ФЭНДОМ

В 53 г.д.н.э. в апреле произошло крупное извержение Везувия, вследствие длительных подземных толчков полностью уничтоживших весь юг Италии. В результате вулканический дым и пепел закрыли небо на неделю в районе 100 км., из-за чего летний сезон выдался достаточно прохладным. Войско консула Марка Лициния Красса шло по направлению к столице Парфии.
Mark krass

Марк Лициний Красс

После небольших стычек и длительного отступления врага войско Красса, практически не понесло потерь. В районе Карр парфы решили дать Крассу бой. После гибели конных лучников от пилумов - метательных копий легионеров, ими без труда были разбиты остатки армии Орода Второго. 
Katafrakts1

Парфы

Вскоре после боя, Крассу пришло известие о том, что Помпей вернулся в Рим, и требует себе диктаторских полномочий, чтобы ликвидировать последствия извержения и землетрясений. После быстрого захвата Вавилона и подписания унизительного для парфов мира, Красс оставив легионы в качестве гарнизона в Вавилонии, отправился в Рим, чтобы оспорить просьбу Помпея. Цезарь под напором Помпея отправился со своими солдатами в Рим, для подстраховки. С того момента Цезарь окончательно принял сторону Помпея. Красс высадился в Южной Италии, идя в Рим, он прославился добрыми делами. Сенат был настроен враждебно к Крассу, в частности благодаря его влиянию и не без помощи Помпея. После попытки сенатора Луция Сициния убить Красса, Красс объявил Помпею войну.
512px-Roma Herculestempel BW 1

Бычий Форум

Рим разделился на два лагеря. Помпея - последователей Помпея и Цезаря, сенат, аристократия и Красса - плебеев и всадников, а также части благодарных ему сенаторов и аристократов. Однако у Помпея было преимущество, в виде легионов Цезаря. После поджога здания сената - штаба Помпеянцев, большая часть сторонников Помпея погибла.
465px-Curia Iulia

Место заседания сената

После сражения в районе Бычьего Форума, Помпей был полностью разбит. Помпей был пойман во время попытки сбежать из Рима и казнен. Цезарь совершил самоубийство. После этого Красс объявил Сенат распущенным, в связи его некомпетентностью и объявил себя императором.
  • 52 г.д.н.э.

Квинтилий (Июль в РИ) - Полное подавление последних последователей Помпея.

Октябрь - Начало британского похода Публия Красса. 

Ноябрь - Египет присоединен к Римской империи. 
Hagar-fig06-s

Форт в Египте

  • 51 г.д.н.э.

Февраль - Начало реконструкции Рима.

Июнь - Завершение колонизации Галлии. Начало колонизации Германии.

Квинтилий - Полное уничтожение, порабощение бриттов (В Январе капитуляция последних галльских племен).

Октябрь - Начало экспансии Рима в Галатии, Ликии, Памфилии, Каппадокии, Сирии, Палестине, Иудеи. Марш колонов на восток.

  • 50 г.д.н.э.

Апрель - Война с Нумидией. Установление в итоге римской власти на территории Мавретании и Тингитане.

Май-Июнь - Восстание в Ахайе.

Сентябрь - Северный поход. Взятие под контроль провинций: Реция, Норик, Паннония, Мезия и Фракия.

Декабрь - Восстание галлов под предводительством Вундомурция.

  • 49 г.д.н.э.

Март - Подавление восстания галлов. 

Апрель - Реформа армии. Увеличение количества солдат в армии. 
Images

Римские солдаты

  • 48 г.д.н.э.

Июнь - Война с кельтскими племенами Каледонии. Сентябрь – Уничтожение последнего кельта в Британии. Полный захват Британии. Октябрь – Реформа провинций и префектур. 

  • 47 г.д.н.э.

Апрель - Выход римских солдат к Рейну.

Октябрь - Война с Дакией. Война с Армянским царством.

Декабрь - Конец войны с Арменией. Римские провинции - Армения, Ассирия и Мессопотамия.

  • 46 г.д.н.э.

Январь - Смерть Марка Красса. Начало правления Публия Красса.

Апрель - Полный захват Аравийского полуострова.Май - Установка связи с Индией.
Limes arabicus 12

Крепость в Аравии

Сентябрь-Декабрь - Захват Гибернии (Ирландии).

Декабрь - Восстание в Иудее. Истребление иудеев, приведшее к тому, что христианство не появились, а иудаизм исчез. 

  • 45 г.д.н.э.

Март - Рим захватил абсолютно всю Западную Европу, с подавлением последних испанских племен в Тарраконе.

Апрель - Убийство Авла Ветурия - видного политического деятеля, выступающего за ограничение власти императора. Начало движения primum agmen – выступающих за реформы.

Июнь – Остия входит в состав города Рима.

  • 44 г.д.н.э.

Апрель - Война с саксами. Вход римлян на территорию Ютландии. Октябрь – Начало перестройки Рима. 

  • 43 г.д.н.э.

Март – Primum agmen начинает террор против сторонников Публия Красса.

Квинтилий – Арест и казнь глав primum agmen. Восстание в Лации. Смерть Публия Красса от булыжника. 

Секстилий – Приход к власти Марка Лициния Августа (Красса). Подавление восстания. 

Октябрь-Декабрь – Поход на юг Египта.

  • 42 г.д.н.э.

Февраль-Март – Поход на территорию совр. Мавритании.

Ноябрь – Реформа армии. Введение вспом. войск с гастрафетами.
Gastraphetes

Гастрафет

  • 40 г.д.н.э. 

Июнь – Начало экспансии в Скандинавии.

Сентябрь -  Отправка экспедицию на Терру Арома (о. Шри-Ланка). 
Romanbireme

Римский корабль

  • 39 г.д.н.э.

Март - Уничтожение готской угрозы в колыбели, война у устья Вислы.

Апрель – Начало строительства лимесов и систем стен на границах империи. 
Limes arabicus 06

Крепость

Октябрь – Завершение работы над  «Магна Цивитас», полнейшем своде законов Римской Империи. 

  • 38 г.д.н.э.

Январь - Основание первой колонии на Терре Арома. Сентябрь – Открытие Исландии. Октябрь – Колония в Гренландии (к Декабрю все погибли).

  • 36 г.д.н.э.

Апрель – Бунт аристократии. Полное уничтожение большинства патрицианских родов.

Май – Закон о равноправии жителей империи, кроме колонов, рабов, женщин, иностранцев.

Ноябрь – Завершение строительства амфитеатра Лициниев. Амфитеатр  памятник зодчества римлян. 

  • 35 г.д.н.э.

Февраль - Восстание жителей Аравии. Жестокое подавление легатом Авлом Марксинием.

Март - Первое столкновение с Ханьским Китаем. Погром зороастрийских храмов в Парфии.

Апрель - Учреждение марсовых игр.

Июнь - Начало строительства города на территории развалин Карфагена - Иол Магна.

  • 34 г.д.н.э.

Октябрь - Достижение торговцами Филиппинских островов.

Октябрь-Январь - Восстание германцев.

  • 33 г.д.н.э.

Март - Янусовы иды. Реформы религии, в частности культа бога Януса.

Май - Бурдигала - свободный город. Война с Аквитанией. Капитуляция Аквитании.

Октябрь - Уральские племена атаковали границы империи.

  • 32 г.д.н.э.

Февраль - Начало строительства реки Августа (канала соединяющего Средиземноморье и Красное море). Март - Оборот торговли с Китаем и Индией достиг - 150.000.000 сестерциев.

Апрель - Высадка на юге Индии. Учреждение провинции - Индия Мериодиана.

Октябрь - Денежная реформа.

  • 30 г.д.н.э.

Январь-Квинтилий - Разбор Пирамид на строительство нового города на берегу Краного моря - Аугуста Полебиум.

  • 29 г.д.н.э.

Март - Демонтация статуи Зевса в Олимпии. Перенос её в Рим.

Далее все даты будут даны от основания Рима (в скобках год РИ)

  • 725 г.о.Р. (28 г.д.н.э.)

Секстилий - Завершение работы над рекой Августа. Освящение Пантеона Римского. Сентябрь - Население империи достигает 65 миллионов человек.

  • 726 г.о.Р. (27 г.д.н.э.)

Май - Конец экспансии Рима. Начало пассивной обороны северной границы империи. Закрепление границы на линии: Аргентина Кастра (Гданьск) - Колония Мессалина (Братислава) - Боспорум Магнум (Таганрог) - Аланукастр (Саратов).

Июнь - Янтарный путь полностью контролируется Римом, однако большая часть земель находится под властью плативших дань Риму племенам эстов.

  • 728 г.о.Р. (25 г.д.н.э.)

Ноябрь - Ультиматум Риму от Кушанского царства, требовавший прекращения продвижения римлян на восток. Начало Индийской войны.

Декабрь - Сражения под Александрией Индийской, после пяти битв, индийское войско отступило на заранее приготовленные позиции за Индом.

  • 729 г.о.Р. (24 г.д.н.э.)

Январь - "Мы римляне, не македонцы, бьем сильней и точней" - речь Марка Лициния перед солдатами, являющаяся великолепным примером ораторского искусства. Первая битва на Инде, неудача попытки переправы через Инд. Вторая битва на Инде - попытка индусов форсировать Инд, так же безуспешна. Февраль - Мятеж местного населения против Санаба, царя царей. Римляне переправились через Инд.

Июнь - Битва за Матхуру. После безуспешной попытки взять город Марк Август, приказал обрушить стены методом подкопа. Подписания мира по которому Кушанское царство должна была отказаться от всех и будущих притеснений к Риму, льготы римским торговцам, достаточно крупная денежная контрибуция и разрешение нахождения римлян в Индии Мериодиане.

Секстилий - Триумф Марка Лициния в Риме.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики