ФЭНДОМ

Р.Малиновский.jpg

Р.Я.Малиновский. 1949 г.

Малиновский, Родион Яковлевич (1898-1967) русский военачальник. Участник Первой и Второй мировых войн. Полный генерал (1957)

Родился в Одессе. Отец неизвестен, воспитывался матерью. Окончил церковно-приходскую школу(1911).

В 1914 году добровольцем уходит на фронт. Зачислен подносчиком патронов в пулемётную команду 256-го Елисаветградского полка. Тяжело ранен под Сморгонью.

В 1916 году в составе Русского экспедиционного корпуса направлен во Францию. Сражался на Западном фронте. В сентябре 1917 года принял участие в подавлении большевицкого метяжа в русском лагере Ла-Куртин, во время которого был ранен.

После подписания большивиками сепаратного мира с германцами, поступил во французский Иностранный легион, где прослужил до августа 1919 г. в составе 1 - й Марокканской дивизии.

Вернувшись в Россию в октябре 1919 года, был мобилизован большевиками в Красную армию. До декабря служил инструктором пулеметного дела в войсках советского Востчного фронта. После освобождения Москвы от большевиков перешёл к белым. Участвовал в боях с частями сибирской Красной армии. За отличие приизведен в офицеры (1920).

Оканчил офицерскую стрелковую школу (1925), Николаевскую академию Генштаба (1931).

В 30-х гг. последовательно начальник штаба кавалерийского полка, офицер штабов Кавказского и Виленского военных округов, начальник штаба кавалерийской дивизии.

В 1937—1938 гг. в Испании в качестве военного советника во время испанской Гражданской войны.

Во Второй мировой войне командир дивизии, потом армейского корпуса. С 1944 г. снова в Русском экспедиционном корпусе на Западе, теперь в качестве его командующего. Участвовал в высадке в Нормандии 6 июня 1944 г. В качестве русского представителя подписал акт о капитуляции германских войск в Реймсе.

Участник войны с Японией в 1945 г.

После войны на высших командный должностях. В 1959-1966 гг замиститель министра обороны.

С 1966 г. в отставке. Скончался в 1967 г. в Москве. Похоронен на кладбище Донского монастыря.

Награжден орденами Св. Георгия 3-й (1945) и 4-й (1941) степеней, Св. Владимира 4-й степени (1955), Св.Анны 4-й степени (1938), орденом Сияющего Знамени 1 класса (Китай, 1946), являлся командором Ордена «Легион Почёта» (США, 1945), грандофицером ордена Почётного легиона (Франция, 1945), имел Георгиевские кресты 3-й и 4-й степеней, французские Военные кресты 1914-1918 и 1939-1945

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики