Фэндом

Михаил Сергеевич Горбачев
Михаил Сергеевич Горбачев

Флаг
1-й Президент СССР
Флаг
1990 — 1993
Предшественник: Должность учреждена
Преемник: Никоалй Рыжков
 
Гражданство: Флаг ССГ (МНС).png СССР
Рождение: 2 марта 1931 года, село Привольное Ставропольского края
Партия: Союз социал-демократов
Образование: Московский Государственный Университет

Горбачёв Михаил Сергеевич — пятый генеральный секретать ЦК КПСС, первый президент СССР. Начал курс Перестройки,который позже продолжил Николай Рыжков.

Родственники

Родился 2 марта 1931 года в селе Привольное Медведенского района Ставропольского края (тогда Северо-Кавказский край), в крестьянской семье. Отец — Горбачёв Сергей Андреевич (1909—1976), русский. Мать — Гопкало Мария Пантелеевна (1911—1993), украинка. Дед по отцу, Андрей Моисеевич, крестьянин-единоличник; за невыполнение плана посева в 1934 году отправлен в ссылку в Иркутскую область. Дед по матери, Пантелей Ефимович Гопкало (1894—1953).

Политическая карьера

В 1952 году был принят в КПСС.

Президентство

Горбачёв объявил о переходе к смешанной экономике,малой приватизации,в результате которой доля государства в экономике сократить до 20%.Также был разрешён малый и средний бизнес,а позже крупный.Горбачёв провёл реформацию КПСС.Идеология сменилась с коммунизма на социал-демократию и демократический социализм.Название партии сменилось с КПСС на ССД(союз социал-демократов).Это вызвало волну недовольства в партии,из неё ушли консерваторы и сталинисты.

В декабре 1992 была принята новая конституция СССР, которая заменила старую конституцию СССР 1977 года.Отныне президент избирался всеобщим голосованием.Также теперь члены Съезда Народных депутатов и Верховного совета избирались по мажоритарной системе.Первые всенародные выборы президента были назначены на 1993 год.Также были назначены новые парламентские выборы на 1994 год.

Во внешней политике произошли изменения.Холодная война закончилась,СССР начал сотрудничать с США,но зоны влияния обоих стран сохранились.Фактически холодная война продолжилается.Страны НАТО и ЕС не смогли расшириться на Восток,так как там сохранилась зона влияния СССР. Коммунистические режимы в мире реформируются по типу СССР,только КНДР остаётся диктатурой.

На президентских выборах 1993 года Горбачёв не участвовал.

После президентства

После покидания должности президента Горбачев занялся благотворительностью. Является членом Политбюро ЦК ССД, Почетным гражданином Москвы.

Предшественник:
Должность учреждена
Штандарт президента СССР
Президент СССР

15 марта 1990 - 7 мая 1995
Преемник:
Геннадий Андреевич Зюганов

Также на Фэндоме

Случайная вики