ФЭНДОМ

Монголия
Государство Монголия
Flag of Mongolia (1911-1921) svg Mongolian Emblem
Mongolia (orthographic projection).svg
Год основания: 1911
Столица: Нийслэл Хурэ (Урга)
Языки  
  Государственный монгольский
  Другие -
Форма правления: Теократическая монархия
Глава государства: Богдо-хан
Глава правительства: Премьер-министр
Государственная религия: тибетский буддизм
Другие религии: христианство, ислам
Территория: 1 564 116 км²
Население 2 854 685 чел.
Денежная единица: тугрик
Интернациональный автомобильный код
MGL IVR oval

Монголия (монг. Монгол Улс) -  государство в Центральной Азии. Граничит с Россией на севере и с Китаем на востоке, юге и западе. Выхода к морю не имеет.

Сегодня крупные этнические группы монгольского происхождения существуют в государственных образованиях России и Китае, и кроме того, относительно крупные монгольские группы имеются в Кыргызстане, в Турции и Афганистане.

История

В 1636 г. маньчжуры завоевали Внутреннюю, в 1691 г. — Внешнюю Монголию ( Халху, нынешнее государство Монголия) и и включили их в состав империи Цин, во главе которой стояла маньчжурская династия.  

В 1911 году в Китае произошла Синьхайская революция, разрушившая империю Цин. В том же году в Монголии произошла  национальная революция. Во главе, провозглашённого 1 декабря 1911 г., нового монгольского государства встал религиозный глава монголов Богдо-гэгэн VIII.

По Кяхтинскому договору 1915 г. между Россией и Китаем, Халха была признана автономией в составе Китайской республики. В 1919 г. в нарушение договора, воспользовавшись падением русского влияния в результате гражданской войны и внутримонгольскими противоречиями, китайцы вновь оккупировали Внешнюю Монголию. Автономия была ликвидирована .

В феврале 1921 г.  войска мятежного ген. барона Р. Ф. Унгерн-Штернберга совместно с монголами выбили китайцев из столицы Монголии — Урги. Халха была провозглошена независимым государством. Богдо-гогэн провозглашен "ханом всех монголов" под именем Богдо-хана I.

В мае 1923 г. независимость Монголии признала Россия, в 1926 г., в обмен на помощь в борьбе с кликой бэйянских милитаристов, правительство  Гоминьдана, а до 1939 г. она была признана большинством стран-членов лиги Наций.

В этот период, не смотря на сохранение в стране абсолютной монархии, был осуществлен ряд позитивных мер: возобновлена деятельность военной школы в Урге, национального банка, улучшено здравоохранение, административная система, промышленность, связь, сельское хозяйство, торговля.

В период  войны на Тихом океане 1941-1945 гг Монголия примкнула к антияпонской коалиции. Монгольские войска участвовалив освобождении Манджурии и Внутренней Монголии в 1945 г.

С восшествием на монгольский престол Богдо-хана III в 1952 г. в стране начинается период политических реформ. Принята первая монгольская конституция, сформирован парламент - курултай, разрешена деятельность политических партий. С 1985 г. курултай получает право утверждать министров правительства и инициировать принятие новых законов.

С 2012 г. во главе Монголии стоит Богдо-хан IV. В конституцию внесены изминения, согласно которым законодательная власть принадлежит исключительно курултаю и не один закон не имеет силы без его согласия.

Государственное устройство

Монголия представляет собою теократическую монархию. Глава государства и правительства - Богдо-хан, назначающий премьер-министра, является одновременно и религиозным лидером монголов.

Законодательная власть принадлежит парламенту - курултаю, состоящему из 96 депутатов.

Высшая судебная власть пренадлежит Верховному суду Монголии (с 1992 г.)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики