ФЭНДОМ

1849 год- Венгрия провозглашает независимость от Австрии; венгерские повстанцы берут под контроль этническую Венгрию, Трансильванию и Словакию, после чего провозглашают независимую Венгерскую республику. Россия посылает войска в Австрию, но ограничивается присоединением Галиции и Лодомерии под предлогом борьбы с революцией. Габсбурги сохраняют власть только в Австрии, Чехии и Словении (а также в северной Италии, принадлежащей Австрии), их королем становится Фердинанд I Габсбург. Хорватский бан Йосин Елачич объявляет себя королем Хорватии, Славонии и Далмации Йозефом I. Юзеф Бем остается в Венгрии и не перебирается в Турцию, не участвуя в реформировании турецкой армии.

1951 год- на Эрфуртской конференции Пруссия добивается от других германских государств, включая Австрию, создания Германской федерации, фактически подконтрольной Пруссии. Французская республика, озабоченная усилением Германии, начинает поддерживать итальянских республиканцев- гарибальдийцев. Провал попытки Наполеона III, его эмиграция в США.

1854 год- Гарибальди возвращается в Европу из США и возглавляет общеитальянское восстание за объединение страны, ему на помощь приходят французские войска. Создание единой Итальянской республики, ликвидация итальянских феодальных государств, Австрия уступает Италии Милан и Венецию. Хорватия аннексирует австрийскую Словению. Хотя и французы, и гарибальдийцы- республиканцы, Россия поддерживает их, т.к. боится усиления Германии.

1856 год- под предлогом защиты православных подданых Турции, Российская империя начинает с ней Восточную войну. Позиционные бои русских с турками на Дунае, уничтожение турецкого флота в Синопской бухте, волнения среди христианского населения Оттоманской империи. Великобритания, Венгерская республика и Германская федерация занимают открыто враждебную по отношению к России позицию, Франция и Италия нейтральны.

1857 год- десант в Стамбуле Черноморского флота, одновременно, русские берут город с суши. Но неожиданно войну России объявляет Великобритания, русский флот затоплен британским в Дарданелльском сражении; Стамбул берут в осаду британо-турецкие войска. Франция предлагает свое посредничество в мирных переговорах.

1858 год- взятие Стамбула британцами, смерть Николая I, императором России становится Александр II. При посредничестве Франции в Париже открываются мирные переговоры. По условиям Парижского мира Россия предоставляет полную независимость дунайским княжествам, автономию- Польше и Финляндии. В обмен на это она сохраняет Черноморский флот и доминирование на Черном море, а также право прохода через Босфор и Дарданеллы; также, Турция предоставляет независимость Болгарии и автономию Сербии, гарантирует христианским подданым право экстерриториальности, а также передает России Карс и Трапезунд.

1860 год- штаты Алабама, Арканзас, Джорджия, Луизиана, Миссисипи, Северная Каролина, Теннеси, Техас, Флорида и Южная Каролина вышли из США и сформировали Конфедерацию. США признали их отделение. Конфедерация, зависящая от промышленных товаров, быстро попала под экономический контроль Франции, там были размещены французские войска. Опасаясь усиления Франции, Россия и Британия начинают поддерживать против неё Германскую федерацию. Отмена крепостного права в России.

1864 год- война Германской федерации с Данией за Шлезвиг-Гольштейн, победа Германии. Земли Австрии присоединяются к королевскому дому Пруссии, Габсбурги детронизированы. Франц-Иосиф Габсбург в качестве компенсации получает румынский престол.

1866 год- В Японии сёгунат, активно модернизирующий страну в союзе с Францией, подавляет монархистские выступления ("революция Мэйдзи"). Детронизация японского императора (он сохраняет исключительно религиозные функции сакрального лидера), Япония объявлена республикой.

1867 год- ряд военных Конфедерации во главе с генералом Робертом Ли при тайной поддержке Британии и США поднимают мятеж против президента Конфедерации Джефферсона Дэвиса, требуя отмены рабовладения. Начало войны правительственных войск Конфедерации и их союзников-французов против сторонников Ли, чернокожих рабов- мятежников и войск США.

1870 год- на болгарский престол возведен Леопольд Гогенцоллерн. Под этим предлогом, Французская республика объявляет войну Германской федерации. Поражение французов, Германия захватывает Эльзас и Лотарингию. В результате реваншистских настроений, во Франции происходит монархистский переворот, королем объявлен Луи Орлеанский, сын Луи Филиппа, регентом- Адольф Тьер. Взятие войсками генерала Ли Атланты, столицы Конфедерации, он объявляет себя президентом КША. Отмена рабства, неграм предоставлено избирательное право.

1871 год- начало революционного (народовольческого) терроризма в России. Бисмарк провозглашает Германию империей. Создание Тройственного союза Германской и Российской империй, а также Венгерской республики. В Париже провозглашена Коммуна, жестокое подавление её войсками Тьера.

1877 год- восстание против королевской власти во Франции под руководством Леона Гамбетты. Левые партии разрешены, коммунары амнистированы, Гамбетта становится премьер-министром, но монархия во Франции сохраняется.

1878 год- антитурецкое восстание в Боснии, под предлогом умиротворения мятежников Хорватия аннексирует Боснию и Герцеговину. Сербия провозглашает полную независимость от Турции.

1884 год- китайско-французская война за Вьетнам, Французское королевство утверждает свое господство в Индокитае. Одновременно, Япония захватывает у Китая остров Тайвань и полуостров Ляодун, а также превращает Корею в свой протекторат.

1885 год- Тройственная интервенция Германии, Британии и России в Корею. Они вынуждают Японию отказаться от прав на Корею и Ляодун, Маньчжурия, как и север Китая с Кореей, отходят в российскую сферу влияния.

1888 год- подписание соглашения о союзе Франции, Японии и Конфедерации, направленного против Германии и России, а также США, которое позднее трансформировалось в Антанту.

1893 год- Сербия, Греция, Италия и Болгария совместно атакуют Турцию, Османская империя терпит полное поражение. Греции отходят Фессалия, Крит и Македония, Болгарии- турецкая Фракия, сербская Македония и Стамбул, Италии- Додеканесские острова, Албания, Триполитания и Киренаика. Революция в Турции, приход к власти партии младотурков, начавшей модернизацию государства.

1898 год- совместная война Конфедерации и Японии против Испании. Конфедераты захватывают Кубу и Пуэрто-Рико, японцы- Филиппины и Гуам. Революция в Испании, провозглашение республики. Франция захватывает испанское Марокко и испанскую Сахару, Англия- испанскую экваториальную Африку. При захвате англичанам испанской экваториальной Африки они вступают в конфликт с немцами, также претендующими на эту территорию. Британия присоединяется к Антанте.

1899 год- коалиция Турции, Сербии, Греции и Румынии атакуют чрезмерно усилившуюся Болгарию. Поражение болгар, Румынии отходит Добруджа, Греции- восточная Фракия и Стамбул, Сербии- сербская Македония.

1904 год- попытка России прямо аннексировать Корею приводит к русско-корейской войне, причем Корею также поддерживает Японию путем поставки оружия, добровольцев и военных советников. Россия вынуждена признать независимость Кореи.

1905-1907 годы- Первая русская революция. Несмотря на сохранение монархии, правительство вынуждено сформировать Государственную Думу, а также разрешить либеральные и социалистические партии.

1911 год- в Антанту вступают Хорватия, Италия, Сербия и Греция, а также Япония и Корея. Тройственный союз трансформирован в Центральные державы, к ним примыкают Болгария и Турция (недовольная тем, что так и не получила Стамбул по итогам войны с Болгарией).

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики