Фэндом

Точка бифуркации (развилка)- после июльских выступлений большевиков 1917 года и немецкого наступления, происходившего в то же время, Александр Керенский пошел на мирные переговоры с Германской империей, после чего 1 августа 1917 года был подписан Брестский мир.

1917 год. Позорный Брестский мир. Российская республика вынуждена признать независимость Украины (УНР), Белоруссии (БНР), Литвы, Балтики и Финляндии. Также Россия сохраняет Закавказье, но очищает от русских войск оккупированные турецкие территории, передает германо-турецким силам контроль над нефтяными месторождениями Азербайджана и пропускает силы Центральных держав в Иран. Большевики пытаются захватить власть, но, в условиях заключенного мира, теряют поддержку большинства населения. Убийство Ленина и Коллонтай.

1918 год. Генеральное наступление Центральных держав во Франции: Париж осажден, немцы рвутся к Луаре. В ходе битвы на Луаре немцы были разбиты американцами, ценой огромных потерь войска Антанты освобождают осажденный Париж. В Германии происходит революция, возглавленная Фридрихом Эбертом. Наступление союзников на Салоникском фронте, социалистическая революция в Болгарии. Мустафа Кемаль свергает правительство Османской империи, провозглашает Турцию республикой и просит Антанту о мире.

Собравшееся в России Учредительное собрание оказывается в большинстве своем эсеро-кадетским, меньшевики, большевики, левые эсеры и монархисты почти не присутствуют; Керенский избран президентом. Тем не менее, провозглашенная республика, достаточно левое правительство и радикальное законодательство, а также мир с Германией не устраивают многих правых. Корниловский мятеж, подавленный только за счет союза всех левых партий от большевиков до кадетов и народных волнений против Корнилова, объявившего себя диктатором (верховным правителем России)

1919 год. Из-за нежелания заключать мир, правительство Эберта свергнуто, Германия провозглашена социалистической республикой, возглавленной Карлом Либкнехтом. Развал Австро-Венгрии- собственно Австрия занимается революционными немецкими войсками, в Словакии, Венгрии, Чехии и Хорватии- революционные правительства. Германия и другию революционные страны заключают с Антантой мир, уступая Франции Альзас-Лоррайн, а Италии- Трентино и Триест, Рейнланд, Позен и Западная Пруссия становятся демилитаризованными зонами. Венгрия вынуждена уступить Румынии Трансильванию, Болгария Греции- Фракию, Турция уступает Франции Ливан и Сирию, Британии- Ирак и Святую землю, социалистическая Хорватия уступает Сербии Боснию, но сохраняет Словению. Российская часть Польши, ранее оккупированная немцами, становится независимой Польской республикой.

Россия пытается вернуть потерянные по Брестскому миру территории, но вмешивается Антанта. За "невыплату долгов и предательство союзников" России ограничивают армию, налагают на неё репарации (как и на Германию) и заставляют отказаться от претензий на западные территории. Пришедшие к власти в Финляндии социалисты заключают союз с Германией. Германия помогает странам Прибалтики победить генерала Бердмонта-Авалова, планировавшего возрождение Балтийского герцогства и восстановление монархии в Германии и России.

1920 год. Оформление Еврокоммуны- содружества Германии, Финляндии, Чехии, Словакии, Венгрии, Хорватии, Болгарии и Турции. Тогда же оформляется Антикоминтерновский пакт в составе Франции, Бельгии, Нидерландов, Италии, Сербии, Греции, Румынии и Польши, который должен создать "санитарный кордон против угрозы коммунизма". Единственными странами, сохраняющими нормальные отношения с коммунистическими государствами, являются США и Россия (униженная вначале Германской империей, а потом Антантой).

В России происходят массовые волнения безземельного и малоземельного крестьянства, подавленные армией. Большевики и левые эсеры объединяются в Коммунистическую партию России. Правые эсеры медленно дрейфуют в сторону национализма, их вытесняют из правительства кадеты. Анкарский договор России с Германией о экономическом, военном и политическом сотрудничестве.

1922 год. Коммунистическое восстание в Италии, едва не начинается война Еврокоммуны с Антикоминтерновским пактом. Северная и центральная Италия со столицей в Риме становится Итальянской социальной республикой, в южной сохраняется монархия, опирающаяся на англо-французские войска. Аннексия Албании южной Италией, этнические чистки албанского населения итальянцами.

Коммунистические восстания в России в Петрограде, Ярославле и на Урале, жестко подавлены. Чудовищный голод в Поволжье, гуманитарную помощь России предоставляют европейские страны и США. Решение коммунистов о переходе в России от вооруженной к парламентской борьбе.

1923 год. В Кантоне создано правительство Гоминдана, поддержанное Германией и США. Гоминдан начинает Великий северный поход с целью повторного объединения Китая под властью Китайской республики. В Монголии один из эмигрантов- корниловцев, Унгерн, захватывает власть. В Иране бывшие корниловцы устанавливают с помощью Персидской казачьей бригады полуфашистский режим шаха Резы Пехлеви.

Кризис и крах эсеро-кадетского правительства, к власти приходят меньшевики, хотя Керенский остается президентом. Коммунисты получают много мест в парламенте, но в правительство не входят. Партия социалистов-революционеров переименована в Российскую народную национал-социалистическую партию.

1925 год. Приход к власти в скандинавских странах умеренно-левых правительств, ориентирующихся на Германию. Усиление правых настроений во Франции, Польше и России. Большая часть Китая контролируется Гоминданом, он признан законным правительством Китая Россией, США, Британией, а также Германией и её сателлитами. Ухудшение отношений Гоминдана с Японией, связанное с поддержкой японцами диктатора Маньчжурии Чжан Цзолиня, и с Францией, связанное с поддержкой китайцами движения народов Французского Индокитая за независимость. Националистический переворот Пилсудского в Польше, он провозглашен диктатором с неограниченными полномочиями.

1926 год. Пилсудский организует вторжение в Литву, Белоруссию и на Украину, польские войска стремительно овладевают Минском, Вильнюсом и Киевом. Еврокоммуна берет эти страны под свою защиту, разгром польской армии и осада Варшавы германскими войсками. Антикоминтерновский пакт едва не начинает войну с Германией, французские части оккупируют Рейнланд. Подписание антипольского союза Германии, Литвы, Белоруссии и Украины. Позиция России в войне двойственная- с одной стороны, многие русские сражаются как добровольцы против Польши, с другой- Россию пугает то, что союзниками Германии стал ряд прямо соседствующих с ней стран.

1927 год. Бернский договор Германии и её союзников с Францией и Польшей. Французы выводят войска из Рейнланда, в обмен немцы оставляют Польшу и подтверждают статус своих восточных территорий как демилитаризованной зоны. Тем не менее, договор Германии с восточными соседями Польши остается в силе. Пик тайного русско-германского военного сотрудничества. Гоминдан захватывает Пекин, северную столицу Китая, Чжан Цзолинь казнен. Начало прямой японо-китайской войны.

В России- политический кризис, связанный с крайне жестоким усмирением генералом Тухачевским восстания туземцев в Туркестане. Играя на страхе населения перед "жидо-германской коммунистической угрозой" и "дикими азиатами", все большую популярность набирают национал-социалисты. После туркестанских событий, опасаясь дальнейшего "закручивания гаек", отделяются закавказские страны, объединившиеся в Кавказскую федерацию.

1928 год. В конфликт Китая с Японией вовлечена и Россия, боевые действия русской армии с японцами на КВЖД и китайцев- в районе Шанхая и Нанкина. Монголия Унгерна поддерживает Японию, как и страны Антикоминтерновского пакта. В ходе вмешательства американских войск и флота стороны подписывают компромиссный Манильский договор- Монголия аннексирует Внутреннюю Монголию, Япония признает права Гоминдана на Китай, России- на оккупацию КВЖД русскими войсками. Маньчжурия- независимое государство под управлением Чжан Сюэяна, но её границы берутся под контроль японской армией. Япония вступает в Антикоминтерновский пакт.

1930 год. Приход к власти в России национал-социалистов во главе с Савинковым. начало массовых репрессий по политическому и национальному признаку, уничтожение и депортации населения Средней Азии. Запрет всех политических партий, кроме правящей. Ускоренная милитаризация. Чтобы компенсировать потерю нефти Кавказа, начинается разработка нефтяных месторождений Поволжья. Россия пытается захватить Белоруссию, после чего УНР, БНР, Литва, Латвия и Эстония заключают с Германией договор о защите своих границ. Мир всё больше делится на два блока. Германия предлагает союз США и Британии против Антикоминтерновского пакта.

1933 год. Фашистский переворот в Норвегии, ввод туда войск Антикоминтерновского пакта и России. Россия и Япония подписывают договор о разделе Китая- России отходит Синцзян и КВЖД, Япония- собственно Китай и Маньчжурия, а в перспективе- Восточная Азия. Вступление России в Антикоминтерновский пакт, правительство Квислинга признает права России на Шпицберген. Переворот в Маньчжурии, генерал Чжан Сюэлян убит, установлено правительство императора Пу И. Возобновление войны Японии и Китая. Южная Италия вторгается в Эфиопию.

1934 год. Большинство во французском парламенте составляют католические и роялистские партии, запрет левых партий, Франция фашизируется. В условиях массового бегства французских коммунистов и социалистов в Испанию там приходит к власти социалистическое правительство. Франция пытается подавить революцию, мобилизовав Антикоминтерновский пакт, но на стороне Германии и Испании выступают Британия и США. Оформление коалиции Союзники (Германия, Британия, США). Завоевание Эфиопии итальянскими войсками завершено.

1938 год. Японские войска в Китае захватили Нанкин и Пекин, правительство Чан Кайши эвакуировано в Чунцин; вдобавок, началась война коммунистов и Гоминдана внутри Китая. Во Франции праворадикальные офицеры осуществляют переворот, объявляется о восстановлении монархии. Франция становится диктатурой.

1938-1942 годы- Вторая Мировая Война.

Союзники:

Социалистический блок: Германия, Чехословакия, Венгрия, Хорватия, Болгария, Турция, северная Италия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, китайские коммунисты

Союзники: США, Британская империя, Китайская республика, Португалия, эфиопское движение за независимость.

Антикоминтерновский пакт: Франция, южная Италия, Сербия, Румыния, Греция, Польша, Норвегия, Россия, Иран, Маньчжурия, Монголия.

Также на Фэндоме

Случайная вики