ФЭНДОМ

Измаил
Линкор Измаил.
Классификация: Линкор
Водоизмещение: 39 400 тонн
Экипаж: 1475 чел.
Введён в состав флота: весна 1915 года
Производитель: Адмиралтейский завод, Балтийский завод
Годы производства: с 1911 по 1915 года
Годы эксплуатации: с 1915 по 1925 год
Количество выпущенных единиц: 16

Линейные корабли типа «Измаил» — серия русских линкоров состоявшая из шестнадцати кораблей названных в честь русских побед над турками. Стали первым русскими суперлинкорами и быстроходными линкорами одновремено.

История

После закладки в 1907 и 1908 годах двух серий линкоров и одной серии линейных крейсеров, МГШ взяло двухлетнюю паузы в закладки капитальных кораблей, по настоянию императора. Тем не менее, МГШ планировало осуществить в 1911 году закладку новых капитальных кораблей, в том числе и новых линейных крейсеров. Вели активные конструкторские работы. Планировалось осуществить закладку серии линейных крейсеров типа Измаил, корабля с 14 дюймовой артиллерией и скоростью форсированного хода в 28 узлов, из-за чего корабль становился огромным.

Однако, в 1910 году, на Чёрном море были проведены натурные испытания 12 дюймовых утяжеленных снарядов по судну мишени, оборудованному под имитацию бронезащиты строившихся линейных крейсеров «Александр Невский». Испытания шокировали моряков, броня крейсеров пробивалась 12 дюймовыми снарядами на дистанции менее 70 кб, а на больших, приводила к нарушению герметичности корпуса. Экстренные испытания, бронезащиты проектируемых Измаилов, показли не на много лучшие результаты.

Эти испытания показали, что для линейного боя линейные крейсеры не подходили из-за весьма слабой защиты, для возложения на них же других задач, корабль оказывался слишком дорогим. В МГШ в ходе дискуссий, пришли о тупиковасти развития данного вида корабля для русского флота. Было решено, что единственным вариантом увеличения скорости линейных кораблей было, создание быстроходных линкоров, за счёт увеличения размеров и водоизмещения корабля, что предлагали специалисты ещё во время создания первых линейных крейсеров.

Новый линкор был создан на базе проектируемого линейного крейсера Измаил, за что и получил своё имя. За счёт уменьшения форсированной скорости с 28 до 25 узлов, была улучшена защита корабля. Нормальное водоизмещение корабля при этом увеличилось до 35500 тонн. Все шестнадцать кораблей серии, были заложены в течении августа 1911 года на верфях на Балтике восемь кораблей, на Чёрном море и Тихом океане по четыре корабля. Корабли вступили в строю, в течении весны 1915 года, и приняли участие в Великой войне.

Конструкция

Линкор Измаил.

Линкор типа «Измаил»

ТТХ

  • Водоизмещение - 35 500 / 39 400 тонн
  • Длина - 228.0 метров
  • Ширина - 33.0 метра
  • Осадка - 9.2 метра
  • Механизмы - 4 ПТ Балтийского завода, мощностью 55 000 л.с.
  • Скорость максимальная - 25 узлов
  • Запас топлива - 3 600 тонн нефти
  • Дальность хода на 14 узлах - 5 500 миль
  • Бронирование - главный броневой пояс - 305 мм
  •                     - оконечности - 152 мм
  •                     - верхний броневой пояс - 125 мм
  •                     - палубы - 25.4-75 мм
  •                     - траверзы - 254-280 мм
  •                     - башни ГК - 203-305 мм
  •                     - барабеты ГК - 305 мм
  • - башни ПК - 25.4 мм
  • - барбеты ПК - 38.1 мм
  •                     - рубка - 356 мм
  •                     - дымоходы - 50-75 мм
  • Экипаж - 1475 человек
  • Вооружение - ГК 4 × 3 356-мм/52 орудий (96 снарядов на ствол)
  •                     - 8 х 2 120/50 (275 снарядов на ствол)
  •                     - 8 × 87/45 зенитных орудия
  •                     - 12 х 37/30 автоматические пушки 

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики