ФЭНДОМ

Легкий Карабин Токарева обр. 1927 года.
PPT-27
Тип: Карабин/Пистолет-Пулемет
Разработан: 1927 год
Масса: 3 кг
Длина: 805/450 мм
Длина ствола: 330 мм
Патрон: 7,62x25 мм ТТ
Калибр: 7,62 мм
Принцип работы: Свободный затвор
Начальная скорость пули: 503 м/с
Прицельная дальность: 300 м
Вид боепитания: Магазин на 21 патрон. В других вариациях встречаются магазины до 30-35 патронов.
 Легкий Карабин Токарева(ЛКТ) - Первый советский легкий автоматический карабин в истории, "родоначальник советского ручного автоматического оружия". Изначально создавался как Пистолет-Пулемет, однако позже стало ясно что данный термин не подходит к данному образцу оружия. Разработан в 1927 году Фёдором Васильевичем Токаревым, после окончания разработки и принятия на вооружение пулемета МТ, связи с заказом Наркомата Боеприпасов на создания ПП для вооружения ими РККА. Данный Карабин показал свою завидную надежность и высокую живучесть хоть и был сложен в изготовлении. Принят на вооружение в 1929 году.

История

Изначально разрабатывался Токаревым под патрон 7,62x38 мм Наган, так как в то время в СССР пистолетные патроны не производились связи с тем что в царской армии на вооружении пистолеты не стояли, и связи с тем что РККА перешла старя система стрелкового вооружения. На тот момент перед конструкторам предстояло совершить настоящую оружейную революцию в отечественной оружейной индустрии, и потому не обошлось без неудач. После первых проб и ошибок стало ясно что патрон 7,62x38 мм Наган абсолютно не пригоден для использования в автоматическом оружии, и вскоре было принято решение использовать патрон 7,63x25 мм Маузер, который оказался более пригодным для данного оружия. 

Осенью 1927 года прошли первые испытания нового варианта ЛКТ с новым патроном. Испытания показали среднюю надежность оружия. Основная проблема заключалась в выбросе гильз, и в затворе. Затвор при автоматическом режиме огня часто клинил из-за не выброшенных гильз. Проблема была в скором времени решена когда советское правительство в целях помочь Германии с выплатой репараций, стало на первое время для РККА закупать МР-28. Полученные технологии были подвергнуты "обратному инжинерингу". Так же для достижения более быстрой скорострельности, и подачи патронов был усовершенствован сам патрон. Но вскоре после очередных испытаний вновь была выявлена проблема. Магазин не был приспособлен для нового затвора, и потому были часты случаи осечки. Был разработан новый магазин, и усовершенствован затвор. В результате была получена уникальная как для ПП, и как для Карабина схема перезарядки, и компоновка магазина. Теперь первый патрон в магазине был полностью наруже, и при забивании магазина лента патронов сразу приводилась внутри магазина в движение. Для более эффективной перезарядки в магазин был добавлен длинный предохранитель, который после отстрела последнего патрона выходил на ружу, и останавливал ударный механизм и затвор. При забивании следующего магазина было достаточно всего лишь нажать на курок, чтобы привести ударный механизм снова в действие, что практически сняло критерий повторной готовности, так как эта компоновка позволяла сразу после забивания магазина при нажатии на курок вести огонь. Так же благодаря обратному инжинерингу от МР-28 ЛКТ досталась система выброса гильз в бок, что облегчало солдатам возможность прицеливания. 
PPT-27 detals

ЛКТ(Стандартная вариация, ранний вариант) в разобранном виде.

Помимо выше указанных особенностей конструкции, ЛКТ имел так же ряд других особенностей которых не было у других ПП, и Карабинов того времени, да и последующих времен, исключая ГК-60 . Секторный магазин имел специальные отверстия для контроля расхода патронов. ЛКТ имел деревянную накладку с прорезями для пальцев которые помогали лучше удерживать оружие и через которую подавался магазин. Эта накладка была сделана для того чтобы избежать расшатывания магазина, что могло привести к заеданию затвора. И к тому же эта накладка облегчала бойцам прицеливание. Далее ЛКТ имел бинарный курок, задний - предназначался для одиночного огня, а передний - для автоматического. В полости приклада мог храниться второй магазин, а так же в случае отсутствия магазина в полости, там можно было держать: небольшой сухпаек, сухое топливо, индивидуальный пакет, лекарства, и в случае использования данного оружия в разведывательном рейде: карта, компас, батарея для рации, и донесения. Так же в последующем в приклад были добавлены пружины уменьшающие отдачу. Все детали могли быть изготовлены на металлорежущих станках, и потому этот Карабин мог выпускаться массово для нужд РККА. 

На новых испытаниях в 1929 году окончательный вариант ЛКТ обошел на испытаниях ППД-29 который так и остался не доработанным. Вскоре ЛКТ был принят на вооружение, и по личному распорежению Сталина начал массово выпускаться, и появляться на вооружении во многих частях РККА по всему СССР

Вариации

Данный карабин имеет много вариаций. Так как эволюция оружия не стояла на месте, ЛКТ со временем часто модернизировался. Так же будучи в 30-х, 40-х, 50-х, и 60-х годах крайне распространенным оружием, в других странах часто появлялись копии ЛКТ, в основном нелицензионные. Так же есть вариации кустарного производства. Основные лицензионные вариации представлены ниже.

ЛКТ - Стандартная вариация.

ЛКТ-М - Модернизированный вариант стандартного варианта. Вместо винтовочной рукояти и приклада использовалась обычная пистолетная рукоять, и складной металлический приклад. Эта вариация получила распространение во время ВОВ.

ЛКТ-У - Другая модернизированная вариация ЛКТ. Укорочена по сравнению с другими до допустимого минимума. 

ЛКТ-УМ - Выпускались ограниченной серией для Разведовательно-Диверсионных подразделений, представляющий из себя смесь ЛКТ-М, и ЛКТ-У. На основе данной вариации Въетконг делал свой знаменитый кустарный вариант ЛКТ, Т-6, прозванный у советских людей "Голодранцем" из-за практически полного отсутствия дерева, кроме конечно характерной накладки.

ЛКТ-37 - Продвинутая модель данного карабина, создан как полу-клон американского карабина М1. Однако не смотря на это, ЛКТ-37 сохранил свою схему перезарядки, и стандартную накладку.

Боевое применение

ЛКТ имеет крайне солидный боевой опыт. Практически сразу после принятия на вооружение ЛКТ принял участие в Советско-Афганской войне 1929-1939 гг, где показал свою надежность. Так же в 1937-1945 гг. он принимал участие в Японо-Китайской войне, где так же показал свою надежность. ЛКТ применялся массово во время Великой Освободительной Войны, и показал вновь свою надежность, как и его непрямая модификация ЛКТ-37. ЛКТ за время этих войн крайне сильно опережал другие ПП, и карабины тех времен кроме конечно МР-40, и ППС-40. Был снят с вооружения вскоре после окончания ВОВ. Однако его боевой путь не окончился. ЛКТ принимал участия во многих значимых войнах 20-го века, как например война во Вьетнаме. На сегодняшний день ЛКТ принимает участие в вооруженном конфликте в Индонезии бойцами коммунистического партизанского движения Дара Дан Доа.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики