Фэндом

Альтернативная История

Мир к 2012 году (Перестройка)

2006статей на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

За прошедшую четверть века положение в мире изменилось: рухнула старая авторитарная советская система, ей на смену пришла народно-демократическая система, капиталистическая система вновь страдает от экономического кризиса, медленная экспансия двух идеологических систем сменилась постоянной борьбой за стратегически важные страны. В мире впервые со времён окончания Холодной войны назревает открытый конфликт этих двух систем...

Геополитическое положение

Биполярный Мир.png

Социалистический и Капиталистический блоки

К 2012 году сложились 3 военно-политических блока:

  • Социалистический (страны социализма и народной демократии, во главе с СССР и КНР)
  • Капиталистический (Западные страны, а так же их союзники во главе с США)
  • Движение неприсоединения (большинство оставшихся стран стран)

На данный момент наиболее напряжёнными регионами считаются Корея (с момента появления у КНДР ядерного оружия), Кашмир (после очередной перестрелки на границы Индии и Пакистана), Курильские острова, Тайвань и Израиль (после взрывов в Иерусалиме), однако достаточно небольшой провокации что бы создать очередной локальный конфликт.

Дальнейшая геополитическая картина мира зависит от предстоящих выборов в СССР и США.

СССР

Так если победу на президентских выборах в СССР выиграет Миронов, то Советский Союз пойдёт по либеральному пути более радикальному, чем во времена Перестройки. В планах у Миронова переход к регулируемой рыночной экономике (как в КНР), а так же дальнейшая политика гласности, вплоть до разрешения абсолютной свободы передвижения и свободы слова (которая даже в условиях Перестройки осталось достаточно ограниченной).

Если же к власти придёт Удальцов, то скорее всего СССР вернётся к строительству Социализма 21 века. А так же к созданию нового Социалистического общества с прямой демократией. С другой стороны Сергей Станиславович во время предвыборной компании заявлял, что пришло время падения старого мирового порядка и прихода нового исторического периода "Свободы, Равенства и Братства". К тому же успехи в "бытовой науке", а так же начавшийся "Проект 1917" могут приблизить окончание построения коммунистического общества.

США

Несмотря на то, что многие политологи США предсказывают победу Маккейна всё ещё возможно победа демократов, однако лишь в случае какого-либо потрясения (войны или второй волны экономического кризиса). Джон Маккейн обещался продолжить политику расширения влияния США, в том числе и на социалистические страны.

Социалистический Блок

В Социалистический блок входят 32 страны-участницы СЭВ (социалистические страны) и 11 стран-наблюдательниц СЭВ. Изначально к странам Социалистического лагеря причисляли лишь страны с марксистско-ленинской идеологией, однако после окончания Перестройки к ним добавились все остальные страны Совета Экономической Взаимопомощи.

Страны СЭВ.png

Социалистический Блок

Главными странами Социалистического Блока считаются СССР и КНР, они обеспечивают политическую и экономическую стабильность в молодых социалистических странах. Неофициально Советский Союз поддерживает Монголию, Афганистан, Судан, Эфиопию, Сомали, Танзанию, Мозамбик, Анголу, Республику Конго, Гвинея, Гвинея-Бисау, Сьерра-Леоне, Бенин, Того и Кубу, а Китай поддерживает Северную Корею, Вьетнам, Лаос, Кампучию, Мьянму и Цейлон. По большей части экономики этих стран зависят от поддержки СССР и КНР, так до 30% ВВП Афганистана зависит от вложений СССР. Все прочие страны Соц.Лагеря достаточно развиты и не нуждаются в спонсировании. Однако новых экономических расширений в ближайшее время не намечается - нефть дешевеет и лишних денег в Советском Союзе становится всё меньше и меньше.

Однако не все страны продолжают стабильную просоветскую политику. Так с 2010 года Мьянма начала либеральные реформы, в Никарагуа возобновилась гражданская война, а в Эквадоре экономическая политика страны зашла в тупик. С другой стороны после Экономического кризиса фактически на путь социализма встали Греция и Франция, а в Испании левые силы получили большинство в парламенте.

Капиталистический Блок

В Капиталистический блок входят 60 стран-союзниц США (т.н. Союзники) и 10 стран с проамериканским руководством. Обычно к Капиталистическому блоку приписывают лишь страны Западного мира (Северная Америка, Западная Европа, ЮАР, Австралию, Новую Зеландию, Тайвань, Южную Корею и Японию), однако после подписания многочисленных военных и экономический союзов к Капиталистическому блоку присоединились страны Южной и Центральной Америки, Проамериканских стран Африки, часть стран Ближнего Востока, а так же Пакистан, Бангладеш, Таиланд, Филиппины и Папуа-Новая Гвинея.

Первый мир.png

Капиталистический Блок

Главными странами Капиталистического Блока считают США и Великобританию. В отличии от Соц.Блока в Капиталистическом блоке политическую и экономическую стабильность обеспечивают сами страны-участницы. Однако сами США частенько помогают привести у власти в какой-либо стране правительство лоббирующее их интересы, как военным так и финансовым образом.

Правда такая скупая внешняя экономическая политика привела к тому, что Аргентина, Боливия, Уругвай, Венесуэла, Эквадор и Бразилия отвернулись от неё. К тому же после Экономического кризиса по всему миру выросли левые настроения, более того эти настроения под влиянием отсутствия экономической помощи привели к тому, что сильно пострадавшие от Кризиса Франция, Испания и Греция подумывают о переходе к социализму. С другой стороны излишне жёсткие режимы или кризисы социалистических систем приводят к тому, что либеральные, демократические или военные силы берут власть в стране и встают на сторону США, как это произошло с Мьянмой и, возможно, вскоре случиться с Эквадором и Никарагуа.

Движение неприсоединения

К нейтральным странам относят все остальные страны мира не состоящие ни в экономических, ни в военных союзах ни с Соц.лагерем, ни с Кап.странами. Во главе нейтральных стран стоит объединение стран с антиглобалистской политикой - "Движение Неприсоединения".

Главными странами "Третьего мира" ("Первый" - капиталистический, а "Второй" - социалистический) считаются Бразилия, Египет, Саудовская Аравия, Индия и Индонезия. Так же можно отнести к Нейтральным странам, страны не сотрудничающие с другими блоками в военном смысле. Таким образом к нейтральным странам можно отнести ещё Швецию, Финляндию, Швейцарию, Австрию, Аргентину, Боливию, Уругвай, Гвинею, Гвинею-Бисау, Сьерру-Леоне, Бенин, Того и Марокко.

Экономическое положение

Углеводороды

Нефть (Баррелей в день) % Природный Газ (млн.м³ в год) % Уголь (млн.тонн. в год) %
СЭВ 33893853 40,38 1168673 35,89 4296 58,58
Соц.Страны 33041035 39,36 1102193 33,85 4296 58,58
Кап.Страны 32522371 38,75 1695024 52,06 2156 29,40
Союзники 32382596 38,58 1694098 52,03 2079 28,35
Нейтральные 17519692 20,87 392270 12,05 882 12,02
Всего 83935916 100 3255967 100 7334 100

Нефть

С каждым годом потребление нефти по всему миру растёт, а вместе с этим растёт и цены на неё. Рост цен на нефть в период с 2003 по 2009 год позволил Советскому Союзу накопить достаточные средства, что бы расширить своё влияние в мире, так благодаря советской помощи были подняты экономики Африки, а так же обновлён весь военный парк страны. Однако с началом Экономического кризиса снизился спрос на нефть и нефтепродукты и цена постепенно спала, в итоге СССР лишился "лёгкого" дохода.

Природный Газ

После энергетический преобразований в Европейском Союзе, главным сырьём для Западных электростанций стал Природный газ, однако собственного производства газа едва хватало что бы удовлетворить потребности 2-3 стран Союза. Большую часть газа Европейский Союз получает из Африки и Советского Союза. После того как в 2011 году Алжир и Ливия стали странами социалистического лагеря Европейский Союз оказался в зависимости от "социалистического" газа. Так в случае острого кризиса СССР может надавить на Западную Европу лишив её сырья для электростанций.

В США же над этим вопросом задались основательней. Так благодаря росту добычи сланцевого газа США смогли сократить долю импорта в энергетике.

Металлы

Железная руда (Тыс.тонн. в год) % Сталь (Тыс.тонн. в год) % Алюминий (Тыс.тонн. в год) %
СЭВ 1129028 46,41 881400 59,57 23543 57,64
Соц.Страны 1129018 46,41 876300 59,22 23143 56,65
Кап.Страны 660158 27,13 478300 32,32 13765 33,70
Союзники 633658 26,04 431700 29,17 13115 32,11
Нейтральные 643665 26,46 120000 8,11 3538 8,66
Всего 2432851 100 1479700 100 40846 100

Автомобилестроение

ZAZ Vda.jpg

Советский автомобиль 2012 года - ЗАЗ Вида

Автомобилей (Тыс. штук в год) %
СЭВ 30536 37,49
Соц.Страны 29796 36,58
Кап.Страны 42407 52,07
Союзники 37565 46,12
Нейтральные 8500 10,44
Всего 81443 100

ВТО

Всемирная торговая организация (ВТО; англ. World Trade Organization (WTO), фр. Organisation mondiale du commerce (OMC), исп. Organización Mundial del Comercio) — международная организация, созданная в 1995 году с целью либерализации международной торговли и регулирования торгово-политических отношений государств-членов.

ВТО.png

Тёмно-зелёный - члены ВТО, светло-зелёный - ЕС, выступающий как единый член ВТО.

Образ жизни в СССР и США

Жильё

СССР В Советском Союзе большинство жителей живут в многоквартирных домах, которые по большей части были получены ими бесплатно от государства. Дома в большинстве своём прочные и основательные, а достаточно толстые стены позволяют удерживать тепло холодной зимой, однако себестоимость таких домов очень высока. На коммунальные услуги граждане СССР в среднем тратят 5% от доходов семьи.

Большая часть квартир, за исключением приватизированных, предоставляются гражданам на основе социального найма. Благодаря массовой застройки жилья большинство семей в Советском Союзе имеет собственные дома, со всеми удобствами современного мира. Более того, некоторые граждане на дополнительные сбережения покупают себе дачные домики или участки на которых они вскоре делают их собственными руками.

США В Соединённых Штатах основная часть населения живёт за городом в частных домах или в "доходных" домах в городе (съём квартир на постоянной основе у владельца дома), на которые они работают большую часть своей жизни. Загородные дома просты и удобны и возводятся за 2 недели, тонкие стены позволяют избегать жары летом и прохлады зимой - отличное решение для климата США. Коммунальные услуги достаточно дорогие и варьируются от домов и штатов.

Несмотря на дешевизну строительства домов, рядовые американцы не могут позволить купить себе дом не прибегая к помощи банковских учреждений. Многие американцы, проживающие в загородных домах, либо получили их в наследство, либо купили их в ипотеку, которая несмотря на кризис, всё ещё остаётся одной из самых низких в мире (1-2%).

Питание

СССР

Несмотря на распространённый миф об однообразности рациона в СССР, в магазинах Советского Союза вы можете увидеть до 20 сортов колбас отечественного производства. В продуктовых магазинах можно увидеть всё от хлеба и молока до конфет и газированной воды, а если зайти в соседний кооперативный магазин то можно найти ещё и заграничные "сникерсы". На большинство товаров народного потребления в СССР установлена стабильна цена (например на бородинский хлеб за 27 копеек), но для покупки придётся отстоять какую-никакую очередь, а в кооперативном магазине напротив, потратив лишние 15% от покупки можно купить быстро и удобно. Все товары производимые в стране и ввозимые в неё проходят ГОСТ.

США США - потребительский рай, в Американских магазинах можно встретить 20, 30, а то и 40 вкусов йогуртов от простятских "с клубникой" до экзотических "с фисташками". На полках можно встретить разнообразные газированные напитки о разных брендов (хотя по сути производит их одна фирма). "Очереди в супермаркетах? Бросьте, такое вообще возможно?" - ответят вам простые граждане США. Улыбчивый персонал, красивые обёртки, разнообразие одних и тех же товаров - вот секрет успеха современных американских магазинов. Однако за удовольствие нужно платить, цены здесь значительно выше чем в Советском Союзе, однако никого это не смущает.

Образование

СССР Граждане Советского Союза гордятся своей системой образования, на всех этапах образования будь то детский сад или университет образование бесплатное, более того преуспевающие студенты получают от государства стипендии в размере 100 рублей.

Качество образование в СССР лучшее в мире: привыкшие с начальных классов к большой нагрузке ученики усерднее учатся в средних и старших классах, а заучивание больших стихотворений развивает память, что благотворно сказывается на учёбе.

Общедоступность образования позволяет школьникам выбирать будущую профессию по призванию (чем немало помогает советская пропаганда и престижность рабочей профессии), к тому же после после окончания обучения каждый студент идёт на работу по распределению, как на государственные, так и на кооперативные предприятия.

США Начальная школа в Америке очень медленно и постепенно вводит детей в учебный процесс, они играются, пишут карандашами в прописях до 3 класса, учат таблицу умножения до 5-го. Сама по себе система разделяется на обязательную и необязательную (платную), во вторую, к примеру, относятся география, которую американцы зачастую не знают. Школы делятся на общественные (относительно бесплатные) и частные (платные), естественно престиж и качество образование совсем разные.

Университетское образование доступно любому американцу, который в состоянии за него заплатить (в крупных университетах это выливается тысяч в двадцать в год), а также тем, кто достаточно беден, атлетически подготовлен или башковит, чтобы получить стипендию, а еще тем, кому удается взять ссуду в банке. Все больше и больше студентов выбирает последнее и после выпускного экзамена выходит в жизнь с дипломом в одной руке и долговой распиской на сумму, равную закладной на дом, в другой.

Некоторые студенты заключают контракт с корпорациями, ТНК или крупными предприятиями, по которым они работают на фирму в течении нескольких лет в обмен на оплату их обучения.

Медицина

СССР

Медицинское обслуживание с СССР бесплатное (за исключением редких кооперативных клиник) и давно устоявшееся, с привычными очередями и "подарками" врачам. Попытки модернизировать систему ограничилось обновлением оборудования и парка автомобилей. Благодаря борьбе с алкоголизмом и табакокурением здоровье граждан значительно улучшилось, а продолжительность жизни достигла уровня Западных стран.

США Одна из причин, почему все американцы хотят быть здоровыми - это намного дешевле, чем болеть. Американское медицинское обслуживание, как и многое другое в Соединенных Штатах, - лучшее, что можно купить за деньги, были бы деньги, чтобы его купить. Медицинское обслуживание может покрыть дорогая страховка, но если у вас её нет, то готовьте выложить 100 долларов за приём. Даже если вы застрахованы, вам могут выкатить счет на двадцать или более процентов стоимости (куда как внушительной) вашего лечения.

Заработная плата

Средняя чистая заработная плата в СССР - 540 рублей (1550 $).

Средняя заработная плата в США (без учёта налогов, сборов и страховок) - 3700 $ (1300 рублей).

Стоит учесть, что цены на одни и те же продукты, услуги и товары в этих странах различные (в США они в разы выше), к тому же в СССР имеется ряд бесплатных услуг для населения (образование, медицина, жильё и другое).

Также на Фэндоме

Случайная вики