Фэндом

1920 год- РККА остановилась на линии Восточная Пруссия- Белосток- Брест- Львов. Польша вынуждена подписать унизительный Будапештский мир, по которому вынуждена согласиться на границу, которая в РИ проходила между Германией и СССР в 1939 году. Потерпевшая полный разгром Польша обращает внимание на спорные территории с Чехословакией и Германией, но она вынуждена держать все силы против СССР, а Чехословакия и Германия в результате склоняются к союзу с советской Россией против Польши.

1921 год- окончательно советизированы страны Закавказья. Кронштадтское и Антоновское восстания. В партии (как все считают- временно) запрещены фракции, принято решение о переходе к НЭПу ("временное отступление"). Румыния вынуждена отказаться от Бессарабии. Улучшение отношений СССР с западными странами и европейской социал-демократией.

1922 год- создан СССР в составе РСФСР (Средняя Азия пока ещё в составе РСФСР), УССР, Молдавской ССР, Литовско-Белорусской ССР, Закавказской СФСР. Германия признает СССР и подписывает с ним Раппальский договор о экономическом и военном (тайном) сотрудничестве. После того, как Польша начинает использовать против Чехословакии украинских националистов, бежавших из советской Украины, пытаясь отделить от неё закарпатскую Украину, аналогичный Раппальскому договор с СССР подписывает Чехословакия.

1924 год- разгром левой оппозиции (троцкистов). Смерть Ленина. Фашистский переворот ("поход на Рим") Муссолини в Италии, оформление польско-венгерско-итальянского союза ("ось Варшава- Рим"). Румыния, потерявшая Бессарабию, также склоняется к державам "оси". Создание в России тайных школ для обучения немецких военных. В Германии начинает набирать силу НСДАП.

1925 год- немецкий рейхспрезидент Эберт не умирает, продолжение линии на германо-советское сближение. Советско-германо-чехословацкие Киевские переговоры, подписания ряда договоров, направленных на разрешение советско-чехословацких и германо-чехословацких противоречий, предоставление чехословацким правительством автономии немецкоязычным Судетам и закарпатской Украине, граничащей с СССР. Усиление в Чехословакии компартии (представленной, в значительной степени, судетскими немцами).

1926 год- переворот Пилсудского в Польше, установление националистической диктатуры, стремящейся к захватам. Советско-германо-чехословацкий союз, направленный против Польши. Начинается поход Гоминдана на север, поддержанный СССР, США и Германией, ставящий целью объединение Китая. Возникновение "объединенной оппозиции", действующей против Сталина (Троцкий, Зиновьев, Каменев) и поддерживающих его "правых" (Бухарин и Рыков).

1927-1929 годы- разгром "объединенной оппозиции", Троцкий выслан сперва в Алма-Ату, потом и вовсе за границу. Внезапно, Сталин предает союзников-"правых", снимает Бухарина со всех постов и объявляет о свертывании НЭПа. С помощью германских и американских капиталов, он начинает форсированную индустриализацию. От НСДАП отделяется левая "группа Штрассера". Чан Кайши начинает истребление бывших союзников- коммунистов.

1930 год- прорыв НСДАП на выборах в Германии. Опасаясь нацистов, СДПГ и КПГ, несмотря на противодействие Эберта, объединяются в Народный фронт для противодействия правым. Оформление блока СССР и сателлитов (Турция, Афганистан, Монголия, Тува)- Смоленского договора. Вторжение японских войск в Маньчжурию. Генерал Чжан Сюэлян арестовывает Чан Кайши, смещает его и объявляет о возобновлении союза КПК и Гоминдана. Перемирие Китая с Японией, Китай вынужден уступить Маньчжурию.

1932 год- на выборах в Германии побеждает Народный фронт. НСДАП поднимает мятеж, но, не получив поддержку армии, терпит поражение. Нацисты запрещены, большая часть их электората переходит в Черный фронт Штрассера, становящийся второй партией по влиянию на политику после Народного фронта. Опираясь на опыт переворота Чжан Сэюляна в Китае и подавления нацистского мятежа в Германии, Киров, опираясь на поддержку большинства в ЦК, снимает Сталина со всех постов, отправляет в ссылку в Гори и полностью свертывает репрессии.

1935 год- народные волнения в Австрии, падение австрофашистского режима Дольфуса, к власти приходят социал-демократы в коалиции с коммунистами. Фашистские Италия и Венгрия, стремясь свергнуть новое правительство, предъявляют территориальные претензии на австрийские Бургенланд и Тироль, но на стороне Австрии выступают Германия и СССР. Подписание союзного договора между Германией и Австрией. Рейхсканцлером Германии становится левый социал-демократ Отто Гротеволь.

1936 год- приход к власти Народных фронтов- коалиции левых сил- во Франции и в Испании (как в РИ). В отличии от РИ, во французский Народный фронт не предложено войти радикалам, и он оказывается более левым. Подписание договоров СССР, Германии и Франции о коллективной безопасности- ЕДКБ (Европейский договор о коллективной безопасности). Мятеж Санхурхо в Испании разоблачен и уничтожен. Британия начинает тайно поддерживать фашистские страны против СССР, а в перспективе- Германии и Франции.

1938 год- начало американо-японской войны, в которой первоначально силы сторон примерно равны- ни американцам, ни японцам не удается навязать противнику решающее сражение на море. СССР начинает тайно сосредотачивать войска на границе Маньчжурии. Германия и Австрия подписывают новый союзный договор, о создании Союзного государства Германии и Австрии (Bundestaat Deutschland-und-Osterreich). Начало территориального давления на Чехословакию Польши и Венгрии, претендующих на Тешин, закарпатскую Украину и южную Словакию. Германия и СССР заявляют о готовности защищать Чехословакию.

Также на Фэндоме

Случайная вики