Фэндом

Альтернативная История

Мир без Октябрьского переворота

1994статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

25 августа 1917 г. - Б. Савинков приглашает А. Керенского на ужин к себе на квартиру в Петрограде. Застольная беседа переходит в ссору , в результате которой министр-председатель застрелен людьми Савинкова.

26 августа заголовки газет : "...от апоплексического удара скоропостижно скончался вождь революции, отец русской демократии...". Министром-председателем становится Б. Савинков. Военный министр Корнилов наделен особыми полномочиями для борыбы с "германскими шпионами" и "врагами свободной России" . В стране введено военное положение. Антивоенная пропаганда объявлена происками германского генштаба. На фронте восстановлена смертная казнь.

29 августа в Петроград входит корпус ген. Крымова. Петросовет распущен, его члены, как и партия большевиков, за подрыв обороноспособности России объявлены вне закона. При поддержке юнкеров военных училищ и кадет, части ген. Крымова наводят в городе порядок. После децимации приведины к повиновению части горнизона. В "Крестах", выстрелив себе в затылок из украденого у надзирателя револьвера, кончает жизнь самоубийством Л.Троцкий. Митинги запрещены, в городе введен комендантский час.

30 августа Временное правительство отменяет действие "Приказа № 1" и объяавляет о роспуске солдатских комитетов в войсках. Восстановлена вся полнота власти войсковых командиров, комиссары Временного правительства обязуются всемерно способствовать им в востановлении десциплины в армии. Выборы в Учредительное собрание отложены до окончания войны.

Всю осень и зиму на фронте и в тылу лютуют военно-революционные трибуналы. Военное командование при помощи ударных корниловских частей, латышских и эстонских стрелков наводит порядок на передовой. Бывшие комитетчики перевешаны или искупают вину перед Родиной в штрафных ротах. В провинции советы также разогнаны, власть возвращается земским учреждениям.

К весне 1918 г. боеспособность армии восстановлена, русская промышленность после беспорядков 1917 г. снова набирает обороты.

Понимая, что еще одного года войны на два фронта они не выдержат, немцы заключают с союзниками перемирие. В Германии происходит революция. Кайзер отрекается от престола, провозглашена Веймарская республика.

Летом 1918 г. созывается, наконец, Всероссийское учредительное собрание. За отсутствием объявленных вне закона большевиков, места в собрании делят примерно поровну эсеры и представители правых партий. Россия провозглашена унитарной республикой с широким местным самоуправлением. Меньшинствам гарантированы нацитнально-культурная автономия. В результате всеобщих выборов праезидентом Республики избран ген. Корнилов, министром-председателем Б. Савинков

Осень 1918 г. – весна 1919 г. Парижская мирная конференция. В соответствии с мирным договором, Россия получила Западную Галицию, Сев. Буковину и Закарпатскую Русь, а также Мемельскую область. Также, под русским протекторатом, было восстанавлено польское государство. Во главе его становится бывшый ген. русской службы И. Довбор-Мусницкий Германия обязывалась выплачивать России репарации. К России отходят также бывшие турецкие Трапезунд и Эрзерум и зона Черноморских проливов. Россия получила мандат на управление, образованным в восточной Анатолии, Курдистаном.

20 –е годы. В России проведена масштабная аграрная реформа. Русский мужик получил землю, бывшие помещики возмещение за утраченные владения. Начальное образование становится обязательным. Продолжается индустриализация страны.

1920 г. В Монголии начинается антикитайское движение за незвисимость. В августе в Иркутском военном округе вспыхивает мятеж. Командир, сформированной еще в 1917 г., Азиатской кавдивизии ген. барон Унгерн поднимает дивизию и уводит ее на юг. Захватывает Ургу и восстанавливает власть Богдо-хана. Первый конфликт с китайцами на КВЖД.

1922 г. в Италии к власти приходят фашисты Муссолини.

1923 г. Россия предоставляет Финляндии независимость.

1926 г. В Польше предотвращена попытка военного переворота. Его руководитель, ген. Пилсудский, застрелился чтобы избежать военного суда.

Начало 30-х годов ознаменовалось мировым экономическим кризисом. В связи с пресловутым «чрезмерным контролем государства над промышленностью» и начавшимся перевооружением армии, кризис не имеет для России таких катастрофальных последствий как в США. Россия опережает Францию по основным экономическим показателям и входит в четверку наиболее развитых стран мира.

1933 г. В Германии к власти приходит тоталитарный национально-социалистический режим А. Гитлера. Нацисты отказываются признавать условия Версальского договора, с попустительства Великобритании, восстанавливают в полном объеме вооруженные силы (Вермахт), проводят довооружение армии.

1934 г. Второй конфликт на КВЖД. Войска Манджоу-Го пытаются установить контроль над доргой, но терпят поражение. Достается и их японским союзникам

1935 г. Муссолини нападает на Эфиопию. Италия исключена из Лиги Наций. Обеспокоенная судьбой своих граждан, Россия совершеает интервенцию в Эритрею. Русская эскадра открытого моря (6 линкоров, 2 авианосца), подддерживает высадку морского десанта. Оставшийся без снабжения – англичане перекрыли Суэцкий канал- Итальянский экспедиционный корпус капитулирует. Эритрея присоединеа к Эфиопии.

1938 г. Германия и Австрия объединяются в единый Великогерманский рейх. Кризис в отношениях Германии и Чехословакии из-за Судет. Россия предоставляет чехословакам гарантии безопасности. В Прагу входят русские танки, а в Моравии размещены русские бомбардировщики. Чехословакия трансформируется в федеративную республику состоящую из 4 областей (Богемия, Моравия, Словакия и Судеты)

1939 г. обеспокоенные уселением тоталитарных режимов, Великобритания, Россия и Франция заключают договор о коллективной безопасности. К договору присоединяются Польша и Чехословакия. В Европе начинается холодная война и гонка вооружений.

1940 г. При посредничестве Германии, Венгрия получает северную Трансильванию.

1941 г. Подстрекаемые нацистами, поднимают восстание против англичан иракские арабы. В северный Ирак вторгаются войска русского протектората Курдистан

7 декабря 1941 г. японская авиация атакует американский флот в Перл-Харборе. Начало войны на Тихом океане. Германия поддерживает японцев новейшими технологиями, русская промышленность работает на снабжение участвующих в войне Великобританию, США и Францию.

1941 г. русские и британские войска оккупируют Иран. Пронацистски настроенный шах Реза-хан Пехлеви свергнут. Престол занимает его сын.

1945 г. США строят атомную бомбу, на полгода опережая нацистов, испытывавшим постоянную нехватку тяжелой воды и проблемы с оттоком специалистов за границу. Начало политики ядерного сдерживания.

6 авг. 1945 г. Хоросима. 9 авг. Нагасаки. Япония капитулирует и оккупирована союзными войсками. Россия оккупирует Манджурию, сев. Курилы и юг Сахалина. Восстановлена независимость королевства Корея.

Поражение в войне с Эфиопией и политическая изоляция, вызванная конфронтацией с демократическими режимами, подрывают авторитет фашистов в Италии. В 1944 г. по стране прокатывается волна антифашистских выступлений, переросшая в открытую гражданскую войну, продолжавшуюся до 1948 г., когда король Виктор Эммануил III, опираясь на верных ему военных, отстранил Муссолини от власти. Дуче пытается покинуть страну и уехать в Германию, но недолеко от Милана захвачен левыми партизанами и повешен.

Созданная после Версальской конференции, Лига наций, оказавшаяся не в состоянии справится с международными проблемами, окончательно теряет свой авторитет в мире. В конце 1945 Лига распущена, вместо неё создана Организация Объединеных Наций во главе с Россией и США.

1947 г. Воспользовавшись внутриполитическими проблемами Италии греки захватывают острова Додеканес. В 1949 г. Европейский арбитражный суд в Гааге признал острова принадлежащими Греции.

1948 г. Провозглашение независимости государства Израиль. Массовые эммиграция евреев из Германии. Арабо-еврейская война. Россия и США вынуждают израильтян и Лигу арабских стран подписать мирный договор.

1949 г. в Германии запущен первый исскуственный спутник земли «Вальгалла».

1950 г. В Китае завершается гражданская война. Левые повстанцы разгромлены. Их вождь Мао Дзедун повешен в Юнане. Президент Китайской республики Чан Кай Ши провозглашает программу модернизации страны. Начало «Азиатской гонки» - экономического соперничества Японии и Китая

1954 г. в результате очередного покушения на его жизнь, погибает А. Гитлер. В Германии, экономика которой и без того подорвана гонкой вооружений и осуществлением монументальных градостроительных проектов фюрера, начианется политический кризис, вызванный борьбой за власть различных групировок в партийно-государственном руководстве. Страна скатывается на грань гражданской войны.

Октябрь 1956. В Берлине военный переворот. К власти приходит Временный военный совет во главе с ген. Штауффенбергом. СС распущены. Разрешена деятельность политических партий. Амнистия полизаключенных. В 1961 г. рейх распадается на Федеративную республику Германии и Австрийскую республику. В 1963 г. оба государства вступают в ООН.

В связи с политической нестабильностью и экономическими проблемами Германия проигрывает космическую гонку. В 1961 г. Россия запускает в космос первого человека. В 1969 г. американцы высаживаются на Луне. 1971 г. Россия запускает первую в мире космическую станцию «Салют».

1970 г. начинается, вызванная противоречиями враждующих кланов, война между Южным и Северным Йеменом.

70-е годы. Русская экономика становится второй экономикой мира после США. Россия опережает Великобританию и Германию, которых нагоняет стремительно развивающийся Китай. Рушатся британская и французская колониальные империи

1975 г. Первый русско-американский космический полет. Начало международного сотрудничества в космосе. В Париже, в атомобильной катастрофе погибает руководитель иранской оппозиции аятолла Хмейни.

1979 г. Очередной военный переворот в Ираке. К власти приходит Саддам Хусейн. Через год он начинает войну с Ираном. Война продолжается десять лет и закончивается безрезультатно, лишь обогатив военно-промышленные концерны России, США, Китая и Европы.

1990 г. В Северном Йемене к власти приходит радикоальное исламское движение Талибан во главе с Усамой Бен Ладеном. В течении короткого времени талибы устанавливают контроль над Югом и прекращают продолжавшуюся двадцать лет войну. Страна провозглашена Исламским Эмиратом во главе с эмиром Бен Ладеном.

1991 г. Иракские войска вторгаются в Курдистан. На этот раз в дело вмешивается Россия. Русская авиация и флот бомбят иракские военные объекты. Курдские танки въезжают в Багдад. Хусейн убит в бою. В Ираке восстановлена монархия. Королем становится представитель хашимитской династии Абдалла ибн Хусейн, сын короля Иордании.

1997 г. Начало строительства Международной космической станции. В строительстве принимают участие РосКосмос, НАСА, европейское агенство ESA и китайское CNSA.

Также на Фэндоме

Случайная вики