ФЭНДОМ

Летние Олимпийские игры 1928 (англ. 1928 Summer Olympics, фр. Jeux olympiques d'été de 1928, официальное название — Игры IX Олимпиады) проходили в г. Одессе (Россия).

Выбор столицы Олимпиады

На организацию Олимпиады-28 претендовали три городa: Амстердам (Нидерланды), Лос-Анджелес(США) и Одесса. Город из США получил игры позже на четыре года. МОК отдал предпочтение Одессе, что вызвало взрыв возмущения в Голландии. Бульварная пресса Нидерландов обвинила русский НОК (Пред.Н.Коломенкин) и ОргКомитет (Пред. А.Анатра) в подкупе членов МОК. Дело дошло до суда, Голландия была отстранена от участия в Играх.

Олимпийская медаль

Одесса 1928

Медаль одесской Олимпиады 1928 г.

Победив в конкурсе МОК, флорентинский скульптор и художник Джузеппе Кассиоли стал автором дизайна медалей, который брался за основу при создании медалей Олимпиад вплоть до 1968 года.

Лицевую сторону украшает богиня победы Ника, в руках которой лавровый венок и пальмовая ветвь. На обороте - победитель, которого толпа несет на руках. Её толщина 3 мм, диаметр 55мм, вес 66г.

Участники

Olympic Stadium Odessa 1928

Открытие Летних Олимпийских игр 1928 г. в Одессе.

На игры были допущены спортсмены Германии. В соревнованиях приняло участие 43 спортивных делегаций, что являлось рекордом. Это были: Австралия, Австрия, Аргентина, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Гаити, Дания, Египет, Индия, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Королевство сербов, хорватов и словенцев, Куба, Люксембург, Мальта, Мексика, Монако, Новая Зеландия, Норвегия, Панама, Польша, Португалия, Родезия, Россия, Румыния, США, Турция, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Чехословакия, Чили, Швеция, Швейцария, Южная Африка, Япония. Впервые приняли участие спортсмены Мальты, Панамы и Родезии.

Церемония открытия

Олимпиаду 28 июля открыл Председатель российского НОК Н.А.Панин-Коломенкин. Пааво Нурми - финнский бегун произнёс от имени спортсменов Олимпийскую клятву. Это были первые летние игры нового руководителя МОК бельгийцa Анри де Байе-Латурa.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики