ФЭНДОМ

Михаил Ефимович Фрадков
7654343265757654454654665656889

Штандарт президента РДФР
3-й Президент России
600px-Flag of Russia 1991-1993.svg
17 марта 2010 — 10 августа 2014
Вице-президент: Виктор Борисович Христенко
Предшественник: Владимир Владимирович Путин
Преемник: Михаил Дмитриевич Прохоров
Первый не избранный путем всенародных выборов президент России, и первый Вице-президент официально занявший пост Президента после досрочного прекращения полномочий предыдущего президента.
YheOJz Hvf4
5-й Вице-президент России
600px-Flag of Russia 1991-1993.svg
19 декабря 2009 — 17 марта 2010
Президент: Владимир Владимирович Путин
Предшественник: Дмитрий Анатольевич Медведев
Преемник: должность вакантна до 28 августа 2006;

Виктор Борисович Христенко

600px-Flag of Russia 1991-1993.svg
Министр Торговли России
Герб РДФР МДП
25 марта 1997 — 3 декабря 2009
Президент: Валерий Анатольевич Соколов

Владимир Владимирович Путин

Предшественник: Пётр Олегович Авен
Преемник: Сергей Юрьевич Глазьев
 
Вероисповедание: Православие
Рождение: 1 сентября 1950

Курумоч, Самарская область, РСФСР, СССР.

Супруга: Елена Олеговна Фрадкова
Дети: Сыновья: Петр(р. 1978) и Павел(р. 1981)
Партия: КПСС(До 1991 года)

Прогрессивный фронт(С 1993)

Образование: 1) Московский Станкоинструментальный Институт

2) Всесоюзная Академия Внешней Торговли

Учёная степень: кандидат экономических наук
Деятельность: Государственный деятель
 Михаил Ефимович Фрадков - Российский государственный деятель, 3-й по счету президент России, и третий президент России от партии Прогрессивный фронт. 5-й по счету Вице-президент России так же от Прогрессивного фронта. В обоих случаях не был избран путем всенародного голосования, в частности Фрадков второй в истории Вице-президент России который не был избран народом после Виктора Черномырдина, и первый в истории Президент России который не был избран народом, а просто наследовал полномочия президента как следующий в иерархии. Ранее был Министром Торговли России, начал свою министерсткую карьеру еще во время президентства Соколова, и был одним из немногих членов Команды Победителей которые остались во властной верхушке после прихода ко власти Путина

Фрадков пришел ко власти благодаря жесткому политическому скандалу, и кризису известному как Путингейт, который вначале привел к отставке его предшественника на посту Вице-президента России Виктора Алексеевича Зубкова, в результате чего Фрадков был назначен Вице-президентом по итогам жесткой внутрепартийной аппаратной игры. А вскоре в результате скандала и кризиса, и сам Путин под угрозой импичмента ушел в отставку, в результате чего Фрадков и стал президентом России. 

За время президенства ничем особенным не отличился, кроме как амнистии главным фигурантам Путингейта. Политологами и обозревателями Фрадков считался больше "техническим президентом", и многие говорили о том что реальная власть сосредоточилась в результате в руках Соколова который в то время был Секретарем Совета Безопасности России, и руководил силовым блоком. Фрадков ныне считается одним из самых непопулярных президентов в истории России, уступая первенство лишь Путину. Однако его президентство считается положительным для России в том смысле что прямое наследование полномочий, после преждевременного прекращения полномочий предыдущего президента, укрепило институт Президентской власти в России, и тем самым обусловило правоприемственность власти. 

Биография

Родился в селе Курумоч Красноярского района Куйбышевской области. Обучался в Москве в школе, ныне являющейся школой № 710 РАО.

В 1972 окончил с красным дипломом Московский станкоинструментальный институт по специальности «инженер-механик». С 1973 — сотрудник аппарата экономического советника посольства СССР в Индии. Стоит заметить что в те годы обеспечить командировку за границу могли либо связи наверху, или сотрудничество с КГБ. Учитывая что отец Фрадкова еврей, и что он спустя год с небольшим уже работал за границей, то вывод напрашивается сам собой. С 1975 — Всесоюзное объединение «Тяжпромэкспорт».

В 1981 году окончил Всесоюзную академию внешней торговли. С 1984 — заместитель начальника Главного управления поставок Госкомитета СССР по экономическим связям. С 1988 — заместитель начальника, первый заместитель начальника Главного управления координации и регулирования внешних экономических операций Министерства внешнеэкономических связей СССР.

С 1991 года — старший советник постоянного представителя России при отделении ООН и других международных организаций в Женеве, представитель России при организации «Генеральное соглашение по тарифам и торговле» (ГАТТ). С октября 1992 — заместитель министра торговли России. С октября 1993 — первый заместитель министра торговли России. С марта 1997 — и. о. министра торговли России. С апреля 1997 — министр торговли России. Работал под началом Соколова весь его второй президентский срок, и сумел обзавестись контактами с остальными членами Команды Победителей, включая и Карельской гвардии, и неприкасаемых. Во время работы в министерстве ничем особым не выделялся, инициатив не выдвигал. Члены кабинета Соколова считали его исполнителем.

С приходом ко власти Путина, Фрадков в числе немногих, включая Бондарева, Примакова, и Карельцев, сохранил свою должность, во многом потому что он был исполнителем, и будучи членом Прогрессивного фронта с 1995 года всегда держался посредине между Питерцами и Карельцами, и никогда не вмешивался в дела Путина и Соколова. Вторым немаловажным фактором сохранения им своей должности при администрации Путина было то что он имел богатый опыт работы в Министерстве Торговли, и Путин не желал терять исполнительного министра.

Работал при администрации Путина вплоть до Путингейта, во время скандала так же держался посредине, и открыто в поддержку, или против Путина не высказывался. Так же не высказывался и по делу Литвиненко из-за которого Верховный Совет начал проверку деятельности Председателя Собрания Народных Депутатов Соколова на посту президента во время его президентства.

Нежелание Фрадкова активно участвовать в политических скандалах, и его исполнительность, и опыт работы министра(При чем с дипломатическими функциями), сделали его идеальным кандидатом на пост Вице-президента после вынужденной отставки Дмитрия Медведева, который оказался втянутым в Путингейт, и пытался помешать расследованию деятельности СБР через Сенат, так как являлся по конституции главой Сената как Вице-президент.

Вице-президент

987556е

Путин, и Вице-президент Фрадков.

Так как согласно конституции Вице-президентом мол быть человек от той же партии что и Президент, в партии наметился раскол между Питерским(Путинским) крылом, и Карельским(Соколовским) крылом. Данный раскол был обострен Путингейтом, и тем что действия бывшего Вице-президента Медведева и его администрации в Сенате по сути были направлены на то что бы помешать расследованию. Масло в огонь подливало уклонение от уплаты налогов со стороны Медведева, выдвиженца Путина, как и использования им административного ресурса аппарата Вице-президента для ведения офшорного бизнеса, что было частью схемы которую начали раскрывать при расследовании.

Путин через свое крыло продвигал своего кандидата Сергея Нарышкина, главу администрации Путина. Эта кандидатура вызвала огромную волну недовольства во всей партии, так как Нарышкин проявил себя как лояльный исключительно Путину человек, кроме того тень скандала вскоре пала и на него, в итоге Путину пришлось искать замену ему, и нашел её в Сергее Собянине, чья кандидатура так же не устроила Карельцев и партию. Более того Собянин так же был из администрации Путина, и его считали лояльным ему.

Карельцы продвигали своего кандидата Степашина, который как и Фрадков был исполнителем, но имел авторитет в МВД, и в силовых структурах, но был лоялен лично Соколову, так как ранее все 12 лет его администрации работал под его началом, с самого 1991 года. Борьба между двоими была настолько долгой что в итоге назревал правительственный кризис. Скорое решение подтолкнуло то, что Собянин как член администрации Путина был втянут в схему с Авеном, и в итоге Карельцы получили преимущество. Однако Питерцы не сдавались, и всё продвигали своего кандидата. Вынужденная отставка как Нарышкина, так и Секретаря Совета Безопасности России Сергея Иванова, привела к серьезным кадровым перетасовкам. А голосование по кандидату в Вице-президенты в Сенате часто откладывалось. В результате возникла ситуация при которой в случае если бы Вице-президент бы не был избран в Сенате, Соколов мог стать в случае отставки Путина реальным кандидатом на пост Президента России, так как он как Председатель СНД был следующим в порядке наследования президентских полномочий.

В конечном итоге вспомнили о Фрадкове, так как он имел опыт работы, имел контакты со всеми, и самое главное был нейтрален. Питерцы вместо Собянина предложили Фрадкова, Карельцы понимая что он является наилучшим вариантом поддержали этот выбор, в итоге на очередном голосовании в Сенате кандидатура Фрадкова прошла на ура, и он стал новым Вице-президентом России, уже пятым по счету, при втором по счету президенте России, продолжая таким образом "чехорду вице-президентов".

После слушаний в Сенате, и голосования, Фрадков стал вторым после Черномырдина человеком назначенным на должность Вице-президента Сенатом, то есть не избранным путем всенародного голосования.

На должности Вице-президента фактически ничем себя не проявил, кроме как того что по прежнему сохранял нейтралитет по Путингейту. Путин старался отодвинуть нового Вице-президента подальше от принятия решений, и замкнул всё на себе. В частности после отставки Нарышкина сначала назначил главой администрации Собянина, а после того как расследование коснулось его, назначил главой администрации начальника собственной службы безопасности Золотова, предварительно повысив его в звании.

В дальнейшем после признаний Патрушева, и остальных фигурантов расследования деятельности СБР, и обнародования незаконной деятельности Путина, и в частности его злоупотреблений властью, была запущена процедура импичмента. При голосовании в СНД, который был под контролем Соколова, прошел первый этап отрешения Путина от должности. Фрадков долгое время державшийся посредине принял сторону Карельцев, и активно продвигал импичмент. Однако Путин ушел в отставку гораздо раньше чем если бы вторая фаза процедуры была закончена, и его бы отрешили от должности. Так как Фрадков был Вице-президентом, и в конституции был прописан прямой порядок замещения должности, он принял присягу как 3-й Президент России.

Президент

RIAN archive 148091

Фрадков во время визита в Беларусь.

На новом посту Фрадков будучи не опытным в военной политике, и не имея собственной команды быстро попал под влияние бывшего президента России Соколова. Соколов через Фрадкова продвигал политику нужную ему в первую очередь, в частности Ирак, Афганистан, Туркмения. По мимо всего прочего Фрадков личными указами под диктовку Карельцев произвел масштабную чистку государственной службы от людей Путина, вошедшей в историю как "Первомайская резня", было уволено более 200 человек. Расследование деятельности СБР продолжалось. Было уволено огромное количество сотрудников СБР которые были выдвинуты на свои должности Путиным во время его работы в СБР, и Патрушевым. На следующий год были намечен суд над Путиным и основными фигурантами Путингейта. Однако Фрадков вероятнее всего по рекомендации Соколова даровал им амнистию, и самое главное амнистию Путину. Это решение вызвало волну недовольства в обществе, и огромную волну критики. Фрадков ничего не отвечал на данную критику, и продолжал проводить политику под диктовку, будучи "техническим президентом".

RIAN archive 109559 Border Guards Day

Фрадков в академии пограничных войск.

Влияние Соколова за год с небольшим правление Фрадкова увеличилось до невероятных масштабов. В результате чистки СБР туда влился новый кадровый состав, который не был лоялен Путину, но был лоялен Соколову. Фактически Соколов контролировал все силовые министерства и службы, включая и Армию. Фрадкова в прессе часто называли "куклой Соколова". Если Путин во время своего президентства еще и вмешивался в Иракские дела, и в дела разведки, Фрадков не вмешивался в дела которые курировал Соколов. Соколов имел приоритетное право на выработку стратегии внешней политики России, и в выработке доктрин внешней политики России, и каждую неделю издавал директивы Совета Безопасности России, которые Фрадков попросту подписывал так как боялся того что его уберут. Новый президент был относительно свободен в представительских функциях, и в дипломатии, и по сути играл роль английской королевы.

За время короткого президентства Фрадкова, были принято достаточно законопроектов так или иначе связанных с экономикой, внешнеэкономическими связями, торговлей, внутренней политикой, и силовыми структурами. Большинство были инициативами группы Соколова. В политическом плане Фрадков придерживался курса Прогрессивного фронта. В частности именно при нем были приняты законы против секс-меньшинств, что так же было инициативой Соколова.

Вице-президентом при Фрадкове был назначен Виктор Христенко. От первоначального варианта со Степашиным отказались в партии так как он зарекомендовал себя как человек преданный Соколову, и это бы вызвало в нелояльной прессе новые ненужные слухи. Христенко как и Фрадков был исполнителем, и не вел своей политики. Так как Прогрессивному фронту был нанесен огромный ущерб Путингейтом, партия торопилась по максимуму реализовать свое большинство до следующих выборов. Имея большинство Прогрессивисты сумели продвинуть огромное число законопроектов. Фрадков же занимался исключительно представительскими функциями и подписанием бумажек.

В 2008 году прошли новые выборы в президенты, Фрадков не стал выдвигать свою кандидатуру на праймериз Прогрессивного фронта, и тихо ушел с поста уступив его Михаилу Прохорову.

После отставки

Как бывший президент имел все социальные гарантии, и пенсию. В отличие от Соколова который продолжил свою государственную карьеру, и от Путина который был люстрирован из-за чего не мог продолжить её, Фрадков принялся почивать на лаврах, и заниматься общественной деятельностью.

Его старший сын Петр является генеральным директором АО «Российский экспортный центр», ранее был заместителем председателя Внешэкономбанка. Младший сын Павел делает карьеру в МИДе.

Интересные факты

  • Некоторые СМИ утверждали, что Михаил Фрадков — сын Героя Советского Союза Ефима Борисовича Фрадкова (1921—1990), но сам Михаил Фрадков лично опроверг эту информацию.
  • Владеет испанским, и английским языками.
  • В Госаппарате во время президентства получил прозвище Фрадик.
  • Как Соколов, и Черномырдин, автор крылатых выражений.
  • Является почетным сотрудником контрразведки.
  • За время президентства Соколова, и своей работы в Министерстве Торговли(начиная с 1992 года) виделся лично с Соколовым всего 9 раз, даже во времена когда он был министром, что является рекордом среди остальных министров кабинета Соколова, так как у Фрадкова этот показатель был самым низким.
  • Первый лидер России нарушивший закономерность лысый-волосатый которая шла со времен императора Николая I Павловича, так как и Путин который был президентом до Фрадкова так же лысоват, некоторые объясняют это тем что по сути страной управлял Серый кардинал волосатый Соколов.