ФЭНДОМ

Mark krass

Марк Лициний Красс

Марк Лициний Красс - (лат. Marcus Licinius Crassus) годы жизни: 115 г. до н.э. - 46 г. до н.э., император Римской империи (53 г. до н.э. - 46 г. до н.э.). Римский политик, полководец. Превосходный интригант и демагог. Богатейший человек в свое время. По книге Публия Лигена "Жизнь династии Лициниев" известно, что был человеком хитрым, волевым, однако добрым и заботливым. Имеет двух сыновей - Публия Красса и Марка Августа.

Карьера

Подерживая Суллу, получил несметные богатства благодаря проскрипциям. Далее заручившись поддержкой народа, баллотировался в сенат, и был назначен консулом совместно с Гней Помпеем Магном. Впоследствии в 53 г. до н.э. устранив предавшего его Гай Юлия Цезаря и Гнея Помпея, распустил сенат и объявил себя императором. Увеличил территорию Рима, провел множество реформ, подавил народные восстания и удержал империю от гражданской войны. Другие титулы: верховный понтифик, глава римской академии искусств, претор Рима, главнокомандующий римской армии, верховный судья.

Смерть и наследие

Во время террора опозиции, погиб от случайного камня. Вначале он сохранял разум и стойку, однако вскоре слег и умер в январе 53 г. до н.э.

Оставил империю и наследство Публию Лицинию Крассу.

Все исследователи сходятся в мнении, что если бы Красс бы не победил, то республика бы погрязла в войне между Помпеем и Цезарем. Вклад Красса в историю и исскуство неоценим. Его навыки позволили Риму оттянуть свою погибель на 800 лет и дать отличную опору для будущих государств.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики