ФЭНДОМ

1990ые годы

1991

  • 17 марта - Состоялся всесоюзный референдум о сохранении СССР. 6 республик бойкотировали его проведение. На референдуме избиратели проголосовали за предложенный
    Человек года

    Человек года 1988

    Михаилом Горбачёвым проект создания обновлённой федерации социалистических суверенных республик
  • 31 марта - референдум о независимости в Грузии. Большинство населения проголосовало за отделение от СССР. Грузия официально провозгласила свою независимость 9 апреля.
  • 31 июля - США и CССР подписали договор о сокрашении стратегичиских наступательных , в котором обе страны согласились сократить свои запасы ядерного оружия
  • 18 августа - пять советских чиновников (Олег Бакланов, Валерий Болдин,Олег Шенин и Валентин Варенников и Юрий Плеханов) вылетели на Ту-154 в Крым,где находился Михаил Горбачёв. Их цель состояла в том, чтобы заставить Горбачева дать согласие на ввод черезвычайного положения. Но прибыв в Крым, самолет проскочил взлетно-посадочную полосу и разбился, погибла большая часть команды. К Янаеву так и не поступает информация о переговорах с Горбачёвым и он не решается делать путч.
  • 19 августа - Михаил Горбачёв возвращается в Москву для участия в подписании нового союзного договора
  • 20 августа - новый союзный договор подписан. На месте СССР образовывались новые государства: Союз Советских Суверенных республик, Армения, Грузия, Молдавия (ПМР отошла СССР), Литва, Латвия и Эстония. СССР становился мягкой, децентрализованной федерацией. АССР преобразовывались в ССР. Договор подписали: Россия,Казахстан,Беларусь,Таджикистан,Узбекистан.
  • 23 августа - Советский вице-президент Геннадий Янаев объявляет о своей отставке. Николай Рыжков получает пост вице-президента.
  • 6 сентября - СССР признает независимость Литвы, Латвии и Эстонии.
  • 17 сентября - Азербайджан, Киргизия, Туркменистан и Украина ратифицируют новый союзный договор.
  • 21 сентября - референдум о независимости в Армении, в котором подавляющее большинство армян проголосовало за независимость. Вскоре Армения провозглашает независимость.
  • 25 сентября - начинается разработка новой конституции СССР.
  • 1 октября - Молдавия объявляет о независмости. Гагаузия и Приднестровье остаются в составе СССР.
  • 26 декабря - СССР признает независимость Армении,Грузии и Молдавии.

1992

  • 6 января - На фоне растущей напряженности в Грузии, президент Звиад Гамсахурдия бежит из Тбилиси. Начинается гражданская война в Грузии. Абхазия и Южная Осетия требуют независимости.
    Граждане слушают Горбачёва

    Граждане СССР слушают обращение Горбачёва

  • 10 января - начало антитеррористической операции в Нагорно-Карабхской ССР, которая направлена против карабхских сепаратистов.
  • 1 марта - Молдавия становится членом ООН.
  • 15 мая - СССР и МНР ратифицировали Договор о коллективной безопасности. Создавался военно-политический блок ОДКБ. Вскоре в блок вступает Армения.
  • 14 августа - Грузия разворачивает войска, чтобы восстановить контроль над Абхазией. Советские войска такжет развернуты в Абхазии и Южной Осетии. Начало войны в Абхазии.
  • 3 сентября - грузинские войска покидают занятые территории. Войны в Абхазии заканчивается. СССР сохраняет контроль над Абхазией и Южной Осетией.

1993

  • 3 января - В Москве, президенты Джордж Буш и Михаил Горбачёв подписали второй договор о сокращении стратегических вооружений (СНВ).
    Николай Рыжков

    2 президент СССР Николай Рыжков

  • 19 марта - первые всенародные выборы президента СССР. Горбачёв на выборах не участвует, Союз социал-демократов выдвигает Николая Рыжкова. В первом туре лидирует Борис Ельцин
  • 23 марта - второй тур президентских выборов. Победа Николая Рыжкова
  • 17 июля - из-за массовых протестов, словацкий парламент так и не принял резолюцию о независимости. Была принята новая конституция, по которой Чехословацкая Федеративная республика превращалась в мягкую, децентрализованную федерацию.

1994

  • 6 марта - референдум о присоединении Молдавии к Румынии. Большинство населения (68%) проголосовало за воссоединение с Румынией. Начало переговоров о объединении.
    Прорумынские протесты

    Митинги молдаван за воссоединение с Румынией

  • 21 мая - рост оппозиционных настроений в Южном Йемене. Али Салем аль-Бейд объявляет о восстановлении Народно-демократической Республики Йемен.
  • 5 сентября - выборы в Верховный совет. Союз социал-демократов не смог сохранить большинство, отныне в парламенте доминирует демократическая оппозиция (Выбор Союза и Демократическое Единство)

1995

  • 1 января - воссоединение Румынии и Молдавии. Провозглашена Федеративная Республика Румыниия. Молдавия в составе Румынии не предъявляет территориальных претензий к СССР.
  • Январь - Саддам Хусейн был убит, когда он проезжал по мосту рядом с Тикритом. США пошли на реализацию плана покушения на Саддама, чтобы уменьшить влияние СССР в регионе. В Ираке начинается гражданская война между курдами, шиитами и суннитами.

1996

  • 16 июня - выборы президента РССР. Победа Бориса Ельцина.
  • 5 ноября - переизбрание Билла Клинтона президентом США.

1998

  • 19 марта - выборы президента СССР. В первом туре лидирует кандидат от ССД Александр Руцкой. Во втором туре Руцкой побеждает.

2000-е годы

2000

  • 18 апреля - мирный договор между воюющими сторонами в гражданской войне в Ираке. Создание Федерации Ирак.
  • 7 ноября - на президентских выборах в США побеждает Альберт Гор.

2001

  • 11 сентября - террористические акты 11 сентября в Америке.
  • 7 октября - для уничтожения Аль-Каиды, армия США вторгается в Судан, где находится Усама Бен-Ладен.

2003

  • 21 октября - взрыв в Эфиопии городе Дыре-Дауа убивает более 100 человек. По слухам, теракт совершила Аль-Каида, хотя эфиопское правительство обвиняет в совершение теракта организацию из Сомали.
  • 3 ноября - серия террористических актов в московском метро. Три чемодана с бомбами, размещенные в поездах, взорвались. В общей сложности около 300 человек погибли,
    Терракты в Москве

    Результаты террористических актов в Москве

    тысячи получили ранения. Позже было установлено, что атаки были сделаны аль-Каидой.
  • 19 марта - выборы президента СССР. Впервые президентом становится не представитель ССД, а член Демократического Единства Евгений Примаков.

2004

  • 12 января - После создания коалиции, Эфиопия и СССР вторгаются в Сомали. Коалиция сотрудничает с Сомалилендом и планирует
    Советские вертолёты над Могадишо

    Советские вертолёты патрулируют Могадишо

    оккупировать Сомали.
  • 2 ноября - Альберт Гор переизбран президентом США.

2007

  • 12 сентября - бывший советский вице-президент, Геннадий Янаев, раскрывает информацию о готовившемся путче против Горбачёва в 1991 году. В прессе начинается кампания критики заговорщиков.

2008

  • 4 ноября - Барак Обама избран президентом США.
  • 19 марта - президентские выборы в России.

Источник

Большинство материалов в таймлайне взято из New Union на английской вики.Подпись GamesDiscussion Штандарт GD GamesDiscussion-Flag 09:11, июля 30, 2014 (UTC)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики