ФЭНДОМ

11 марта 1985. Приход Горбачева к власти. Перестановки в Партии.Придя к власти, М. С. Горбачёв взял курс на улучшение отношений с США. Одной из причин этого было желание снизить непомерные военные расходы (25 % госбюджета СССР). Была провозглашена политика «Нового мышления» в международных делах.

11 апреля 1985 - май 1985 .После смерти Энвера Ходжи, его место занял Рамиз Алия. Вначале он пытался продолжать прежнюю политику, но под давлением США и СССР перешел к политике гласности, демократического социализма и перестройки. Возвращение Албании в ОВД.

7 мая 1985 года. Были приняты Постановление ЦК КПСС («О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма») и Постановление Совмина СССР № 410 («О мерах по преодолению пьянства и алкоголизма, искоренению самогоноварения»), которыми предписывалось всем партийным, административным и правоохранительным органам решительно и повсеместно усилить борьбу с пьянством и алкоголизмом, причём предусматривалось значительное сокращение производства алкогольных напитков, числа мест их продажи и времени продажи.

август 1985 года. Влайкович и Горбачев подписывают договор о вхождении Югославии в ОВД.

июль 1985.Продление Варшавского Договора на 50 лет.

23 мая 1986 года — Постановление СМ СССР «О мерах по усилению борьбы с нетрудовыми доходами».

сентябрь 1986. Было принято решение прекратить глушение передач одних зарубежных радиостанций («Голос Америки», «Би-би-си») и усилить глушение других («Свобода», «Немецкая волна»). 23 мая 1987 года в Советском Союзе окончательно прекратили глушить радиопрограммы «Голоса Америки» и некоторых других западных радиостанций. Полностью глушение зарубежных радиостанций в СССР было прекращено с 30 ноября 1988 года

19 ноября 1986 года — ВС СССР принял Закон СССР «Об индивидуальной трудовой деятельности».

3 декабря 1986. Политическая цензура в СМИ почти снята и заменена на цензуру алкогольных сцен и эротики в СМИ.

январь 1987. Пересмотр Советов и идея о первых альтернативных выборах.

октябрь 1989 - Венгрия разрешает многопартийность,но страна остается социалистической и членом ОВД.

19 ноября 1989. Регистрация первой оппозиционной партии - ЛДПСС.

16 - 25 декабря 1989. Попытка революции в Румынии,окончившаяся провалом. Социалистическое правительство сохранилось.

29 декабря 1989. В ПНР не была сменена конституция. Польша остается членом ОВД

17 ноября - 20 декабря 1989. Бархатная Революция в Чехословакии.

15 марта 1990."Горбачевская конституция". Введен пост президента СССР, пост вице-президента, пост премьера и посты президентов республик.

21 ноября 1990 года в Париже была подписана так называемая «Хартия для новой Европы», провозгласившая фактический конец полувекового противостояния двух систем и начало новой эры «демократии, мира и единства». Весной 1991 года были распущены ОВД, СЭВ и НАТО.

19-21 августа 1991. В стране введено чрезвычайное положение. Попытка с одной стороны либералов,а с другой радикальных коммунистов захватить власть. Их конфликт. Подавление обоих восстаний. Ельцина, Янаева, Руцкого, Пуго и другие были посажены на 10 лет за попытку захвата власти.

1 декабря 1991 года. Образование временного правительства СССР. В него входят как демократические социалисты (Горбачев, Рыжков), так либералы (Явлинский) и патриоты (Жириновский).

5 января 1992 - декабрь 1993 . Переход к смешанной экономике. Приватизация некоторых объектов.

15 июля 1992. Начало противопостояния между Верховным Советом и Временным Правительством. ВС требует освободить всех участников путча 1991 года.

конец сентября 1993 - Горбачев объявляет о конце Перестройки и переходе к программе "Счастье-2010",по которой,страна должна обогнать во всем США и Китай к 2010 году. Недоверие к Горбачеву усиляется. Сторонники сидящего Янаева и националисты пытаются захватить власть. Они устраивают митинг возле Верховного Совета.

1-5 октября 1993 года. Верховный совет был захвачен националистическими и радикально коммунистическими силами
Главная фотка

Штурм Верховного Совета

. Депутаты взяты в плен. Но, вскоре Верховный Совет освободили.

февраль 1994 года. Принятие новой конституции. Образование ССГ. Амнистия участников путчей 1991 (как либералов,так и социалистов) и 1993 года. Горбачев уходит в отставку, потому-что решает передать власть Лукашенко - надежде страны. На выборах побеждает Лукашенко (он получил 45%, Ельцин 40%,а Жириновский - 20%)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики