ФЭНДОМ

Столыпин

Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего и вы не узнаете нынешней России — в интервью одной из газет Пётр Аркадьевич Столыпин

Пётр Аркадьевич Столыпин - видный российский государственный деятель, премьер министр и реформатор.А что если бы он выжил после покушения и смог продолжить реформы на благо страны?

Точка расхождения

5 сентября 1911 года-было совершенно 11 покушение на Петра Столыпина.Однако премьер-министр смог выжить.Это произошло благодоря тому что на втором выстреле пистолет Багрова дал осечку и он промахнулся,а когда он попытался сделать третий выстрел его схватил охранник театра.Пётр Аркадьевич был отправлен в больницу.

11 января 1912 года-из больницы выходит Петр Столыпин.

Россия в 1911-1920

Еврейский вопрос

Еврейский вопрос в Российской империи времён Столыпина представлял собой проблему государственной важности. Для евреев существовал целый ряд ограничений. В частности, за пределами так называемой черты оседлсоти им запрещалось постоянное жительство. Такое неравноправие относительно части населения империи по религиозному признаку приводило к тому, что многие ущемлённые в своих правах молодые люди шли в революционные партии.

После покушения Столыпин опять поднял референдум о закрытии еврейского вопроса.Николай II отказался,однако дума приняла другое решение.Под давлением Петра Столыпина и Думы Николай II подписал закон "о закрытии еврейского вопроса".Теперь еврейские граждане имеют такие же права как обычные российские граждане.

Изменение в царской семье

6 июня 1912 года-состоится помолвка великого князя Дмитрия Павловича с Ольгой Николаевной Романовой.

17 августа 1920 года-Алексей Николаевич Романов-наследник престола,стал инвалидом.Из за своей болезни он стал навсегда прикованным к коляске.16 летний наследник отказался от престола из за болезни.Тогда Николаю II пришлось назначить нового наследника.Им стал его брат Михаил.Впрочем после измнения "Закона о престолонаследии" новым наследником стала Ольга Николаевна Романова

Борьба с революцией

Николай II пр поддержке Петра Столыпина подписывает указ о "Борьбе с революцией".Данный указ запрещает пропаганду революции в любом виде.В 1915 были арестованы И.Д Удальцов и
Большевик

Антиреволюционный плакат

А.С Грин-известные пропагандисты революции.Они были посажены на всю жизнь под домашний арест-им запрещалось писать произведения призывавшие к революции. Был пойман и посажен в тюрьму навсегда Нестор Махно.Также начинается борьба с террористами,которые представляют угрозу для жизни императора и обычных людей.В 1916 году был казнён Михаил Фрунзе.Также были арестованы и повешены большинство из членов Эсеровской боевой организации. Видя на примере повешенных к чему приводит террористическая деятельность многие эсеры и большевики отказались от терроризма.

9 января 1915 года-произошло покушения на Ленина.По слухам это были российские спецслужбы.Ленин выжил,но после покушения его здоровье сильно ухудщилось,что превело к его смерти через 10 лет.

Продолжение Сибирской политики и Агарной реформы

Новые вагоны

Новые вагоны

Особое значение Столыпин уделял восточной части Российской империи. В своей речи от 31 марта 1908 года в Государственной Думе, посвящённой вопросу о целесообразности постройки Амурской железной дороги, он произнёс:
"Наш орёл, наследие Византии, – орёл двуглавый. Конечно, сильны и могущественны и одноглавые орлы, но, отсекая нашему русскому орлу одну голову, обращённую на восток, вы не превратите его в одноглавого орла, вы заставите его только истечь кровью."

Идея Столыпина заключалась в том,чтобы решить аграрную проблему,не затрагивая помещичье землевладение,а повысив производитеьность крестьянского труда.После разрушения общины земля должна перейти в собственность зажиточных крестьян;разорившиеся пойдут на работу в городскую промышленность и будут переселены на окраины страны.Совершив в 1910 поездку в Западную Сибирь,Столыпин предложил широкомасштабную сухему пересления крестьян на целинные земли,считая что Сибирь-это неисчерпаемый источник сырься

После покушения Пётр Аркадьевич Столыпин продолжает Аграргную реформу.Была произведена реформа местного самоуправления.Была введена бессословная система управления.Если раньше помещик был над мужиком,то теперь они седели рядом.Вместо зак-вагонов стали строиться более новые и удобные для перевозки скота и имущества крестьянина-в народе они получили название "Новостолыпинские"(Столыпинскими называли зак-вагоны).Так продолжалось освоение Сибири и Дальнего востока.

Внешая политика

Столыпин поставил себе за правило не вмешиваться в иностранную политику. Однако во время Сараевского убийства 1914 года понадобилось прямое вмешательство премьер-министра.Июльский кризис угрожал перерасти в войну с участием Османской империи, Австро-Венгерской, Германской и Российской империй. Позиция премьер-министра заключалась в том, что страна к войне не готова, и военного конфликта следует избежать любыми способами.Россия была вынуждена надавить на Сербию,чтобы та прекратила агрессию.В конечном итоге, кризис завершился моральным поражением России

Социальные реформы

Правительство произволо меры по социальному обеспечению в случае болезни,инвалидности и по старости.Ряд законов,в том числе и о старообрядцах,утвердил веротерпимость в России.Для рабочих был введён 8 часовой рабочий день.Был запрещен труд детей и женщин.

Изменения в составе министров

Столыпин пошел на уступки либералам.В правительство несмотря на несогласие Николая II были приняты кадеты и октябристы.Милюков стал послом в Англии,позже он занял должность министра иностранных дел.Гучков стал министром промышленности и торговли.Керенский был принят в Министерство юстиций,позже он стал министром юстиций.

Модернизация Вооружённых сил

В 1913 году Столыпин добился принятия думой закона, увеличившего численность армии мирного времени до 1.400.000 человек; одновременно был утвержден закон о всеобщем ополчении.На вооружения российской армии поступает
Армия Российской империи

армия Российской империи

американское,английское и немецкое оружие.Начинается строительство нового флота.Отменены многие жестокие правила,которые унижают солдат.По новому закону вводилась обязательная военная служба для всех слоёв населения, а срок службы сократился да 3 лет.Армия за 3 года благодоря реформам увеличилась более чем на 30%.Разрешался призыв в армию инородцев и мусульман.У каждого офицера был один тип оружия,что помогло в войне.Обширная военно-морская программа, принятая думой в 1912 г., предусматривала создание в течение девяти лет 8 линкоров, 5 броненосцев береговой обороны.Одновременно Россия увеличивала свои сухопутные вооружения. Численность армии мирного времени к 1913 году превысила 1.450.000. Вместо трех лет срок военной службы был установлен в два года, что значительно расширило контингент подготовленных кадров. Расходы на армию и флот стали поглощать все большую часть государственного бюджета.

Образовательная реформа

16 апреля 1916 года-думой подписан указ о "всеобщем бесплатном образовании".по мнению Столыпина ограничения были совершенно бессмысленны и лишь озлобляли недовольных, а их отмена могла бы дать России в дополнение к специалистам, и увеличить количество компетентных и образованных людей.По указу все бесграмотные крестьяне и дети крестьян должны обязательно учиться в школе.К 1935 году было обучено около 65 млн неграмотных.

Ситуация в мире

Задолго до войны в Европе нарастали противоречия между великими державами —Германией,Австро-Венгрией,Францией и Россией.Война чуть не началась из-за Июльского кризиса.

Гаврило Принцип

Гаврило Принцип

28 июня 1914 года
-Гаврило Принцип, девятнадцатилетний боснийский серб, студент, член националистической сербской террористической организации убивает в Сараево наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда, приехавшего для ознакомления со вновь приобретёнными территориями, и его жену Софию Хотек. Это убийство австрийские и германские правящие круги решили использовать как предлог для развязывания
Франц Фердинанд с женой

Франц Фердинанд с женой

европейской войны.

23 июля 1914 года- Австро-Венгрия, заявив, что Сербия стояла за убийством Франца-Фердинанда, объявляет ей ультиматум, в котором требует от Сербии выполнить заведомо невыполнимые условия, в том числе: произвести чистки госаппарата и армии от офицеров и чиновников, замеченных в антиавстрийской пропаганде; арестовать подозреваемых в содействии терроризму; разрешить полиции Австро-Венгрии проводить на сербской территории следствия и наказания виновных в антиавстрийских действиях. На ответ было дано всего 48 часов.

29 июля 1914-Столыпин и Николай II отправили телеграмму с предложением «передать австро-сербский вопрос на Гаагскую конференцию»(в международный третейский суд в Гааге).Вильгельм III отказался.Тогда Столыпин надавил на Сербию,чтобы та приняла ультиамтум и вообще больше не вмешивалась в конфликты подобного рода.Июльский кризис разрешён,однако Россия потерпела моральное поражение.

Подготовка к войне

Столыпин понимал что война неизбежна.Целью четырёхлетнего плана было превратить за 4 года Россию в страну, которая могла обеспечивать себя всем необходимым в случае войны.Для российских войск были закуплены новейшие автоматы и военные корабли.Официально было разрешено хранения и использования оружия для самообороны и в случае войны.Было увеличино колличество войск на границах.В 1919 году была объявлена мобилизация,благодоря которой численность российских войск значительно увеличилась.В 1920 году Российская империя была готова к войне-большая боеспособная армия могла защитить страну,а средне-развитая промышленность могла обеспечить армию всем необходимым.

Изменение закона о престонаследствии

Николай II,попавший под влияние Столыпина,изменил закон о престолонаслдеии.Теперь женщины допускались к власти.После изменения закона был сразу объявлен новый наследник престола Ольга Николаевна Романова.Михаил Романов потерял титул наследника.

Великая война

Несмотря на завершение Июльского кризиса,Германия продолжала желать войны.В результате в 1921 году началась мировая война.

Версальская мирная конференция

1 июня 1925 года, началась Версальская мирная конференция.

В сентябре 1925 года, был подписан Версальский мирный договор.

Карта Европы (МДФР)

Карта Европы после войны

Территориальные изменения:
  • присоединение Баната, Бачки и Бараньи, словении,Хорватии и Славонии, Черногории к Королевству Сербия с последующим созданием Королевства Югославии под руководством Александра I Карагеоргиевича.
  • Румыния присоединяет к себе Трансильванию, Южную Добруджи и Буковину
  • Греция получает всю Европейскую территорию Османской империи,кроме проливов.Также Греция присоединяет к себе некоторые азиасткие территориии Турции.
  • Создание государства под протекторатом России-Государство Польша.
  • Создание Чехословацкой республики,Королевства Австрия и Венгерской республики из остатков Австро-Венгерской империи.
  • потеря Германией некоторых Западных земель.
  • Россия получает в своё полное распоряжение Черноморские проливы,Сахалин,Курильские острова и Западную Армению.

Политичиские изменения:

Изменилась и власть в Центральных державах:

  • После поражения Вильгельм II отрекся от престола,передав свою влась сыну:Вильгельму III.В стране новый строй-парламентская монархия.Власть берёт СДПГ во главе с Эбертом.
  • Карл I должен был отречься от престола Австро-Венгрии.Вместо императора он стал королём Австрийского королевства.В Австрийском Королевстве вводится Парламентская монархия
  • В Турции происходит демократическая революция.Образована Турецкая республика

Новый премьер министр

В 1926 году,из-за конфликтов с Государственной думой и императрицей Александрой Фёдоровной,а также из-за ухудшающегося здоровья,Пётр Столыпин уходит в отставку.В 1928 году прошли выборы в думу.На первом месте окозался Всероссийский национальный союз.Новым премьер министром стал её глава-Пётр Николаевич Балашов.

Россия в 1930-1933

Продолжение Сибирской политики

Нефтянная скважина

Нефтяная скважина

При Балашове в Сибири были обнаружены значительные залежи золота и нефти. В 1926 году началась так называемая «лихорадка». В это время численность населения Сибири выросла многократно.В Сибири были построены новые города, школы,дороги,больницы и церкви.Тем не Балашов объявил что продолжит Сибирскую политику до окончания своих премьерских полномочий.

Великая депрессия

В 30х годах началась Великая депрессия.Однако Россия смогла из неё выйти благодаря новым реформам.

Чтобы стабилизировать денежную систему, был запрещен вывоз золота за границу, проведен обмен золота на бумажные деньги, укрупнена банковская
ВВП Российской империи

ВВп Российской империи

система, в результате крупнейшие банки получили из казны значительные кредиты и субсидии.Новой мерой премьер-министра Барашова стала отмена сухого закона.В результате бюджет получил доходы от новой отрасли законного бизнеса, а премьер-министр — дополнительную поддержку избирателей.

Многие сельские жители в 1930х годах жили в бедности.Государство начало способствовать улучшению уровня жизни в деревне.Правительственные программы помогали там также строительству школ, дорог, лесопосадкам и расширению лесных угодий, находящихся в государственной и частной собственности. На дальнем-востоке бвло организовала финансирование программы строительства дамб с целью предотвращения наводнений, использования водных источников для производства электроэнергии и модернизации беднейших губерний. Пенсионные программы правительства, покрывавшие не только крестьян, но и городскую бедноту, мелких лавочников и торговцев, введенные при премьер-министре Бараiова, действуют до сих пор и поддерживаются как либеральными, так и консервативными партиями.

Когда грянул кризис,Столыпин сократил заработную плату чиновникам, но так же он увеличил социальные выплаты пенсионерам и бюджетникам, за их задержку устанавливалась уголовная ответственность.

В целях уменьшения безработицы, снижения ее негативных последствий тоже принимались меры.Безработных направляли в заводы и в сельское хозяёство.Особую роль играла организация работ для молодежи.Реформы по сути были скопированы с реформ Рузвельта в США.

К концу кризиса, Российская империя заняла 3ье место по размеру ВВП в мире.

Изменения в императорской семье

В 1938 году в возрасте 70 лет умирает Николай II.Его хоронят в Петропавловской крепости.Новой императрицей становиться Ольга,который принимает имя Ольга I.
Николай II последняя фотография

Николай II-последняя фотография

Дальнейшая история(1938-1980)

Изменения в императорской семье

В 1956 году в возрасте 61 год скончалась императрица Ольга I. Новым императором становится её сын Николай, который принимает имя Николай III.

Курс "Сохранения порядка"

В 1952 году был принят курс "Сохранения порядка".Курс предусматривал поддержку монарху в случае попытки осуществления революции в той или иной стране.В частности во время попытки военного переворота в Королевстве Египет(1953) Российская империя поддержала монарха и Насер со своими сторонниками были расстреляны.Также была подавлена революция в Арабской Федерации в 1952 году.Был остановлен военный переворот в  Королевстве Ливия в 1969 году,офицеры совершившие переворот,в том числе Муаммар Кадафи были расстреляны.Благодаря курсу Россия получила себе достаточно много союзников.

Изменения в императорской семье

В 1975 году скончался император Николай III. Так как Николай III был бездетен, новым императором стал его брат Павел, который получил имя Павел II.

Новый строй

Тарасом Долгим было приняты демократические реформы.Были закрпены все права и свободы человека в конституции,за нарушение прав можно было подать в суд.Газетам было разрешено критиковать правительство.Продолжалась борьба с преступностью и терроризмом.

Соврменная Россия(1980-н.в)

Изменения в императорской семье

В 1993 году умер император Павел II.Новым императором становится его сын Михаил, который получил имя Михаил II.

10 ноября 2015 году скончался император Михаил II.Новым императором и самодержцем всероссийским стал его Николай, который получил имя Николай IV.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики