ФЭНДОМ

Данный таймлайн не претендует на историческое соответствие и является плодом больной фантазией автора!

Что, если после ВМВ Истрию решили бы сделать независимым государством? Что будет со страной и как она ответит на вызовы непростых времен?

Первые годы

  • Конец 1945 года - ООН приняло решение создать независимое государство на территории Истрийского полуострова, стремясь обезопасить народы полуострова от переселений, которые могли их ждать.
  • 18 января 1946 года была провозглашена независимость Республики Истрия.

Великая революция 1952 года

  • 7 февраля - беспорядки в Пуле и Новиграде. ДПИ исключает Йововича из партии. На сторону Йововича встают «Католический союз» и НПИ.
    ПарламентИ1952

    Скупщина в 1952 году.

  • 8 февраля - попытка разгона демонстраций. Митингующие выступали под лозунгами «Власть парламенту», «Долой псевдодемократа», «Свободной Истрии - дальше, предрассудкам - проход воспрещен!»
Флаг демонстрантов 1952

Флаг, который использовали демонстранты. Власть Парламенту! Долой псевдодемократию! Предрассудкам вход запрещен!

  • 12 февраля - расстрелы в Новиграде и Ровине. Александр Каралёв взят под стражу. Другой активист - Андрей Беливук призывает по радио не прекращать сопротивление.
  • 20 февраля - Йовович назначает выборы в новый парламент - «Собор» на 18 апреля.
  • 27 февраля - Каралёв, Войцах, Беливук и Брозев призывают не идти на выборы 18 апреля.
  • 28 февраля - расформирование ДПИ
  • 18 апреля 1952 года - выборы в «Собор», явка - 13,1%
Партия Лидер %
НПИ И. Стоялов 78,8%
Католический союз Н. Вукович 7,2%
Блок "Великая Истрия" И. Йовович (формально)

А. Выковак

15,97%
  • 27 апреля - НПИ, Блок "Великая Истрия" и Католический союз объединяются в «Национальная Демократическая католическая партия» (НДКП). Лидером партии становится Йовович
  • 8 мая - очередные беспорядки в Порече. Манифестанты поднимают антийововический флаг на крышу бывшего ландтага
    Кризис 1953 1

    Уничтоженный правительственный танк

  • 9 мая - на улицах Пореча танки. Бывший президент Вовк выступает в поддержку протестующих в ландтаге.
  • 18 мая - Каралёв и Беливук выступают на радио в Порече и призывают к революции. К этому времени антиправительственные силы (революционеры) занимают весь север страны.
  • 1 июня - Стоялов совершил поездку в Новиград, чтобы выступить перед революционерами и призвать их к миру. Тем временем Йовович переводит Пулу и Лабин на осадное положение.
  • 3 июня - Стоялов взят в заложники
  • 9 июня 1952 - 18 июля 1952 - "Истрийский Свободный Марш" революционеров на Пулу.
  • 18 июля - революционеры разбиты у столицы
  • 8 сентября - Пула взята революционными силами. Йовович и Вукович взяты под стражу. Революция победила!
  • 9 сентября 1952г. - и.о. президента стал Б. Войцах. Выборы парламента назначены на 29 ноября. Выборы президента - на 18 января 1953 года.
  • 17 сентября - амнистия политзаключенных
  • Октябрь - внутрипартийный конфликт Каралёва, Войцаха с одной стороны, и Беливука, Брозева с другой. Каралёв и Войцах решились перевести ПФиК на социалистический уклон, Беливук и Брозев воспротивились этому, собираясь реформировать партию крестьян и фермеров в партию всех сословий Истрии.
  • 21 октября - переименование Партии фермеров и крестьян в «Фермерский союз»
  • 22 октября - I съезд ФС. Беливук и его сторонники выходят из партии.
  • 23 октября - создание Демократической Прогрессивной Партии под руководством Беливука, и Социальной партии Брозева.
  • 29 ноября 1952 года - парламентские выборы:
Партия Лидер % Округи
ДПП А. Беливук 64,2% 12
Социальная партия И. Брозев 21% 6
Фермерский союз А. Каралёв 10% 4
ДПРИ Г. Вицерёв 3% 1
Беспартийные - 2% -

Конституционный кризис 1952-1953 года

  • 6 декабря - ДПРИ входит в Фермерский союз.
  • 7 декабря - ДПП, имеющая большинство, оспаривают вхождение ДПРИ в ФС, угрожая лишением мандата бывших депутатов от партии Вицерёва.
  • 20 декабря - Беливук выпускает «Записка о индустриализации», где выдвигает идею реформы хозяйства, оставляя фермерскую форму на севере страны, а в остальной части введя индустриализацию.
  • 18 января 1953 года - президентские выборы:
Кандидат Партия % Побед в округах
А. Каралёв Фермерский союз 57,71% 12
А. Беливук ДПП 42,28% 11
М. Петров Беспартийный 1,01% -

Брозев и СПИ поддержали Беливука.

  • 19 января - результаты шокировали коалицию ДПП-СПИ и беспартийных. Беливук в радиообращении призвал не признавать эти выборы. Во многих городах страны проходят демонстрации.
  • 30 января - инаугурация Каралёва.
  • 6 февраля - в годовщину начала Великой революции люди выходят на демонстрации. Стычки сторонников ДПП-СПИ и ФС. Ранено 2 человека.
  • 7 февраля - депутаты от ДПИ и СПИ покидают здание парламента.
  • 19 февраля - выступления сепаратистов в Риеке.
  • 21 февраля - Каралёв выдвигает идею экономической реформы.
  • 10 марта - Беливук выступил на радио с призывом не устраивать беспорядки.
  • 18 марта - Беливук, Вовк, Брозев встречаются с Каралёвым и Войцахом в здании ландтага в Порече.
  • 20 марта - становится известно о возвращении ДПП и СПИ в парламент
  • 28 марта - ДПП и СПИ возвращаются в парламент и выдвигают план конституционной реформы и заявляют о необходимости досрочных выборов.
  • 20 апреля - Каралёв соглашается провести выборы. Дата назначена на 7 июля 1953 года.

Всеобщий подъем

Досрочные выборы 1953 года

Основная статья: [1]

24 апреля начинается выдвижение кандидатов, для этого по новому закону, нужно было ввести залог в размере 28 тысяч истрийских кун и, в случае беспартийного выдвижения инициативную группу из 500 человек, а при выдвижении от партии необходимо созвать съезд объединения и его решением выдвинуть кандидата, при этом выдвиженцу придется внести залог.

26 апреля был проведен съезд Прогрессивных демократов, на котором был выдвинут кандидатом в президенты Андрей Беливук

2 мая состоялся съезд Социальной партии, на нём было решено поддержать кандидата от ДПП.

10 мая состоялся съезд Фермерского союза, после долгих дебатов, был выдвинут Александр Каралёв

На 7 июня были зарегистрированы 3 кандидата, среди них: А. Беливук, А. Каралёв и А. Хебранг. В этот же день началась предвыборная кампания.

Выборы выиграл кандидат от ДПП Андрей Беливук. Инаугурация прошла 10 августа.

Выборы в Конституционное собрание прошли 8 сентября.

21 ноября, после долгих дебатов и споров, Конституционным собранием 244 голосами была принята новая Конституция Республики Истрия. (244 за, 192 против, 14 воздержались)

Коалиция Прогрессивных демократов и СПИ, а также депутаты от Риеки проголосовали за. ФС и НПИ против, а коммунисты воздержались.

По новой конституции, Фиумская область получила автономию и собственный парламент.

Президент Беливук, выступая по радио, назвал принятие конституции очередным шагом к "построению абсолютно демократического государства свободных людей", а в Пуле прошёл митинг, собравший 10 тысяч человек.

1 декабря прошло последнее заседание Конституционного собрания, на котором были назначены выборы в Государственную Скупщину и Скупщину Фиумской области на 18 января 1954 года, в восьмую годовщину провозглашения независимости республики.

Парламентские выборы 1954 года

2 декабря началась регистрация списков для выборов в Государственную Скупщину и Скупщину Фиумской области

4 декабря были зарегистрированы списки ДПП, СПИ и Партии будущего

На начало предвыборной кампании (20 декабря), были зарегистрировано 7 списков - ДПП, СПИ, Партия будущего, Национальный союз, Фермерский союз, Коммунистическая партия Истрии, Партия 8-го сентября.

Кампании велись очень активно, ДПП и СПИ активно проводили митинги и агитацию по всей стране, Фермерский союз вел агитацию преимущественно в северных районах страны. К удивлению многих, коммунисты активно вклинились в борьбу между ФС и ДПП-СПИ, представляя "третью" силу. Опросы прочили им 3 место на выборах. Партия будущего проводила акции в основном в Фиумской области, рассчитывая получить там большинство.

Выборы прошли 18 января

Реформы

15 февраля президент Беливук поручил правительству подготовить план экономических реформ и определил срок опубликования плана до 22 марта.

Правительство было сформировано по результатам парламентских выборов, премьер-министром остался Брозёв, назначенный еще в августе прошлого года. Заместителем председателя правительства, и, по совместительству министром экономики стал соратник Беливука Петр Карловац. В Министерство иностранных дел был приглашён экс-президент Иосиф Вовк, а министром сельского хозяйства стал Андрей Томашевич.

18 марта правительство представило в Скупщине план экономических реформ, которые должны были проводится до конца 1956 года. Программа была принята 255 голосами депутатов, а 22 марта Беливук подписал указ о начале реформ.

Первыми задачами являлись индустриальная реформа и либерализация цен. Во время революции цены взлетели в три раза и оставались на таком же уровне. Около 16% граждан находились за чертой бедности.

8 мая государство объявило о искусственном снижении цен на уровень 1951 года. Несмотря на отрицательные прогнозы, цены спустя несколько недель не взлетели в несколько раз, а выросли на 1,2 процента. Президент поручил председателю правительства отказаться от регулирования рынка до 1955 года.

5 июня был дан старт индустриальной реформе. Скупщина 254 голосами дала добро на выделения из бюджета средств на строительство первых фабрик. За основу реформы была взята "Записка о индустриализации", написанная Беливуком в 1952 году. По ней предполагалось строительство фабрик и заводов и постепенному переходу к фабричному производству продуктов. При этом, аграрное производство оставалось на севере страны и в некоторых районах Лабинской области.

Осенью заводы приступили к изготовлению в тестовом режиме. Полностью производство планировалось запустить весной 1955 года.

В ноябре лидер партии "Фермерский союз" и руководитель её фракции в ГосСкупщине А. Каралёв заявил:

Реформа удалась. Наши результаты и отношение к нашей программе показали не одобрение наших идей. Партия Фермерский союз отказывается участвовать в активной политической борьбе, так как наше время уже прошло.
Это публичное признание поражения Каралёва было личной победой Беливука и его прогрессивной команды.

Следующим шагом было окончательное восстановление после Второй мировой войны. В основном страна пострадала от бомбардировок обеих сторон. В январе 1955 года Скупщина единогласно (450 голосами) одобрила выделение средств на ремонт дорог и постройки новых железнодорожных полотен.

В феврале президент выступил перед Республиканским собранием с предложением создать совещательный неконституционный орган при президенте и правительстве, в который вошли бы различные профильные организации. Скупщина 245 голосами дала добро.

Первое заседание Совета по реформированию при президенте состоялось 22 марта 1955 года, в годовщину начала реформ. В совет вошли 170 участников от различных организаций и объединений ("Организация свободного рынка" - 10, "Государственная экономика" - 10, "Экономический блок Социальной партии Истрии" - 10, "Прогрессивная молодежь" - 4, "Военные за НАТО" - 5, "Епархия Истрии" - 2, остальные мелкие объединения - 129) По результатам были приняты на рассмотрение рекомендации правительству по проведению реформ.

Следующей была проведена военная реформа. По образу НАТОвских ВС было произведено перевооружение и переорганизация к лету 1955 года.

Одной из поздних реформ стала реформа образования, проведенная осенью-зимой 1955-1956гг. До этого времени школы были прикованы к церквям. После этой реформы образование стало бесплатным и всеобщим, но не обязательным. Учёба велась на двух языках, хорватском и итальянском.

4 сентября президенту Беливуку было доставлено обращение "Союза итальянцев Истрии", в котором была выражена просьба внести поправку к конституции, предусматривающую признание итальянского языка официальным наравне с хорватским. 8 сентября президент вынес этот вопрос на обсуждение ГосСкупщине и Скупщине Фиумской области. Парламенты приняли поправку 489 депутатами за. Проголосовали против фракции коммунистов. По слухам, непосредственно на решение президента повлиял его соратник и министр экономики Карловац, итальянец по матери, хорват и немец по отцу.

12 марта 1956 года правительство ввело в Республиканское собрание поправку к конституции об отделении церкви от государства. 509 депутатов проголосовало за. Против проголосовал депутат от Партии 8-го сентября. 18 марта указ о внесении поправки в конституцию был подписан президентом.

22 марта состоялось заседание Совета по реформированию ("Экономический блок Социальной партии Истрии" - 13 участников, "Организация свободного рынка" - 11, "Государственный рынок" - 10, "Военные за НАТО" - 7, "Прогрессивная молодёжь" - 7, "Зелёные" - 2, различные мелкие организации - 120). По итогам конференции положительно были оценены результаты реформ.

Конец первого срока Беливука

Конец первого срока Беливука ознаменовался продолжающимся совершенствованием экономической системы. В начале 1957 года была проведена пенсионная реформа. Пенсионный возраст составил 65 лет для обычных служащих и 55 лет для рабочих тяжелой промышленности.

Весной началась подготовка к президентским выборам, которые должны были проведены осенью. В апреле была установлена дата выборов на 21 ноября, в годовщину принятия конституции.

Президентские выборы 1957 года

Основная статья: [2]

3 августа начался срок регистрации кандидатов. Пороги для выдвижения не изменились с прошлых выборов