бежать в Северную Корею (на то время развитое социалистическое государство (режим чучхе помягче чем в РеИ)). Из 30 учеников лишь 13 смогло бежать на север. Остальных поймали и посадили в СИЗО.

28 октября 1962 — разрешение Карибского Кризиса. СССР обязуется вывести свои войска из Кубы, а США из Турции. Также США дает гарантию ненападения на Кубу. Все США силы были переброшены в Грецию и Италию, а СССР — в Никарагуа и Венесуэлу.В США недовольство мирным разрешением кризиса выразили радикальные антикоммунисты, сотрудники. После разрешения Карибского кризиса в советско-американских отношениях началась разрядка (завершилась после убийства Кеннеди).

2 января 1963Война во Вьетнаме: В сражении при Апбак партизаны НФОЮВ впервые побеждают в открытом бою регулярную армию Южного Вьетнама.

11 января-20 января — между СССР и Республикой Куба заключены ряд соглашений.

31 января 1963 — между СССР и Народной Республикой Болгарией подписан Протокол об оказании Союзом ССР технического содействия НРБ в развитии нефтяной промышленности и в проведении геологоразведочных работ на нефть.

8 мая 1963 - 1 ноября 1963 — Разгон демонстрации буддистов и буддистский кризис в Южном Вьетнаме.

21 мая 1963 — СССР и США полписали соглашение о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях.

23 мая 1963 — Фиделю Кастро присвоено звание Героя Советского Союза.

1 июня 1963 — конец разработки советского аналога «Плана Маршалла». Применение начнется с 1965.

10 июня 1963 — Речь Джона Кеннеди в Американском университете о необходимости мирного сосуществования с Советским Союзом. В составлении речи участвовали только президент, его брат Роберт и несколько их ближайших друзей.

20 июня 1963 — В Женеве СССР и США подписали Меморандум об установлении линии прямой связи между Кремлем и Белым домом. Уже 30 августа соглашение о «горячей линии» вступило в действие.

2 июля 1963 — В Восточном Берлине А.И. Черденко выдвинул инициативу о запрете ядерных испытаний в трех средах. Президент Кеннеди поддержал эту инициативу. Через месяц эта инициатива превратилась в полноценный договор благодаря усилиям Черденко и Кеннеди.

5 августа 1963 — В Москве представители СССР, США и Великобритании подписали договор о запрещении испытаний ядерного оружия в трех средах — в воздухе, на земле и под водой. После подписания договора СССР и США начали подготовку «Общеевропейского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе».

8 августа 1963 — Корабли ВМС США обстреляли советский рыболовный траулер. Между странами произведён обмен нотами.

Сентябрь 1963 — Визит сенатора Эдварда Кеннеди в столицу Югославии Белград.

Октябрь-ноябрь 1963 — Президент Кеннеди разработал план нормализации отношений с кубинским лидером Фиделем Кастро. В частности, планировалось с конца 1963 года снять запрет на поездки американцев на Кубу. Также началась разработка плана улучшения отношений с КНР.

Tmp895363586858156033

22 ноября 1963 — в Далласе (штат Техас, США) был убит 35-й президент США Джон Кеннеди. Временным президентом, согласно конституции США, стал Линдон Джонсон (до 20 января 1964 года), бывший при Кеннеди вице-президентом. По обвинению в покушении на Дж. Кеннеди арестован Ли Х. Освальд. В СССР убийство Кеннеди назвали «преступлением реакции». Кеннеди мог быть убит в результате крупномасштабного заговора, организованного ФРС, ФБР, ЦРУ, ВПК и мафией. Объединяющим звеном стал вице-президент Линдон Джонсон. Кеннеди вел прогрессивную политику, дав политические права чернокожим гражданам США. Была развернута борьба с расистким ку-клукс-кланом. Теряла свои позиции и мафия, которая занимала ведущие позиции на юге США. С ней вел борьбу Генеральный прокурор США Роберт Кеннеди. В экономической политике Кеннеди вступил в конфликт с крупными нефтепромышленниками, лишив их налоговых льгот. Зато президент оказал поддержку профсоюзам. Со стороны «ястребов» росло недовольство улучшением отношений с СССР. Например, в Сенате США была создана сформировалась группа, выступающая против соглашения о продаже СССР пшеницы, хотя это соглашение было выгодно американским фермерам. Этой группе противостоял сенатор Эдвард Кеннеди — младший брат Джона и Роберта Кеннеди. В результате, по данным КГБ, был организован заговор с целью убийства президента. В США же убийцей-одиночкой был назван Ли Харви Освальд. Но 70% американцев не верят в эту официальную версию.

24 ноября 1963 — Освальд был убит владельцем ночного клуба Джеком Руби.

25 ноября 1963 — похороны Джона Кеннеди. Церемония транслировалась на весь мир, включая СССР. На трвуреых мероприятиях присутствовало 220 почетных гостей (включая 19 глав государств) из 92 стран. СССР представлял генсек ЦК КПСС А.И. Черденко. В своем заявлении для прессы Черденко назвал Джона Кеннеди «выдающимся государственным деятелем и прогрессивным политиком, которого преступно убрала реакция».

9 декабря 1963 — между СССР и Народной Республикой Болгарией подписано Соглашение об оказании Союзом ССР технического содействия НРБ в освоении лова рыбы в океанах.

1 января 1964 — Выборы в США. Победа кандидата республиканской партии Говарда Экермана над кандидатом от демократов — и.о. президентом Линдоном Джонсоном.

9 января 1964 — расстрел американскими войсками и полицией патриотической демонстрации в Панаме.

1 апреля 1964 — военный переворот в Бразилии. Свергнут президент Жуан Гуларт, известный своим независимым курсом. 11 апреля новым президентом стал маршал Умберту ди Аленкар Кастелу Бранку.

Война во Вьетнаме:

  • 2 августа 1964 — Северовьетнамские торпедные катера атакуют американский эсминец,
    Ussr-posters-19
    выполняющий разведывательное задание у берегов Северного Вьетнама. Первый Тонкинский инцидент.
  • 4 августа 1964 — Второй Тонкинский инцидент. США обвиняют Северный Вьетнам в новом нападении на американские корабли в международных водах. Впоследствии установлено, что нападения в действительности не произошло.
  • 5 августа 1964 — В ответ на новый инцидент в Тонкинском заливе самолёты ВМС США бомбят северовьетнамские базы торпедных катеров и нефтехранилище (операция «Пронзающая стрела»). Это первый случай бомбардировки американской авиацией Северного Вьетнама.

17 сентября 1964 — подписание соглашения об участии Югославии в работе СЭВ.

16 октября 1964 — Китай провёл первое испытание ядерного оружия.

1 ноября 1964 — Война во Вьетнаме: вьетнамские партизаны обстреливают авиабазу Бьенхоа под Сайгоном. В результате обстрела уничтожены 9 американских и южновьетнамских самолётов и вертолётов, погибло 4 американца.

1 января 1965 — вступил в силу программа помощи Европе и Азии. Был разработан в 1963 Василием Голобородько. В осущевстление плана включились страны ОВД, Монголия, Китай, Индия и Куба.

5 февраля 1965 — по пути в Ханой советская делегация во главе с председателем Совета Министров СССР В. Н. Лимоновым  и генеральным секретарём ЦК КПСС Черденко совершила посадку в Пекине. Прошли советско-китайские переговоры с участием Премьера Госсовета КНР Чжоу Эньлая и министра иностранных дел КНР Чэнь.

1 марта 1965  — начало консультативной встречи представителей 18 коммунистических и рабочих партий в Москве (закончилась 5 марта). Декларация о солидарности с народом Вьетнама в его борьбе против американской агрессии.

22 марта 1965 — избрание на пленуме ЦК РРП Николае Чаушеску Первым (с июня 1965 г. — Генеральным) секретарём ЦК Румынской рабочей партии.

5 апреля 1965 — начало поставок Советским Союзом Демократической Республике Вьетнам ракет класса «земля — воздух» для отражения налётов авиации США.

18 августа 1965 — Война во Вьетнаме: В ходе операции «Starlite» (провинция Куангнгай) происходит первое крупное наземное сражение между силами США и НФОЮВ. К исходу дня сопротивление партизан на полуострове Вантыонг сломлено. Погибли 45 американцев и около 600 вьетнамцев.

19 декабря 1965 — победа Ш. де Голля (54,49 %) над Ф. Миттераном во 2-м туре президентских выборов во Франции, обеспечившая де Голлю второй президентский срок.

22 февраля 1966 — между СССР и Египтом подписан протокол, согласно которому СССР оказывал содействие в строительстве Хелуанскогометаллургического комбината.

1 марта - 18 марта 1966 — Итальянское Восстание. Франция отправила ноту протеста и покинула НАТО, СЕАТО и СЕНТО.

1334717584 sots

2 апреля 1966 — Южная Корея вступила в СЕАТО.

26 мая 1966 — Война во Вьетнаме: Великое сражение в Ха-Тинге. 500 вьетнамских военных разбили 3000 армию американцев.

14 июня 1966 года — начало учений в ОВД под кодовым названием "Морской Бриз" в Адриатическом море (завершились 1 августа).

1 августа 1966 — смерть Королева. Генеральным конструктором ракетно-космической промышленности СССР становится Григорий Зелинский.

15 марта 1967 — В Варшаве заключён Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между ГДР и ПНР сроком на 20 лет, подтверждающий нерушимость границы по Одеру и Нейсе.

SSSR na Lune

Алексей Леонов и Юрий Гагарин на Луне

9 июня  1967 — в Москве состоялась встреча руководителей коммунистических и рабочих партий и правительств социалистических стран — НРБ, ВНР, ГДР, ПНР, СРР, СССР, ЧССР, СФРЮ. Рассматривался вопрос о положении на Ближнем Востоке.

25 июля 1967 — Норвегия официально обратилась с просьбой о принятии в Европейское экономическое сообщество.

29 июля 1967 — землетрясение в Венесуэле

1 октября 1967 — Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему повышению благосостояния советского народа» — увеличение зарплат, пособий и пенсий, увеличение отпуска и снижение налогов.

31 января 1967 — советские космонавты Алексей Леонов и Юрий Гагарин высадились на поверхность Луны.

1 января 1968  — впервые вышла на 1-м канале программа «Время».

1968 — 1976  — польское, китайское, болгарское, чехословацкое, румынское, югославское, албанское, кубинское и венгерское экономическое чудо.

16 марта 1968 — Война во Вьетнаме: Массовое убийство в Сонгми.

4 апреля 1968 — В Мемфисе (США, штат Теннесси) был убит лидер движения за права чернокожих граждан США Мартин Лютер Кинг, поддерживавший кандидата в президенты США Роберта Кеннеди. В СССР это убийство было названо «преступным деянием реакции, убирающих лучших государственных, политических и общественных деятелей, ведущих прогрессивную политику».

5 июня 1968 — В Лос-Анджелесе (США, штат Калифорния) был застрелен сенатор и кандидат в президенты США от Демократической партии Роберт Кеннеди, выступавший за вывод американских войск из Вьетнама и за улучшение советско-американских отношений. В СССР это убийство было названо «политическим гангстеризмом, преступлением реакции и местью за прогрессивную политику».

1 декабря 1968 — вступил в силу пакт реформ, направленных на улучшение качества работы МГБ, милиции и других силовых структур СССР.

1970 — 1979

Chien-tranh-viet-nam-1

3 января 1970 — Объединенная Республика Конго провозглашена Народной Республикой Конго.

1970—1971  — завершение гражданских войн в Лаосе и Кампучии. В них побеждает движение Патет Лао и Красные Кхмеры соответственно. В виду того, что Пол Пот был убит шальной пулей, власть взяли менее радикальные Кхмеры.

22 апреля 1970 — В СССР и во всех социалистических странах торжественно празднуется 100-летие со дня рождения вождя мирового пролетариата Владимира Ильича Ленина.

1 мая 1970 — вступил в силу план «разделения труда» в СЭВ.

3 ноября 1970 — выборы в Чили. Кандидат от партии «Народное Единство» (коммунисты, социалисты) Альенде опередил по количеству голосов двух других кандидатов, но не набрал абсолютного большинства голосов, и поэтому его кандидатура была отправлена на утверждение конгресса, где он был поддержан христианскими демократами.

8 февраля 1971Война во Вьетнаме: Южновьетнамская армия при поддержке американской артиллерии и авиации вторгается в Лаос (операция Lam Son 719) с целью уничтожить материальные запасы противника на «тропе Хо Ши Мина» в южной части страны. Американские наземные подразделения во вторжении не участвуют в связи с запретом Конгресса США.

3 марта 1971 — в КНР произведён запуск второго китайского искусственного спутника Земли.

48px-Symbol-hammer-and-sickle.svg Красная Угроза
КоммунизмFlagStalinUSSR СССР  • Флаг ГДР (до 1992) (МРГ) Европа • Flag of the People's Republic of China Азия • Flag of Angola.svg-0 Африка • Куба Новый Свет
КапитализмUsa 48 states США  • Британия Европа • Japan flag Азия • Флаг ЮАР (МиОВ) Африка • Flag of Canada.svg Новый Свет • Flag of Australia.svg Океания
Военно-политические блокиФлаг ЕС ЕАС • НАТО НАТО • ОВД (МВА) ОВД • SEATO СЕАТО • Flag of Comecon СЭВ • ОДКБ ШОС
Вооруженные конфликтыАрабо-израильский конфликт • Афганская Война  • Индо-пакистанский конфликт  • Итальянское Восстание  • Третья Тихоокеанская Война  • Операция "Буран"  • Попытка военного переворота в СССР  • Попытка отделения Каталонии  • Пятидневная война  • Южноафриканский Кризис  •
ЛичностиАнатолий Черденко • Василий Голобородько • Вячеслав Молотов • Григорий Зелинский • Говард Экерман • Дмитрий Смирнов • Никита Хрущев • Александр Лимонов • Ким Пак Хо • Константин Сафронов • Ричард Хэмпбэкмэн •
КультураГражданин • Европа • Звездочка горит! • "Король и Шут" • Магазинчик • Удар последний
ПрочееАльтернативная История • Советско-югославские отношения • Другой мир — те же люди
См. также