ФЭНДОМ

1367- пожар в Москве. На ещё не отстроившийся от пожара город нападают литовцы. Московское княжество ликвидировано.

1367-1376- литовцы завоевывают остатки Московского княжества, а также Ростовское и Ярославльское княжество. Большая часть Руси под их контролем.

1377- смерть Ольгерда. За престол соперничают два брата- Андрей и Ягайло Ольгердовичи. На стороне Андрея Ольгердовича- его брат Дмитрий Ольгердович и Кейстут, а также князь смоленский, за Ягайло- князья тверской и рязанский, Польша, Венгрия и Новгородская республика.

1379- победа Андрея Ольгердовича под Троками, гибель Ягайло.под Троками, вместе с ним гибнет король Польши и Венгрии Лайош I. Андрей I становится правителем Литвы. В наказание за поддержку Ягайло, он изгоняет князей Рязани и Твери, и заполучает их уделы. Столица переносится в Полоцк. Андрей хотел объявить государственной религией Литвы православие, но проязычески настроенный Кейстут не дал ему это сделать.

1380- Андрей I вторгается в Крым, в отместку за то, что Мамай напал на Литву во время Смуты Ягайло. Из Крыма в Полоцк переселены местные генуэзцы и греки, которые играют большую роль в становлении культуры Великого Княжества Литовского и Русского и Литовско-Русском Ренессансе.

1382 - Тохтамыш разбивает Мамая на Калке. Мамай бежит в Литву, получает в удел Глинск и передает свой титул "царя" Андрею I. Тот коронуется в Полоцке как царь Литвы, Руси и Жемайтии.

1390- литовское войско участвует в крестовом походе против Турции, заканчивающимся полной победой у Никополя. В благодарность за участие в походе, союзники Литвы отдают ей Молдову до Прута. Остатки Молдовы- вассалы Литвы.

Царь Видинской Болгарии Иван Срацимир завоёвывает север Болгарии.

Тохтамыш, пользуясь отсутствием царя Андрея и основных литовских сил, в союзе с князем нижегородским Борисом разорил Восточную Русь, Борис попытался объявить себя великим князем.

1393- освобождение Восточной Руси, захват Крыма

1396- Тамерлан разоряет Золотую Орду. Установление контроля Литвы над Волжской Булгарией.

1400- гибель Баязеда в Анкарской битве. Сербия обретает независимость от Турции, видинская Болгария возрождает Болгарское царство

1406 - Большая Русско- Литовская война из-за Смоленска.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики