ФЭНДОМ

Берия Лаврентий Павлович
Фотография
Должность: 2-й Генеральный секретарь ЦК КПСС. 1-й Президент СССР
Предшественник: Сталин Иосиф Виссарионович
Преемник: Гречко Андрей Антонович
Рождение: 29 марта 1899 года
Смерть: 7 ноября 1969 года
Образование: Бакинский политехнический институт
Партия: КПСС
Гражданство: СССР

Берия Лаврентий Павлович - Советский Партийный, Политический, Государственный, и Военный деятель. Нарком НКВД с 1938 по 1949. Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) с 1949 по 1952. Генеральный секретарь ЦК КПСС с 1952 по 1963. Председатель Совета Министров СССР с 1953 по 1963. Президент СССР с 1963 по 1969.

Предупреждение!

Таймлайн МРК находиться в переработке, потому информация внизу немного устарела. Однако вы все равно можете читать её так как я над ней трудился достаточно долго в свое время когда начинал. Приятного прочтения первого варианта. --Stalin 2 (обсуждение) 16:32, декабря 11, 2013 (UTC)

Борьба за власть

После смерти Сталина 5 марта 1953 года. Председателем Совета Министров СССР стал Маленков. Так как Берия оставался Министром Внутренних Дел, он имел огромное влияние в Политбюро. Уже через пару дней после смерти Сталина стало ясно что Хрущев, Маленков, и Булганин сделают все что бы Берия не стал Генсеком. После начала восстания в ГДР, Берия на заседании Верховного Совета СССР заявил о неправильном построении социализма в ГДР:

"Товарищи ввиду того что сейчас происходит в Германской Демократической Республике, нам необходимо пересмотреть наш курс в отношении этого государства. Германская Демократическая Республика как многопартийное государство, не должна придерживаться линии одной партии. Наши Германские товарищи допустили ряд серьезных ошибок упразднив все сферы бизнеса в Германии. Для более легкого перехода к социализму необходимо оставить сферы мелкого бизнеса в Германской Демократической Республике. Мы должны немедленно перестроить социализм в Германии." - Л. П. Берия на заседании Верховного совета СССР.

После этого Хрущев, заявил:

"Оставить мелкий бизнес при условии социализма больше напоминает НЭП. Мы помним к чему привела политика НЭПа. Если мы хотим сохранить социализм в Германии мы должны подавить сопротивление повстанцев. Наши корейские товарищи объединили Корею. И нам нужно объединить Германию. То что нам предлагает товарищ Берия можно назвать не иначе как предательство. Товарищ Берия отступил от линии партии, и предает дело Ленина, и Сталина." - Н. С. Хрущев на заседании Верховного совета СССР.

Берия на это ответил:

"Товарищ Хрущев не слишком развивается в политике партии, и в её истории. Что тут говорить про мировую политику." - Л. П. Берия на заседании Верховного совета СССР.

После этого Хрущев больше не выступал. Вопрос о построении социализма в ГДР остался открытым. После этого заседания Хрущев начал почти открытую борьбу с Берией. Хрущев наладил отношения с Генералом МГБ Серовым, Министром Вооруженных сил Жуковым, а также с другими маршалами. И сманил на свою сторону Молотова. Берия же полагался на Абакумова, и Меркулова. Так как Абакумов имел огромный авторитет в Контрразведке, он позаботился о том чтоб все окружение Хрущева и Маленкова было взято под наблюдение. За две недели были выявлены все соратники Хрущева, включая Генерала МГБ Серова. Позже в окружение Хрущева был подослан Агент МГБ с кодовым именем "Орел". "Орел" сумел войти в доверие генералу МГБ Серову, и маршалу Жукову. Во время беседы между Василевским, Жуковым, Хрущевым, и Павловым "Орлу" стало известно о дате переворота, и о его плане. Д. Г. Павлов отказался сотрудничать с Хрущевым, и ушел от них(Позже именно этот отказ сделает из Павлова Министра Обороны). Узнав все подробности Абакумов с Берией придумывают свой план захвата власти. Так как половина Политбюро была за Хрущева, и они собирались прибегнуть к помощи армии, Берия решает не мешать вначале Хрущеву.

Путч Хрущева

26 июня было созвано внеочередное совещание Политбюро ЦК КПСС. Вместе с Берией на это совещание отправились адъютант и еще шесть агентов МГБ. У каждого агента в планшет был вмонтирован компактный шведский пистолет-пулемет Карл Густав 45. У самого Берии был вальтер. Также Берия был опоясан радиопередатчиком с радиусом действия в 50 м. У Адъютанта в часы выл встроен светодиод. Как только все разом проголосовали за отставку Берии в Политбюро, был подан сигнал тревоги. Адъютант Берии попросил телефон чтоб позвонить своей жене. В квартире жены уже был агент МГБ. Условными словами Адъютант передал сигнал тревоги. После прибытия Жукова на заседание с группой офицеров, Агенты МГБ взяли под стражу все Политбюро. После звонка Берии дивизии МГБ вошли в город, а все взбунтовавшиеся офицеры были арестованы.

Суд над Ревизионистами

27 июня через день после путча, Л. П. Берия обратился к Советскому народу:

"Товарищи, братья и сестры, граждане Союза Советских Социалистических Республик. Вчера, "Либеральная группировка Ревизионистов", проникших в ряды партии Ленина-Сталина, попытались совершить государственный переворот. Ревизионисты наплевали на нужды нашего с вами народа, и хотели снова превратить нас в рабов Капитализма. Заверяю вас товарищи что эти преступники получат заслуженное наказание. А до тех пор в Москве введено Чрезвычайное положение, прошу всех граждан великого города подчиняться требованиям наших силовых ведомств. Будьте бдительны товарищи, не доверяйте капиталистической, и ревизионисткой пропаганде. Дело Ленина-Сталина будет жить вечно." - Л. П. Берия.

Через неделю после попытки переворота со стороны "Либеральной группы Ревизионистов" как ее назвал Берия, начался суд над участниками путча. Так как на Западе уже знали о случившимся в Москве, все ожидали что Берия потребует высшую меру наказания Смертную казнь. Однако Берия ошеломил запад 14 июля, когда потребовал замену смертной казни 25 годами лагерей. Этим жестом Берия попытался показать свою либеральность. Так же во время суда был впервые применен термин: "Ревизионист". Все участники заговора против Берии были осуждены на 25 лет лишения свободы в Исправительно - Трудовых лагерях, без права на помилование, и на переписку, с конфискацией всего личного имущества. Во время слушания дела Н. С. Хрущев произнес ставшую знаменитой во всем мире фразу: "Я покажу вам Кузькину мать!" Оправдан был лишь Каганович. Практически все участники Путча не дожили до окончания срока.

На посту Генерального Секретаря ЦК КПСС

Объединение Германии

Начиная с первых дней работы в должности Генсека, Берия придавал большое значение решению "Германского вопроса". Так как Корея уже была объединена еще при жизни Сталина, и то в результате войны, Берия решил объединить Германию мирным путем. Уже 10-го сентября Берия встретился с президентом ГДР В. Пиком. В. Пик выразил готовность к осуществлению проекта обьединения Германии. В декабре 1953 года В. Пик, К. Аденауэр, Д. Эйзенхауэр, и Л. П. Берия встретились в Западном Берлине. Началась знаменитая Берлинская Конференция, или как её еще шутливо называют теперь в СССР "Берлинский аукцион". Так как Берия понимал что Эйзенхауэр, и Аденауэр не согласятся объединить Германию под знаменами ГДР, он предложил компромисс. Так как ГДР простиралась от Польской Границы до Рейна, её тяжелая промышленность была очень дорогая, Берия не хотел терять выгоды от ГДР. Он предложил Эйзенхауэру оплатить СССР стоимость всей промышленности ГДР золотом. Эйзенхауэр долго не хотел соглашаться, однако зная что иначе нельзя будет уберечь Центральную Европу от Коммунизма не объединив Германию, согласился. После почти года тяжелых переговоров, Германия была объединена. Новая объединенная Германия сохранила название Западной Германии ФРГ. Однако из-за последовавшей конституционной реформы главой государства и полноправным лидером становился Федеральный Президент, К. Аденауэр потерял власть. 24-го ноября 1954 года были оглашены результаты выборов в президенты ФРГ, на них победил В. Пик. Позже этот день станет Днем объединения Германии. Согласно договору ФРГ не должна была входить не в одну из европейских военных организаций, Советские войска по договору должны были оставаться в стране согласно договору до 1960-го года. Однако они были выведены на 4 года раньше в 1956 году, из-за того что ФРГ повторно вступила в НАТО в том году. За огромные усилия в Объединении Германии, а также за продолжение дела мира, Л. П. Берия награждается Нобелевской премией Мира. Популярность Берии на Западе взлетает до небес. Деньги за ГДР Берия использует для восстановления экономики СССР после войны, и для её усиления.

План Берии.

При приходе к власти Берии обсуждался вопрос о Великих стройках Коммунизма. Зная что Советская Сибирь, и Дальний восток достаточно отстали от Европейской части СССР, Берия для более быстрого освоения Сибири и Дальнего востока закрывает все Великие стройки Коммунизма кроме Трансполярной магистрали, и Байкало-Амурской магистрали, так как по плану утвержденным Л. П. Берией за следующие две Пятилетки Европейская часть СССР должна была вновь восстать из пепла Великой отечественной войны, а уже последующие шесть Пятилеток должны были быть направленны на Освоение Сибири, и Дальнего Востока. Также по плану Берии должна была начаться Модернизация Общества. Так как Свободное предпринимательство в СССР было до прихода Берии к власти лишь подпольным, Берия решает сделать свободное предпринимательство законным, в мелких сферах. Так как слово Бизнес у советских людей ассоциировалось с Западом, против которого велась Холодная война, в советском народе это слово заменяло: "Частный кооператив" или "Частное предприятие". За два года было создано больше 130 мелких частных кооперативов в стране. Вскоре создается Всесоюзное Сообщество Частных Кооперативов - ВСЧК. Благодаря реформам Берии исчезает дефицит ТНП -Товаров Народного Потребления, и дефицит продуктов питания. В 1956 году начинается строительство комфортных Двух квартирных домов сред ней комфортности, а в мелких городах Бараки Повышенной Комфортности которые народ окрестил: "Берия Построит Коммунизм". Байкало-Амурской магистрали, и Трансполярной магистрали Берия переправляет тысячи заключенных из ИТЛ. Также используется труд переселенных народов. Согласно плану Берии в СССР к 1962 году должна была быть модернизирована хим. промышленность. Уже к 1958 году в магазинах и универмагах появляются высококачественные синтетические товары, которые стоят не дороже натуральных. Автопром СССР пополняется новыми машинами, которые начинают пользоваться огромной популярностью по всему миру.

Развитие Ядерной, и Ракетной программы

Так как США продолжали развивать свою Ядерную программу, СССР также не отставал от этого. В 1954 году главному конструктору ОКБ-1 С. П. Королеву поступил заказ на создание Межконтинентальных Баллистических Ракет, а конструктору ОКБ-301 МАП Н. С. Чернякову поступил заказ на создание Межконтинентальной Крылатой Ракеты. К 1956 году была создана ракета Р-7 Королева, которая вывела на орбиту Спутник "Обьект-Д", а к 1960 году на вооружении в Вооруженных силах уже стояла Межконтинентальная Крылатая Ракета "Буря-1". Буря согласно доктрине Ядерной войны должна была нести Тактические ядерные заряды, а Р-7 стратегические. Так как Р-7 была слишком большая для перевозки в разные участки пуска, было решено построить для нее еще четыре Ракетодрома(Один из них ныне космодром Плесецк). Так как США беспокоило развитие Ядерной программы в СССР, границу СССР часто пересекали самолеты разведчики U-2. За один только 1957 год на территории СССР было зарегистрировано 10 ядерных испытаний. В 1959 году было проведено испытание самой мощной Термоядерной бомбы в истории на острове Новая земля, мощность бомбы была примерно 100 мегатонн. Последствия этого взрыва стала природная катастрофа в Заполярье. Из-за подобного темпа развития Ядерной программы на Западе Берию прозывают "Водородный Бредли". В целом благодаря развитию Ядерной и Ракетной программы СССР вначале уравнял возможность взаимоуничтожения, а к 1960 США уже было в меньшинстве, из-за усиленного темпа развития Советских программ.

Космическая программа

Космическая гонка начавшаяся сразу после вывода на орбиту земли "Обьекта-Д" (Спутник-1), стала главным символом противостояния США и СССР. Так как С. П. Королеву с трудом удалось убедить Берию, Берия постоянно требовал отчета о проделанной работе, и конечно же побед. После Спутника-2 на котором была запущенно первое живое существо на орбиту земли(Собака "Лайка"), Королев уже не стал убеждать Берию о целесообразности запуска человека в Космос. Берия с каждым новым отчетом выделял из гос казны все больше и больше денег. Королев бесь погрузился в работу.

"Как и в случае с Сталиным, Лаврентия Павловича было очень трудно если невозможно убедить в чем-то. Во время нашего первого разговора я показал ему чертежи спутника, он встретил их с упреками в том что я трачу драгоценное время и деньги на ненужные мечтания. После того как я принес Вождю западные журналы где американцы описывали свои космические проекты, он вновь меня встретил с упреками, но на этот раз он упрекал меня за то что я читаю Капиталистическую пропаганду, но в конце он потребовал оставить журналы у него. Через неделю он позвонил мне лично, и сказал что я получу деньги на Спутник. Уже после Лайки, я удивился тому как он стал относиться к вопросам космонавтики, он будь-то обрел новое увлечение, и много раз приезжал в наше Бюро и лично изучал чертежи. Казалось что он просто сошел с ума, поскольку он тратил немыслимые деньги на Космос. Он даже разрешил мне называть его по имени и отчеству" - Из воспоминаний Сергея Павловича Королева.

Так как США тоже развивали свою Космическую программу, МГБ вело интенсивную разведку в НАСА. Практически вся информация попадала на стол Абакумова, от которого она отправлялась в кабинет Берии. Берия пройдя у Королева по своей личной просьбе краткий курс ракетостроения лично изучал чертежи ракет В. фон Брауна, а потом передавал их Королеву. Уже после триумфального полета Г. С. Титова, Берия не смотря на свой Культ Личности, возводит новый Культ Космонавтов. Воздвигается монумент Космической эры. По всей стране проходят демонстрации. Так как Культ Космонавтов обретает силу, Г. С. Титов, Ю. А. Гагарин, а вскоре и другие посещают зарубежные страны. Уже после 1965 года Берия объявляет новую цель Советской космонавтики - Луну. Так как космическая техника СССР отставала от Американской не смотря на огромнейшие финансирование, Королев убеждает Берию выбрать проект одноместного Космического корабля "Зонд". В 1969 году несмотря на Чехословацкий кризис, и всего за два месяца до высадки американцев пилот Зонда-7 Ю. А. Гагарин стал первым человеком вступившим на Луну. Мир навсегда запомнил первые слова Гагарина преизнесенные им на Луне: "Мы преодолели и этот барьер, и теперь перед Коммунизмом нет никаких барьеров". После возвращения Гагарина проводиться военный парад, ставший последним парадом в честь космонавтов на котором присутствовал Берия.

Репрессии и Террор Берии

Успехи Берии во внешней политике шли в одну ногу с страхом перед ним в СССР. Сразу же после прихода к власти Берии, начались чистки во всех аппаратах власти. Не избежал этого и простой народ, многие в народе были не довольны тем что к власти пришла Тень Сталина, уже за два первых года было арестовано 76 000 человек. Однако Берия делал все чтобы народ чувствовал себя свободным. В январе 195

Imgpreview.jpg

Л. П. Берия на обложке журнала "Тайм" 1964 год.

6 года была открыта граница с Социалистическими странами, начали выдаваться заграничные паспорта. Однако во время Международной мирной демонстрации в октябре 1959 произошла первая акция неповиновения со стороны народа. Так как американские туристы рассказали многим советским студентам о жизни в США, студенты решили устроить манифестацию. Вскоре 12-го октября 1959 года произошло событие названное "Резня у ВДНХ" или "Октябрьская трагедия". Либерализация образа жизни была самой трагичной ошибкой во внутренней политике Л. П. Берии. После этого усилилось Диссидентское движение. После этого также был полностью опущен "Железный занавес"

Железный занавес

Так как страны ОВД и СССР пытались не допустить побег своих граждан на Запад, еще во времена Сталина был введен Железный занавес. При первых годах правления Берии он был немного ослаблен, что доказать Западу что он Либерален в этом отношении. Однако уже после "Резни у ВДНХ" Железный занавес был опущен намертво. Уже после полета Г. С. Титова на протяжении границ Стран ОВД была построена "Вторая Китайская стена", эта стена протянулась от Балтики до Адриатики. Люди пытавшиеся пересечь эту стену погибали. Так же была возведена "Финская стена" защищающая границы СССР и Финляндии с Норвегией, "Южная стена" защищающая границу с Турцией, и "Греческая стена". Вся политика была направленна на то чтобы не допустить побеги Диссидентов на Запад, и чтоб не пропустить в Страны Социализма агентов Капитализма. По иронии судьбы этот Занавес станет одной из причин смерти Берии.

Карибский кризис и разрядка.

В октябре 1962 года начался Карибский кризисис который чуть не привел к Ядерному уничтожению. В 1959 в Греции и в Турции амереканцы разместили баллистические ракеты Юпитер-С. Так как Берия не мог надавить на США без серьезного аргумента, он начал поддерживать Кубинских революционеров. После победы Ф. Кастро, Куба была объявлена Социалистическим государством. В 1961 году Американцы впервые попытались свергнуть Ф. Кастро, однако все это привело к поражению в заливе Кочинас. Впервые в мире были применены боевые советские вертолеты Ми-4. Уже к концу 1961 года на Кубе имелся внушительный Советский контингент ГСВК, имеющий в своем распоряжении Баллистические ракеты средней, и Большой дальности. Теперь США и СССР снова были на ровне. В результате кризиса было сбито 8 самолетов разведчиков U-2, и потоплен американский крейсер "Пендолтон". Также Берия чтобы доказать превосходство СССР направил три МБР в Антарктиду, мощность трех взрывов была равна взрыву на полигоне острова Новая земля. Боясь возможных последствий Дж. Ф. Кеннеди сделал невероятное, он приказал арестовать всех генералов которые были за войну с СССР, и которые имели большое влияние. 3-го ноября стороны начали переговоры. Так как Берия был за Ядерную войну и в любой момент мог передумать, Кеннеди выполнил его условия. Ракеты Юпитер-С и контингенты войск НАТО были выведены из Греции, и Турции. ГСВК же остались на Кубе, а баллистические ракеты были выведены оттуда лишь в 1965 году. Америка испытала свое самое унизительное поражение за всю историю. После этого Кеннеди предложил Берии разрядить напряженность между СССР и США, Берия был готов согласиться, однако смерть Кеннеди помешала этому.

СССР и Китай

Начиная сразу после Гражданской войны в Китае 1929-1936 гг. СССР оказывал огромную поддержку Китайской Народной Республике. При Берии эта связь между двумя государствами еще сильнее укрепилась. Начиная с 1939 в Китая проводилась политика "Большого скачка", напоминающею Сталинскую политику Форсификации. Однако в Китае "Большой скачок" представлял больше программу индустриализации, так как 90% Китая была аграрным. При Сталине эта политика широко поддерживалась, однако не финансировалась уж очень сильно из-за последствий войны. При приходе Берии к власти уже полностью финансирование было свернуто. Берия объяснил причины Мао Цзэдуну, и дал рекомендации о том как провести эту политику более медленными темпами. Несмотря на недостаток финансирования примерно 400 000 советских специалистов продолжали работать в Китае. Благодаря этим специалистам удалось предотвратить массовый голод начавшийся в стране. После окончания восстановления Запада СССР, Берия не пожалел денег на "Большой скачок", и даже приехал с визитом в Китай в 1958 году. В 1960 году уже после полета Пауэрса, Мао Цзэдун, Л. П. Берия, и Э. Ходжа встретились в Праге на конференции Коминтерна, на этой конференции Берия назвал политику "Большого скачка" продолжением дела Сталина, который к тому времени уже почитался больше К. Маркса, а так же призвал остальные страны социализма последовать примеру "Большого скачка". В 1962 году, почти в одно время с окончанием Плана Берии, была окончена политика "Большого скачка", которая была признана удачной. Следующий проект Мао Цзэдуна стала "Культурная революция". В 1965 Берия вновь выделил деньги Китаю, но уже на "Культурную революцию". Популярность идей Мао Цзэдуна в СССР достигла того что возникло учение "Сталинизм-Маоизм". Главный теоретик Сталинизма в СССР Л. П. Берия стал инициатором создания этого учения.

ОВД и СЭВ

В 1949 году был основан Совет Экономической Взаимопомощи, задача которого была помощь странам Соц. блока. 14-го мая 1955 года была создана Организация Варшавского Договора, по инициативе Л. П. Берии. ОВД было создано в качестве противовеса блоку НАТО. Как лидер СССР Л. П. Берия часто посещал страны ОВД, в особенности Албанию, где Э. Хонджа проводил сходную с Сталинской политику. Согласно договору об образовании ОВД, в странах договора постоянно должны находиться Группы Советских Войск. Благодаря этой части договора было подавленно Венгерское Восстание в 1956 году. Страны ОВД также придерживались политики "Железного занавеса", любого гражданина СССР который без разрешения пересекал границы с странами Договора депортировали обратно в СССР. Уже после строительства "стен", занавес стал более непроницаемым, на всем протяжении границ были поставлены радио глушилки чтоб заглушить "Вражеские голоса", однако эти меры всё равно оказались пассивными, так как граждане стран ОВД продолжали слушать "Голоса". Несмотря на главенство СССР в Организации, в остальных странах ОВД кроме Албании и Венгрии были более Либеральные правительства и режимы. Это вызывало огромное недовольство Л. П. Берии, и Э. Ходжи. 

Смерть

Убийство Вождя

Последствия

Версии убийства

Официальная версия

Объедененная коммисия МГБ и МООП прозванной в прессе "Комиссией Семичастного" было установлено что Ли Харви Освальд работал в одиночку. Также было установлено что Ли Харви Освальд будучи Морским Пехотинцем получил специализацию Стрелка, а живя в СССР увлекался охотой. Психиатры которые проводили обследования Освальда сделали официальное заключение что Освальд был психически неуравновешенным. Купив через черный рынок винтовку СВД, он начал оттачивать мастерство. Его бывшая жена Марина также сообщила следствию детали их личной жизни, и то что Освальд уже совершил несколько мелких убийств работников Минского горкома Партии П. В. Карповича, и К. Д. Жарова. Также Освальд совершил неудачное покушение на Машерова. Эти два убийства не были раскрыты, также как и покушение на Машерова. Вскоре после серии убийств, Освальд переехал в Беринград(Москва) где записался в охранники стройки Правительственного Комплекса. Следствие установило, что Освальд в течении года работал на стройке, и будучи психически ненормальным решил отомстить Вождю за свою жизнь. Освальд также сам заявил что он это сделал из мести. Дело Освальда стало вскоре стало началом для реформы охраны важных государственных лиц. Весь мир потрясло что одиночка психопат сумел сделать невозможное, убить Вождя Всех Народов. Именно версия об Одиночке породила кучу версий о заговоре.

Версия Абакумовского Картеля

Эту версию впервые выдвинул подполковник ГРУ В. И. Шафиров, один из самых знаменитых исследователей трагического убийства. В пользу этой версии говорило что даже с самой большой зарплатой Освальд не мог приобрести достаточно редкую для черного рынка винтовку СВД, и что начиная с самого приезда в СССР, Освальд был под контролем МГБ. Шафиров утверждал что не заметить того что он собирался убить достаточно популярного в Минске Машерова, не говоря уже о Берии, МГБ как самая мощная в СССР структура не могла. Также Шафиров утверждал что Абакумов в последние годы попал в особую немилость у Берии, из-за чего также посыпались проблемы на Министра ГБ Кобулова, и на Министра Охраны Общественного порядка Меркулова. Все люди так называемого Абакумовского Картеля, изрядно нажились на своих должностях, и любой серьезный скандал с Берией мог привести к внутреннему расследованию, из-за чего вскоре все они могли потерять свои места, и свое состояние. Шафиров также утверждал что Абакумов после смерти Берии, собирался стать Премьер-Министром СССР, и по возможности получить место Генерального Секретаря ЦК КПСС. В 1976 году Шафиров потребовал пересмотра дела Освальда, а также назначения дополнительного следствия для выявления всех преступных связей Освальда, и связей Освальда с Абакумовским Картелем. Однако Шафиров не смотря на опалу Абакумова, и его людей встретил неожиданное огромное припятствие со стороны самого Госсовета СССР, однако он таки добился своего, и вскоре начался пересмотр дела, и было арестовано в обвинении в связях с Абакумовым, и Освальдом 18 человек. Однако причасность этих людей к убийству вождя не была доказана, но тем не менее большинство из них получили достаточные сроки тюремного заключения из-за того что вскрылись факты о том что они были коррупционерами. Шафиров же очень сильно прославился со своей версией, благодаря чему он в период правления Гречко сумел распространить свою версию убийства Берии за границу. В 1997 году в США вышел фильм про Шафирова, роль Шафирова сыграл Кевин Костнер. В СССР же полковник Шафиров известен как автор не только теории заговора об убийстве Л. П. Берии, но и как автор многих исторических исследований, среди которых даже секретное завещание последнего Императора Российской Империи. 

Версия Гречко

Версия ЦРУ-АНБ

Самая первая, и самая распространенная версия исследователей. Эта версия появилась спустя час после поимки Освальда. Сам Абакумов, будучи Вице-Премером Госсовета СССР, заявлял что Вождя убили Американцы. Полковник Шафиров также позже вспоминал что он считал на протяжении 4 лет что эта версия самая перспективная. Однако развитие этой версии началось уже не в СССР, а в Британии. Частный Адвокат Малкольм МакДивид выдвинул знаменитую на весь мир версию о причастности ЦРУ и АНБ к убийству Л. П. Берии, т. н. версию "Спящего агента". Он выдвинул версию о том что Освальд действовал 7-го ноября не один, и ему помогали агенты ЦРУ, и АНБ. Версия МакДивида была основана на том что Освальд служил в Морской Пехоте, в городе Агуци в Японии, где располагалась база разведывательных самолетов U-2. Зная его политические взгляды, им не могло не воспользоваться ЦРУ, тем более если Освальд еще был отличным стрелком. МакДивид беря за основу книгу Шафирова, и описанные там подробности приезда в СССР Освальда, выдвинул теорию что ЦРУ использовало его как инструмент дезинформации о разведывательных самолетах США, и вскоре заморозило Агента, как будущего убийцу. Вскоре после начала Чехословацкого кризиса, по его версии ЦРУ вновь вышло на контакт с Освальдом, и вскоре осуществило операцию по физическому устранению Берии. Версия МакДивида стало одной из самых скандальных за всю историю исследований причин убийства Берии.

Китайская версия

Культ личности Берии

Как в случае с Сталиным, так и в случае с Берией, их правление сопровождалось Культом личности. Культ личности Берии считается самым сильным за всю историю, даже сильнее Культа Сталина. Еще при жизни Л. П. Берии начались сооружаться памятники Берии. К началу 60-х многие города уже носили имя Берии. Например Тбилиси был переименован в Берийск, Петрозаводск в Берию, а в 1964 году Столица СССР Москва была переименована в Беринград. В 2011 году В. В. Путин направил прошение в Политбюро ЦК КПСС о возвращении г. Москве названия Беринград. Кроме того начиная с 1957 года Берия писал собственные учебники, и книги, которые поступали в Ленинские комнаты, и в школы. Практически везде в СССР можно было увидеть плакаты с изображением Берии. По свидетельствам людей из его окружения, в особенности по воспоминаниям Абакумова в кабинете в Кремле, на Даче, а также в резиденциях Лаврентия Павловича весели его собственные же портреты. Берия как продолжатель дела Ленина-Сталина, был похоронен вместе с ними двоими в Мавзолее.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики