Фэндом

Байерн
Изображение
Классификация: Линкор
Водоизмещение: 48 700 тонн
Экипаж: 1200 чел.
Введён в состав флота: 30 июня 1916 года
Производитель: Howaldstwerke
Годы производства: с 1913 по 1916 года
Годы эксплуатации: с 1915 по 1925 год
Количество выпущенных единиц: 4

Линейные корабли типа «Байерн» — серия германских линейных кораблей периода Первой Мировой войны, состоявшая из четырёх кораблей. Корабли этого класса стали первыми германскими линкорами, вооружёнными 406-мм орудиями, а также последними и наиболее мощными из германских линкоров, вошедших в строй в годы войны.

История

Конструкция

Бронирование

Принятая для «байернов» система бронирования мало чем отличалась от предыдущих серий германских дредноутов типов «Кайзер» и «Кёниг».

Главный броневой пояс, состоявший из цементированных броневых плит толщиной 350 мм, простирался по длине между носовой и кормовой траверзными переборками, защищая 58 % длины корабля. По высоте пояс располагался от средней палубы до отметки 1,70 м ниже ватерлинии нормальной нагрузки (где утончался до 170 мм), и имел, таким образом, высоту 3720 мм.

Над главным броневым поясом размещался верхний пояс из 250-мм плит, по длине простиравшийся в пределах главного пояса, а по высоте достигавший верхней палубы.

Над верхним поясом находилась бортовая броня батареи противоминной артиллерии, имевшая толщину 170 мм.

Бортовая броня, продолжавшаяся в нос за первой башней, имела толщину 150-200 мм. Толщина противоторпедной переборки была 50-60 мм.

В корме ватерлиния линкора защищалась 200-мм (у нижней кромки 150-мм) бронёй, ограниченной сверху уровнем средней палубы, а у ахтерштевня — наклонным внутрь траверзом толщиной 170 мм, защищавшим с кормы румпельное отделение.

Энергетическая установка

Главная энергетическая установка включала в себя 4 комплекта турбин Парсонса и 22 водотрубных котлов Шульце-Торникрофта.

Каждый турбоагрегат состоял соответственно из турбин высокого и низкого давления (последняя была соединена с турбиной обратного хода), которые были установлены друг за другом и работали на один вал.

Все 4 комплекта турбин были разделены продольными переборками, при этом турбины высокого и низкого давления (обратного хода) в каждом случае разделялись ещё и поперечной переборкой, так что вся турбинная установка фактически делилась на шесть отсеков (турбины высокого давления размещались в носовых). В кормовых отсеках рядом с турбиной низкого давления располагался главный холодильник каждого агрегата вместе с главным.

Вооружение

Главный калибр, на новых линкорах, был расположен в четырех двухорудийных башнях, которые располагались линейно-возвышенно, вдоль осевой линии линкоров. Таким образом, в четырёх башнях было размещено 8 х 406 мм пушек. Средний калибр составляли 150 мм пушки, по шесть орудий на борт, которые располагались в бронированных казематах.

Снаряд новой 406 мм пушки, имел массу в  1000 килограмм и летел на 33 000 м при максимальном возвышении пушек в 30 градусов. Расчетная начальная скорость снаряда была порядка 800 метров в секунду. На новых линкорах были предусмотрены так же и зенитные батареи. Они состояли из восьми 88 мм орудий.

ТТХ

  • Водоизмещение - 48700 тонн (нормальное)
  • Длина - 238 метра
  • Ширина - 33,5 метра
  • Осадка - 9 метра
  • Механизмы - 4 ПТ Парсонса, полная мощность 80000 л.с.
  • Скорость максимальная - 23 узлов
  • Дальность хода на 13 узлах - 5000 миль
  • Бронирование - главный броневой пояс - 170-350 мм
  •                     - верхний броневой пояс - 250 мм
  •                     - палубы - 20-60 мм
  •                     - башни ГК - 150-350 мм
  •                     - барабеты ГК - 170-350 мм
  •                     - рубка - 170-350 мм
  • Экипаж - 1200 человек
  • Вооружение - ГК 4 × 2 406 мм орудий
  •                     - 12 × 150 мм орудий
  •                     - 8 × 88 мм орудий

Также на Фэндоме

Случайная вики