Фэндом

Альтернативная История

Лех Валенса (Перестройка)

2002статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться
Лех Валенса
Фотография
Должность: 7-й Президент Польши
Предшественник: Станислав Тыминьский
Преемник: Александр Квасьневский
Рождение: 29 сентября 1943,

дер. Попово

Смерть: -
Образование: ПТУЧ(Электрик)
Партия: СППР (с 1993)
Гражданство: Польша

Лех Валенса (польск. Lech Wałęsa, 29 сентября 1943, Попово, Тлухово) — польский политический деятель, активист и защитник прав человека, прежний руководитель независимого профсоюза «Солидарность», электрик по профессии, 7-й президент Польши, Лидер Социалистической Партии Польской Республики.

С деятельностью Валенса на посту главы государства в сознании его современников неразрывно связаны:

  • Перестройка Польской Народной Республики
  • Восстановление страны после "шоковой терапии"
  • Новая индустриализация Польши
  • "Социализм с человеческим лицом"
  • Сближение с СССР

Биография

Сын плотника, родившийся 29 сентября 1943 года на территории аннексированного нацистской Германией Поморского воеводства.

В 1961 году Лех окончил начальную школу и профессионально-техническое училище в соседнем Чалине. Как квалифицированный электрик, работал с 1961 по 1965 год, а затемего призвали на два года к военной службе, где он достиг звания капрала.

Валенса работал электриком на Гданьской судоверфи. В 1980 году создал первый в Восточной Европе свободный, неподконтрольный государству профсоюз— «Солидарность».

Увольнение Валенсы за активную профсоюзную деятельность наряду с нехваткой продовольствия и ростом цен привели в 1980 и 1981 годах к забастовкам, которые вызвали широкую поддержку «Солидарности» в различных слоях общества и вынудили правительство пойти на ряд уступок, в том числе предоставление рабочим права на свободную организацию в профсоюзы.

В конце 1981 года режим генерала Войцеха Ярузельского объявил «Солидарность» вне закона, и Валенса был заключён в тюрьму почти на целый год.

Лауреат Нобелевской премии мира 1983 года за деятельность в поддержку прав рабочих, Валенса играл главную роль в переговорах с правительством в 1988 и 1989 годах. Результатом их стала легализация «Солидарности» и других профсоюзов. Кроме того, Лех Валенса проложил путь к введению социал-демократии.

Политическая Карьера

На президентских выборах 1990 года Валенса не участвовал, решив, что дальше Польша будет развиваться сама. Однако после провальных реформ Станислава Тыминьского (т.н. "шоковая терапия"), в 1993 году возглавил народные массы против него.

Захватив власть и устроив досрочные выборы, победил в выборах на пост президента (73%) и привёл к победе свою партию - Социалистическую Партию Польской Республики. Пошёл на встречу новому СССР и вернулся в Социалистическое Содружество взамен на помощь в возраждении Польши.

Начал программу национализации главных предприятий страны, а так же изгнание иностранного, не социалистического капитала из страны. Благодаря вливаниям из СССР остановил инфляцию.

LW.jpg
Новая Сельскохозяйственная политика Леха Валенса вызвала падение цен на продовольственные и легкопромышленные товары. Были восстановлены все достижения Социализма, в т.ч. бесплатное социальное обслуживание.

В 1997 году Лех Валенса был переизбиран на посту президента Польши (81%), политика "Социализма с человеческим лицом" была продолжена.

В 2002 году закончился второй срок Леха как президента. Он стал председателем СППР.

Также на Фэндоме

Случайная вики