Фэндом

Китайская Республика
中華民國

Марионеточное государство Японской империи
Флаг Китая (МРГ).png
1940 — 1945

Флаг России (МРГ).png
Флаг Японского Китая (МРГ).png
Флаг
Гимн
Три народных принципа
Китайская республика карта.png
Заявленная территория Нанкинского правительства
Столица Нанкин
Язык(и) китайский
Форма правления Республика (де-юре)
Глава Китайского государства
 - 1940-1944 Ван Цзинвэй
 - 1944-1945 Чэнь Гунбо

Нанкинское правительство, официальное название — Китайская Республика - марионеточное государство Японии, просуществовашее с 1940 по 1945 год и прекративше существование после оккупации Россией в июле 1945 года.

История

Во время Японо-китайской войны после оккупации значительной части маньчжурской и китайской территории японцы столкнулись с проблемой управления этими землями. К тому же, Япония была не готова к затяжному характеру войны. Гигантские размеры оккупированной зоны не соответствовали военным возможностям Токио. Рассчитывая создать механизм политического контроля над захваченной территорией, оккупанты пошли на создание местных марионеточных китайских властей. 14 декабря 1937 года в Пекине было провозглашено создание Временного правительства Китайской республики во главе с Ван Кэминем, 28 марта 1938 года в Нанкине было создано Реформированное правительство Китайской республики во главе с Лян Хунчжи. Ван Цзинвэй, будучи одним из лидеров партии Гоминьдан, встал во время войны на прояпонские позиции, и в декабре 1938 года бежал из Чунцина (где размещалась временная столица Китайской республики) в Ханой, на территорию Французского Индокитая, где 29 декабря 1938 года предложил начать с Японией переговоры о мире. Будучи раненым китайскими агентами, он три месяца спустя перебрался в контролируемый японцами Шанхай, где вступил в переговоры с японскими властями. В январе 1940 года ряд членов ЦИК Гоминьдана (Ван Цзинвэй, Чэнь Гунбо, Чжоу Фохай, Тао Сишэн и др.) провели совещание в Циндао, где разработали предложения о «воссоздании» гоминьдановского правительства. 30 марта 1940 года было торжественно объявлено о создании «центрального правительства» в Нанкине, председателем которого стал Ван Цзинвэй; «Временное правительство Китайской республики» и «Реформированное правительство Китайской республики» были распущены, чтобы подчеркнуть общенациональный характер нового нанкинского правительства.

Право редактировать её имеет только участник.
Флаг России (МРГ).png Мир Российского государства

Также на Фэндоме

Случайная вики