Фэндом

Альтернативная История

Мир Другой Российской Федерации (таймлайн)

1993статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

1949 год 25 декабря - Иосиф Сталин уходит с поста Председателя ВС СССР и Генерального секретаря ЦК ВКП(б) СССР. Новым главой государства становится Георгий Маленков.

1950 год 4 января - Георгий Маленков становится Председателем ЦК КПСС

1952 год - Корейская война заканчивается мирным договором и объявлением переходного периода по плану Жукова-Трумэна. В КНР это расценивают как предательство северокорейских интересов, но ничего не могут поделать.

1954 год - нарастание напряжённости с Китаем. В апреле попытка нападения китайской армии на остров Даманский (отбита)

1955 год - КНР фактически объявляет войну СССР, выдвигая причиной территориальные претензии. Советская Армия отбивает нападение.

1957 год сентябрь - КНР потерпев поражение от "большого брата" отказывается от территориальных претензий на долину Амура и острова в бассейне рек Амур и Уссури

1961 год 12 апреля - первый полёт человека в космос (Юрий Гагарин)

1961 год май-август - экономическая реформа в СССР, деноминация рубля и последовавший рост цен. Переход экономики к началу 30-х годов.

1962 год 30 мая-13 июня - волна протестов против роста цен. С решения правительства в ряде городов проведены меры,уволены и исключены из партии некоторые руководители,допустившие рост цен.

1962 год 26 сентября - Георгий Маленков умирает от инсульта.Исполняющим обязанности главы ЦК КПСС назначен Никита Хрущёв.

1962-1964 гг. - правление Хрущёва, ознаменовавшееся ростом оттепели и отказом от сталинских методов в управлении

1964 год 15 марта - партийный переворот. Хрущёв смещён с поста главы государства по сфабрикованному обвинению.Новым главой государства становится Шелепин, в октябре руководство страны переходит к Брежневу

1965-1982 гг. - эпоха развитого социализма,именовавшаяся иначе,как "эпоха застоя" и "восемнадцать мирных лет". Мирный застой, сближение со странами Европы.

1982-1984 гг. - эпоха Андропова, ознаменовавшаяся резким падением уровня жизни и ростом диссидентских движений, переросших в движения молодых демократов

1984 год - К власти приходит Михаил Горбачев. Начало "перестройки". Разрешение оппозиционных партий- эсеров и либеральных демократов.

1986-1989 гг. - Массовые перевыборы в советы, переход полной власти к Верховному Совету СССР, учреждение поста президента СССР.

1989 год 19-21 августа - августовская революция в России. Приход к власти Либеральной оппозиции. КПСС исчезает, вместо них народ представляют Эсеры. Ельцин формирует демократическое правительство (Силаев, Руцкой, Хасбулатов, Черномырдин, Лебедь). Президентом БССР становится Николай Дементей, Президентом Украины - Кравчук.

1990 год 12 июня - принятие Конституции РФ. РСФСР переименована в Российскую Федерацию. Фактическая дезинтеграция СССР. Белоруссия и Украина признаны независимыми республиками (16 июля и 25 августа соответственно).

1991 год - На президентских выборах в России побеждает Борис Ельцин (58,86%). Эсеры и правые набирают приличное количество голосов, Советы не упразднены, поэтому РФ является советской республикой.

1993 год - первые выборы в Государственную Думу и Совет Федерации РФ.

1996 год - Президентом России становится Александр Лебедь. Начало масштабных реформ. Россия принимается в Совет Европы.

1997 год - Начало административной реформы в России, итогом которой стали усиление федерализма в России и введение функций, аналогичных федеральным землям ФРГ, заключавшимся в праве на собственные региональные законы (аналог конституции земли), своё заксобрание и право участия в общефедеральной структуре. Также в их ведомство регионов перешли коммунальное хозяйство, дороги, инфраструктура, была создана региональная милиция и региональная юстиция.

1998 год - Ввод российских войск в Югославию.

1999 год - Выборы в Госдуму третьего созыва. Побеждает коалиция партий "Конгресс Русских Общин", "Наш Дом - Россия", "Единство" и "Отечество". В ходе референдума, к России присоединяется Белоруссия. Партию Эсеров возглявляет Зюганов.

2000-2008 гг. - Президентство Владимира Путина. Продолжение курса, начатого Лебедем в 1996 году.

2008 год- Выборы в РФ- побеждают КРО, новым президентом становится Рогозин. Путин остаётся премьером, а Медведев уходит в Правое дело.

Также на Фэндоме

Случайная вики