Фэндом

Альтернативная История

Мир Сталинского плана автономизации (таймлайн)

2002статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

1922 год - Вместо союзных республик введён план автономизации РСФСР: территории потенциальных ССР преобразованы в края, области и АССР. Формирование Белорусской, Малоросской, Крымской, Дальневосточной и Туркестанских АССР. Так как РСФСР уклоняется от социализма к социал-демократии, на съезде советов представлены три основные партии (Большевики- радикальные коммунисты; Эсеры- левые демократы, в блоке с большевиками; Меньшевики- правые социалисты, оппозиция)

1928 год - Промышленный бум в РСФСР, вызванный НЭПом. Строительство развитого социализма, появление десятка российских промышленных предприятий.

1930 год - РСФСР принята в Лигу Нации после подписания Раппальской мирной конвенции. Заключение договоров о дружбе и сотрудничестве РСФСР и Веймарской республики.

1932-1940 гг. - рост числа автономных республик. Выделение из состава Грузии Цхинвальского района, его объединение с частями бывшей Горской АССР в виде Осетинской АССР. Образование в Средней Азии Казахской, Киргизской, Узбекской, Таджикской, Туркменской и Каракалпакской АССР.

1936 год - Победа республиканцев в Гражданской войне в Испании.

1938 год - подписан пакт о совместной взаимопомощи Польши и Чехословакии. Гитлеру приходится отложить вторжение в Чехословакию. В Турции приходят к власти националисты. Зимняя война, РСФСР полностью присоединяет к себе Финляндию.

1939 год - РСФСР вступает в ВМВ после нападения Рейха на Польшу и Чехословакию. Договоры о дружбе рассторгнуты

1940 год - Советский ультиматум Прибалтийским государствам. В основных чертах смысл ультиматумов совпадал — от этих государств требовалось привести к власти дружественные РСФСР правительства и допустить на территорию этих стран дополнительные контингенты войск. Условия были приняты. Новые правительства сняли запреты на деятельность коммунистических партий и назначили внеочередные парламентские выборы. На выборах во всех трёх государствах победу одержали прокоммунистические Блоки (Союзы) трудового народа — единственные избирательные списки, допущенные к выборам. Вновь избранные парламенты уже 21—22 июля провозгласили создание Эстонской ССР, Латвийской ССР и Литовской ССР и приняли Декларации о вхождении в РСФСР. Образование Эстонской, Литовской и Латвийской АССР. Присоединение к РСФСР Зап. Украины, Зап. Белоруссии, Бессарабии.

1941 год - Начало российско-турецкой войны, завершившейся разгромом турков в 1943-м и получением Босфора и Дарданелл.

1945 год - Взятие Берлина, капитуляция Третьего рейха. РСФСР получает всю Восточную Пруссию, Польский коридор, всю Финляндию, а также острова Рюген и Шпицберген. После войны с Японией, РСФСР получает Маньчжурию, Сахалин и Курилы, а также остров Хоккайдо.

1946 год - Начало холодной войны между НАТО и ОВД (РСФСР и союзники).

1951 год - Смерть Сталина. К власти приходит Георгий Жуков. Президиум Верховного Совета РСФСР возглавляет Берия, являющийся фактически "серым кардиналом" (ведь благодаря ему в РСФСР вводятся элементы рыночной экономики). На выборах побеждают в основном только эсеры.

1956 год - Начало политики "восточнославянского единства": русские, украинцы и белорусы объявлены одним народом. Ликвидация Украинских и Белорусских АССР, снятие запрета на религии.

1961 год - первый полёт человека в космос.

1962 год - Гибель Лаврентия Берия в ходе покушения. Верховный Совет возглавляет Суслов. Жуков уходит в отставку. И.о. генсека КП РСФСР становится Шелепин.

1964 год - Шелепин присваивает себе должность Президента РСФСР. Партия голосует "за". На выборах побеждают меньшевики, начало снятия железного занавеса.

1973-1978 гг. - Начало либерализации российского государства. Смерть Шелепина. К власти приходит Ю.В. Андропов. Проводятся либеральные реформы, сближение с США.

1981 год - Первые президентские и парламентские выборы на многопартийной основе (включены ранее запрещённые кадеты и октябристы). РСФСР преобразована в Российскую федеративную республику. Президентом становится Андропов (как временный руководитель).

1984 год - Отставка Андропова. К власти приходит М.С. Горбачев, объявивший политику обновления государства. Формирование национальных республик в составе России.

1989 год - Образование Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в составе России, Чехословакии, Болгарии, Сирии, Ливии.

1992 год - Польша, Югославия и Греция получают членство в ОДКБ

1996-2004 гг. - Правление Александра Лебедя на посту Президента России. Политика масштабных реформ, которые выводят Россию на один технологический уровень с США и ЕС.

2004 год - Выборы Президента РФР. Выдвигаются пять кандидатов - Владимир Путин (беспартийный, выдвинут КРО и Новыми октябристами), Александр Лукашенко (от большевиков), Руслан Хасбулатов (от Конституционно-демократической партии), Сергей Миронов (от меньшевиков) и Григорий Явлинский (от либерального крыла эсеров). Со значительным перевосом побеждает Владимир Путин. КРО и Октябристы создают коалицию.

2008 год- Конец политики федерализации, образование РФ. Ленинград переименован в Санкт-Петербург, но столица остаётся в Москве.

2010 год- Мировой финансовый кризис. РФ находится в стороне. Создание ШОС, вступление в ОДКБ стран Азии. Ввод войск в Афганистан.

2011 год- США обьявляют дефолт.

Также на Фэндоме

Случайная вики