Фэндом

Альтернативная История

Мир Тюрко-Гуннского Китая (таймлайн)

2007статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

80-90-е годы IV века нашей эры

Гунны перекочевали в Европу, где создали свою империю. Тем временем часть из них переселилась в Среднюю Азию, где они смешались с тюрками. В этот же период, тюрко-гунны переселяются на земли бывшего царства Чжоу, где создают Чжоуиньское ханство, со столицей в Гутьюрке. Первым своим вождём они выбирают вождя гуннов Улука, прозванного Улук-хан.

498 год

Гунны и Тюрки, под предводительством внука Улук-хана, сына Бугре-хана и неизвестной дочери вождя тюрков, Мандзук-хана, захватывают все варварские царства северного Китая, а затем они идут войной на Южную Цзинь. Войска гуннов встречаются с армией цзиньцев на реке Янцзы. Китайцы потерпели сокрушительное поражение. Столица государства, Нанкин, был сожжён дотла. Столицу нового царства, Мундзук перенёс в город Пекин, переименованный в Ханхунну. Мундзук-хан берёт древний титул императора Китая и создаёт Империю Хунну. Вся его династия была наречена Мундзуридами.

V-VII века нашей эры

При потомках Мундзука, империя укрепилась - была завоёвана Корея, был предпринят великий поход в Японию, после которого эта страна была завоёвана.Была завоёвана Кхмерия и Индия. Впервые за всю историю человечества, вся Восточная Азия объединена в единое государства. Самым известным деятелем Империи Хунну, после Мундзук-хана, стал его праправнук, Каркалла. Он мечтал сделать Империю Хунну государством цивилизованным, поэтому приглашает из Палестины и Грузии проповедников-иудаистов. Он сам переходит в иудаизм и провозглашает эту религию государственной. Вскоре империя Хунну превратилась в Каганат Хунну.

VII-XI века

В этот период, каганат Хунну переживал не лучшие времена- неиудаистское население каганата (тюрки) подняли восстание против властвующих Мундзуридов. Тюрки исповедовали ислам, принесённый им арабскими проповедниками. Они ненавидели иудеев-гуннов, поэтому в 40-х годах X века развязали гражданскую войну. Точно неизвестно, как эта война проходила, известно что монгольские племена были куплены тюркским феодалом Гумусом, дабы они помогли тюркам в войне. Самих монголов насильно обратили в ислам. В 965 году, тюркская феодальная армия взяла Ханхунну и низложила кагана Давида. Отныне, каганат Хунну был переформирован в Великую тюркскую империю. Ханхунну переименовали в Тюрколам, а гуннов-иудаистов стали всеми способами уничтожать. Вскоре, империя была обращена в ислам. По сути, государство тюрок было феодальной республикой- небольшая группа феодалов (эмиров) выбирала своего царя путём голосования. К концу XI века сменилось около пятнадцати царей.

XI-XIII века

Держава Тюрок была очень слаба- вскоре, Япония вышла из состава империи, также северные гуннские государства, исповедующие иудаизм откололись- Чжоу, Цань и Маньчжу-го. В XIII веке, сын одного из монгольских ханов, Тимудьжин собрал мощную армию монголов и начал завоёвывать Китайские земли. Иудейские каганаты быстро пали. Дойдя до земель тюрков, Тимудьжин воспользовался щедрыми дарами иудеям гуннам и притесняемым китайцам. Объединённые войска Тимудьжина захватили Тюрколам, истребив всё местное население. За последующие годы, армия Тимудьжина вернула себе под контроль Индию, Кхммерию и Японию. В 1238 году, Тимудьжин был коронован в Тюрколаме и также взял себе имя Чингисхан. Отныне, империя Тюрок становится Империей Чингизидов, а столицу переносят из Тюрколама в Каракорум. Также, была предпринята попытка вторжения на Русь, закончившаяся тем, что русские князья стали платить дань. Обещания Чингисхана не прошли даром- множество исламских эмиров он уничтожил, а их наделы отдал гуннам. Сам он ввёл свободу вероисповедания в своей стране. При его сыне, Чагатае, столицу перенесли из Каракорума в Тюрколам, переименованный в Ханбалык.

XIV век

Империя Чингизидов была также слаба- постоянно велись междоусобные войны между потомками Чингисхана. Однако, при Чингизидах, империя включила в себя Иран и Среднюю Азию. Слабость государства позволила появиться новым завоевателям. Сын простого самаркандского эмира- Тимур, устроил военный переворот в 1346 году, объявив императора Тохтамыша мёртвым. Он взошёл на престол на этот раз, Империи Тимуридов. Первым же его указом стало завоевание Месопотамии, Грузии и Египта. Однако, Московия объявляет о своей независимости. После Куликовской битвы, Московия окончательно стала независимой. Тимур-хан (Тамерлан) также был мусульманином, поэтому на иудаизм ввели налог- около двухсот мер золотом. Вскоре, вся империя вновь стала мусульманской.

XV век

В этот период, правнук Тимура Джахангир II захватил Константинополь и всю Византию. Во время его правления, империя Тимуридов добилась Величайшего расцвета. Но при сыновьях Джахангира, империя распалась, так как они не могли руководить государством. Согласно собравшемуся в Ханхунне вече семи сыновей, империя должна быть разделена на отдельные страны. Так великое государство перестало существовать.

После распада Империи- Империя распалась на иудейский Маньчжурский каганат (Северный Китай и Монголия), Корейский каганат, Японский каганат, Тюркский халифат (Южный Китай), Империю Великих Моголов, Кхмерийское царство, Грузинское царство, Багдадский эмират, возрожденную Византию и на Кипр.

Также на Фэндоме

Случайная вики