Фэндом

Сибирская Республика
Siberian Republic
Флаг Сибирь
Год основания: 2011
Столица: Новосибирск
Языки  
  Государственный Русский
  Другие Сибирский, Региональные
Глава государства: Василий Морозов
Глава правительства: Сергей Белов
Гос. религия: Светское Государство
Другие религии: Православие, Буддизм, Иудаизм, Ислам
Площадь: 13,1 млн км²
Население 39,13 млн чел.
Денеж. единица: Сибирский Рубль

Сибирская Республика - крупнейшее государство мира, расположенное на Северо-востоке Евразии.

С Севера омывается Северо-ледовитым океаном, на Востоке Тихим океаном. На западе граничит с Российской Федерацией, на Юге с Казахстаном, Монголией, Китайской Народной Республикой и Корейской Народно-Демократической Республикой. Имеет морские границы с Республикой Корея, Японией и Соединенными Штатами Америки.

Крупнейшие города - Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Красноярск, Тюмень, Владивосток, Хабаровск, Иркутск, Новокузнецк, Барнаул, Кемерово, Томск.

Siberian Republic.png

Территория Сибирской Республики

Государственно-политическое устройство

Сибирь - правовое и социальное государство с республиканской формой правления и федеративным административно-территориальным устройством.

Главой государства и главой исполнительной власти является Президент Сибири, избираемый всенародным голосованием сроком на 4 года. Согласно конституции, президент обладает широкими полномочиями. Законодательную власть осуществляет Совет Сибирского Народа — парламент, состоящий из верхней (Республиканский Совет) и нижней (Народное Собрание) палат. В Республиканский совет входят по три представителя от каждого субъекта федерации. Народное собрание состоит из 300 депутатов, избираемых всенародным голосованием по партийным спискам сроком на 4 года.

Политические партии

В Сибири представлены 3 политические партии, зарегистрированные в соответствии с законом "о политических партиях":

  • Социалистическая Партия
  • Либеральная Партия
  • Национальная Партия

Правительство Сибири

Согласно конституции, главным исполнительным органом Сибири является Правительство Сибирской Республики, назначаемое Президентом и подтверждаемое Народным Собранием.

Правительство Сибирской Республики
Должность Фамилия и имя Партийная принадлежность
Председатель Правительства Великий Ктулху Социалистическая Партия
Министр Внутренних Дел Пётр Кравченко Национальная Партия
Министр Здравоохранения и Соц.обеспечения Ольга Тихонова Социалистическая Партия
Министр Образования и Науки Семён Васильцев Социалистическая Партия
Министр Обороны Александр Орловский Национальная Партия
Министр Иностранных Дел Анатолий Соболев Либеральная Партия
Министр Промышленности Алексей Кузнецов Социалистическая Партия
Министр Сельского Хозяйства Евгений Савчук Социалистическая Партия
Министр Финансов Владимир Волков Социалистическая Партия
Министр Юстиции Григорий Ермаков Социалистическая Партия
Министр Транспорта Фёдор Ковальчук Либеральная Партия
Министр Чрезвычайных Ситуаций Борис Захаров Национальная Партия
Министр Связи и СМИ Дмитрий Румянцев Либеральная Партия
Министр Спорта Михаил Котовский Беспартийный
Министр Культуры Валерий Шевченко Социалистическая Партия

Внешняя политика и международные отношения

Сибирь признана 122 странами мира, в том числе всеми постоянными членами ООН, кроме России. Государство является членом ООН, ШОС, ОПЕК, а так же наблюдателем в большой двадцатке (G20).

История

Борьба за независимость

Предпосылки

В конце февраля 2011 года в авиакатастрофе погибает Премьер-министр, и Президент РФ начинает волну либеральных реформ, главным смыслом которых было уменьшение роли государства в экономике.

В марте отменяются большинство дотаций и льгот для жителей Сибири, в том числе и денежный коэффициент, к тому же отменяют индексацию цен на услуги ЖКХ, и в отдельных районах Сибири цены увеличиваются до 250%.

В апреле распродаются основные градообразующие предприятия, новые хозяева которых значительно сокращают кол-во рабочих, что вызывают рост безработицы. Уровень жизни падал.

Начало восстания

1 Мая 2011 года, одновременно с митингами в честь праздника весны и труда, прошли митинги против антисоциальной политики властей, особенно активное участие приняли жители Новосибирска. Среди антиправительственных высказываний, звучали и знаменитые "Хватит кормить Москву", объявив этот митинг незаконным, власти приказали полиции разогнать народные массы, однако полицейские отказались это делать и встали на сторону митингующих. К вечеру этого же дня наиболее радикальные из них спровоцировали толпу взять силой здание городского совета. К концу дня власть в городе оказалось частично в руках восставших.

S640x480.jpg

Агитационный плакат времён майских волнений

В след за Новосибирском против власти восстали Комсомольск-на-Амуре, Томск и Кемерово. Президент России, находясь на антикризисном саммите в Швейцарии, никак не отреагировал на волнения.

4 мая на сторону восставших перешли полки РТВ и РВиА располагавшиеся в аэропорту Угольном (Чукотский АО). В тот же день для предотвращения людских жертв в город Нерюнгри были введены войска, а власть в городе была передана военным.

6 мая мэр Иркутска, воспользовавшись правоохранительными органами, сместил с должности губернатора Иркутской области и объявил о переходе на строну восставших.

7 мая Моряки Тихоокеанского флота объявили о своём неподчинении властям и устроили высадку в порте Владивостока.

Вооружённая борьба

9 мая были созданы народные дружины в восставших городах, а техника, которая должна была участвовать в параде победы, была использована для свержения власти в соседних с восставшими субъектов. В Норильске глава НорНикеля возглавил борьбу против властей города, входе стычек с ними погибли 3 человека, город перешёл в руки восставших. Президент входе парада на красной площади в Москве, обратился с требованием прекратить антиконституционные действия и сложить оружие.

S640x4801.jpg

Листовки с призывом борьбы с "несправедливостью"

К 12 мая был создан Сибирский Народный Совет, под властью которого были Омская, Томская, Новосибирская, Кемеровская области и Алтайский край, а так же союзные ему Байкальское (Иркутская область и Республика Бурятия), Енисейское (Район Норильска и Дудинки) и Дальневосточное (Юг Якутии, Амурская область, Хабаровский край, Владивосток) временные правительства. Власти РФ отправили Войска для подавления восстания.

16 мая Территории СНС, Байкальского и Дальневосточного временных правительств соединились, был образован Временное Сибирское правительство. ВС РФ отбили город Улан-Удэ.

20 мая Войска ВСП без боя взяли Тюмень, Якутск и Находку, на сторону восставших перешли Магадан и Петропавловск-Камчатский. Войска РФ отправленные на борьбу с мятежниками захватили власть в Сургуте и объявили о своём нейтралитете.

25 мая территория Югры (Ханты-Мансийский автономный округ) оказался под властью восставших, поставки Нефти и газа в Европейскую часть России и ЕС прекратились. Под Ханты-мансийском в ходе боёв погибло 34 солдата. Екатеринбург, Челябинск и Нижний Тагил добровольно перешли на сторону ВСП. Были взяты Чита, Улан-удэ и Южно-Сахалинск.

27 мая продвижение войск восставших было остановлено на западном Урале. Территория Сибири, Урала и Дальнего Востока оказались в руках ВСП. Правительство Сибири объявило о своей независимости.

Итоги

ВС РФ остановили продвижение войск ВСП, однако под нажимом международных организаций, а так же ведущих стран запада, Президент РФ отказался от дальнейших военных действий. В Перми было подписано перемирие, по которому территории восточнее Оренбургской области, Республик Башкирии и Коми, а так же Пермского края и Ненецкого АО переходили по власть ВСП, однако признавать независимость Сибири Россия отказалась.

Переходный период

По окончании борьбы за независимость ВСП объявило об отмене всех реформ, в том числе и закон "о полиции". В течение нескольких дней под руководством лидеров восставших (Василий Морозов, Фёдор Ковальчук, Владимир Волков, Алексей Кузнецов, Пётр Кравченко, Сергей Белов, Александр Орловский) создаётся конституция новой страны, которая принимается на референдуме 5 июня 2011 года 76% проголосовавших (явка 71%). Временно исполняющим обязанности Президента объявляется Владимир Волков до выборов 26 июня.

Проект Герба СР.jpg

Проект герба Сибирской Республики

К 15 июня заявки на участие в выборах подали 7 партий:

  • Социалистическая Партия Сибирской Республики
  • Консервативная Партия
  • Либеральная Партия Сибири
  • Байкальская Партия
  • Социал-Либеральная Партия
  • Национальная Партия Сибири
  • Уральская Трудовая Партия

Однако до выборов были допущены лишь 3 партии - СПСР, ЛПС и НПС. КП была объявлена антиконституционной за призыв объединения с Россией, БП и УТП - за сепаратистские идеи, а СЛП не набрала достаточное кол-во членов партии.

А так же 5 кандидатов в президенты, все они прошли регистрацию.

Итоги выборов в Народное Собрание
Процент голосов Мест в Народном собрании
Социалистическая Партия 57,7% 186
Либеральная Партия 23,3% 75
Национальная Партия 12,1% 39
Против всех 5,6% -
Недействительные бюллетени 1,3% -

Итоги президентских выборов
Кандидат Выдвижение Процент голосов
Василий Морозов Социалистическая Партия 67,2%
Алексей Серебренников Либеральная Партия 14,5%
Пётр Кравченко Национальная Партия 9,3%
Валерий Русинов Консервативная Партия 5,8%
Михаил Савицкий Самовыдвиженец 2,1%

1,1% бюллетеней признаны не действительными.

Явка на выборах составила 64%.

Президентство В.Морозова

По итогам выборов Василий Морозов получил 67,2% голосов, и выиграл в первом туре выборов, и уже 1 июля 2011 состоялась его инаугурация, и он вступил в должность Президента Сибирской Республики.

Экономические реформы

В Июле был принят законопроект "о национализации сырьевых и крупных производственных предприятий", по которому в течении 2-х месяцев выкупалась вся добывающая и крупная производящая промышленность. Этот закон был осужден всеми организациями свободной торговли, в итоге к сентябрю 2011 года государству принадлежали 91% сырьевого сектора и 78% крупных промышленных предприятий.

Для освобождения от денежной зависимости от России, правительство Сибири решило произвести денежную реформу и ввести в оборот Сибирский Рубль (SRB), однако выпуск необеспеченныхдостаточным количеством золота ассигнаций увеличило инфляцию до 12%. У МВФ был взят кредит социальные и экономические реформы, который был погашен в марте 2014 года за деньги от продаж западно-сибирской нефти, а сам рубль был стабилизирован золотым запасом.

Для снижения социальной напряжённости, все предприятия ЖКХ были национализированы, а цены на услуги стали фиксированными. Для сдерживания роста цен на продовольствие, а так же повышение конкурентоспособности отечественного агропромышленного комплекса, были увеличены государственные субсидии в аграрный сектор, а так же повышенны таможенные пошлины.

К концу 2011 года были закончено строительство НПЗ на территории Тюменской области, что позволило снизить цены на топливо на 30%, избавив промышленность от зарубежной топливной зависимости, а так же сократив себестоимость всех товаров производимых в стране. Куплена лицензия на строительство морозостойких дорог на основе Норвежских технологий.

Весной 2012 года Василий Морозов объявил о создании Сибирского Автомобильного Завода на основе Омского и Тюменского промышленных комплексов. Первый автомобиль был выпущен в ноябре этого же года, получив название "Свобода", позже по лицензии ГАЗ началось производство автомобилей "Сибирь".

В августе 2012 года совместно с Харьковским авиационным заводом под Комсомольском-на-Амуре было модернизировано производство самолётов гражданского и военного типа.

Осенью 2012 года был подписан контракт с КНР на постройку 14 заводов лёгкой промышленности для обеспечения страны собственной тканью, одежной и пищей. Все заводы начали функционировать к лету 2013 года.

В 2013 году был принят проект промышленного развития до 2017 года, по которому экспорт готовой продукции должен будет превысить экспорт сырья (к 2014 это соотношение - 34% и 60% соответственно).

Для решение проблем с продовольствием и увеличения аграрного развития страны в 2013 году были заключены сделки с Белорусскими и Российскими компаниями по освоению сельскохозяйственных территорий. В конце того же года была создана государственная аграрная компания.
Т-95.jpg

Т-95

В 2014 году был подписан контракт на создания филиала "ИжМаша" в Томске. На НПК "Уралвагонзавод" началось производство 200 танков 4-го поколения (т-95), по государственном оборонному заказу для защиты Дальнего Востока от возможной китайской агрессии.

К концу 2015 запланировано создание в центральной Сибири комплекса высокотехнологичного производства на основе наукоградов.

В период первого срока президентства Василия Морозова ВВП вырос на 42%, во многом за счёт создания новых промышленных центров и модернизации уже имевшихся.

Социальные реформы

Одним из пунктов предвыборных обещаний президента было повышение уровня жизни в стране. Во многом они были выполнены за счёт налоговых реформ, в том числе: введение прогрессивного подоходного налога, налога на богатство, снижение взносов в страховой фонд работником и транспортного налога.

Фиксация цен на услуги ЖКХ, а так же политика сдерживания цен на продовольствие, а так же надбавки в районах крайнего севера, позволили повысить общий уровень жизни в стране. В ходе новогоднего телеобращения 2012 года Василий Морозов объявил о том, что уровень жизни в стране превысил средний уровень жизни в России (По заявлению ГосКомСтата эта цифра слегка завышена).

В 2012 году средняя пенсия по стране составила 12,5 тысяч Сиб.Рублей (10,1 тысяч Рос.Рублей), а средняя зарплата - 31,8(25,7) тысяч рублей, а к 2014 году эти показатели увеличились до 16,7 тыс. и 40,2 тыс. Сиб.Рублей соответственно. В 2012 и 2014 годах были подняты зарплаты бюджетникам и рабочим государственных компаний, в основном за счёт значительного увеличения доходов бюджета после национализации и роста производственных мощностей гос.компаний.

Повышение зарплат в 2012 годом
2011 (SRB) 2011 (RUB) 2012 (SRB) 2012 (RUB) 2014 (SRB) 2014 (RUB)
Образование 16,7 тыс. 13,5 тыс. 21,3 тыс. 17,2 тыс. 28,2 тыс. 22,8 тыс.
Здравоохранение 22,6 тыс. 18,3 тыс. 26,6 тыс. 21,5 тыс. 32,5 тыс. 26,3 тыс.
Органы Правопорядка 15,5 тыс. 12,5 тыс. 20,0 тыс. 16,1 тыс. 24,8 тыс. 20,0 тыс.
Вооружённые силы 17,7 тыс. 14,3 тыс. 22,0 тыс. 17,8 тыс. 26,5 тыс. 21,4 тыс.

В период правления Морозова прошли 3 волны иммиграции:

  • Первая (трудовая)
Более высокие заплаты, а так же больший социальный пакет (в т.ч. льготное получение жилья, оплаты налогов) привлекло немало квалифицированных трудовых ресурсов из стран СНГ.
  • Вторая (политическая)
Уровень свобод и прав здесь намного выше чем в России, Украине, Белоруссии и странах Средней Азии, поэтому часть интеллигенции этих стран иммигрировала в Сибирь, в поисках справедливой и свободной жизни.
  • Третья (военная)
После объявления независимости на территории Сибири осталось немало военнослужащих из других районов России, им дали возможность вернуться в Россию или остаться в Сибири предоставив им бесплатное муниципальное жильё.

В своём телеобращении к населению в конце 2012 года, президент объявил о начале нового социального проекта, направленного на повышение комфортности жизни стране (ИРЧП). В начале 2013 года ИРЧП в Сибири в среднем составлял 0,792, а к концу 2015 - 0,807 (42-е место в мире).

Политические реформы

Изначально для формирования партии требовалось не менее 5000 единомышленников, без ограничений по субъектам федерации, однако формирование региональных партий вело к сепаратизму, поэтому в конце 2011 года Сергей Белов выступил за реформирование политической системы, в результате которой в одном регионе должно быть не менее 100 членов партии и при том не более 20% от общей численности партии. Запрещалось создания антиконституционных (Российской и Китайской партий) и узконаправленных партий (Пиратской партии).

Для ослабления централизации были восстановлены выборы губернаторов, а так же расширены полномочия местных исполнительных органов власти. Однако в июле 2012 по инициативе Петра Кравченко была сокращена законодательная власть регионов.

По инициативе Сергея Белова правительство Сибири в августе 2011 года началась компания по борьбе с коррупцией, за основу был взят Сингапурский опыт. В октябре этого же года Сибирь присоединилась к конвенции ООН против коррупции (в т.ч. и к 20 главе отвергнутой в России). Зимой 2012 года прошла массовая "чистка" рядов бывших российских чиновников, в результате которой коррупция была значительно снижена (с 142-го места до 55-го в мире).

В 2013 году была произведена административно-территориальная реформа, по которой для признания субъекта республикой небходимо, что бы не менее 30% населения были коренным населением, а для формирования автономного округа - не менее 7%. В результате на основе Ханты-мансийского Автономного округа была создана Сургутская область (адм.центр - Сургут), на основе Ямало-Ненецкого автономного округа была создана Ямальская область (адм.центр - Новый Уренгой), на основе Республики Хакасия - Хакасский Автономный округ. Так же на севере Красноярского края была создана Норильская область (адм.центр - Норильск).

Регионы.png

Субъекты Сибирской Республики

  1. Ямальская обл. - Новый Уренгой
  2. Сургутская обл. - Сургут
  3. Свердловская обл. - Екатеринбург
  4. Челябинская обл. - Челябинск
  5. Курганская обл. - Курган
  6. Тюменская обл. - Тюмень
  7. Омская обл. - Омск
  8. Новосибирская обл. - Новосибирск
  9. Томская обл. - Томск
  10. Алтайский край - Барнаул
  11. Новокузнецкая обл. - Новокузнецк
  12. Респ. Алтай - Горно-Алтайск
  13. Хакасский АО - Абакан
  14. Республика Тыва - Кызыл
  15. Красноярский край - Красноярск
    Surgut.jpg

    Жилые районы города в Сибири (Сургут)

  16. Норильская обл. - Норильск
  17. Иркутская обл. - Иркутск
  18. Республика Бурятия - Улан-удэ
  19. Забайкальский край - Чита
  20. Респ. Саха (Якутия) - Якутск
  21. Амурская обл. - Благовещенск
  22. Хабаровский край - Хабаровск
  23. Еврейская АО - Биробиджан
  24. Приморский край - Владивосток
  25. Сахалинская обл. - Южно-Сахалинск
  26. Магаданская обл. - Магадан
  27. Чукотский АО - Анадырь
  28. Камчатский край - Петропавловск

Нефтегазовый конфликт

Осенью 2011 года остро встала проблема продажи нефти и газа заграницу: все западные газопроводы и ж/д пролегали через территорию России, с которой были напряжённые отношения. К тому же в Сибири назревал продовольственный кризис, сближение с Россией было необходимо.

В Европе начался энергетический кризис: газа из России, Севера Африки и Северного моря не хватало для полного энергообеспечения ЕС, срочно потребовалось разрешить конфликт.

Под давлением ЕС Россия пошла на переговоры с Сибирью, о создании дипломатических и экономических отношений. Сибирь начала продавать в Россию нефть и газ со скидкой в 35%, а транспортировка ресурсов через территорию России оплачивалась 15% от их стоимости. В замен Россия разрешала беспрепятственно транспортировать ресурсы в ЕС и Восточную Европу, а так же снижала цены на продовольствие, продаваемое в Сибирь, на 25%.

Во многом этот конфликт повлиял на сближение со странами Восточной Азии.

Политические конфликты

13 апреля 2012 года по всей территории страны прошли пророссийские выступления, собравшие под своими знамёнами около 50 тысяч человек. Основным требованием было роспуск Совета Сибирского Народа и отставки Правительства Сибири, и, самое главное, отказ от независимости Сибири. Естественно, власть отказалась исполнять требования. Глава МВД (и по совместительству глава Национальной Партии) П.Кравченко объявил подобные требования антиконституционными и начал компанию против сепаратизма.

В декабре 2014 года ЦИК Сибири одобрил создание новой Консервативной Партии Сибири, исключавшую идеи воссоединения с Россией, однако занимавшая пророссийскую позицию. Этим фактом был недоволен Сергей Белов сказавший: "Их деятельность будет подрывать основы независимой политики нашего государства, а потому ей не место на политической арене.", чем вызвал широкое недовольство среди людей поддерживавших эту партию.

Военный конфликт с КНР

30 мая 2014 года одновременно произошли 2 перестрелки на границе с КНР в районе посёлков Нижнеспасское и Пашково. По плану командования Народно-Освободительной Армии Китая, пограничные отряды Армии Сибирской Республики отступят не выдержав натиска войск Китая и тогда НОАК сможет захватить крупные транспортные узлы в районе города Облучье и посёлка Волочаевка, после чего смогут ввести основные силы в Еврейскую АО. Однако, пограничные войска выдержали 3 атаки со стороны Китая, сорвав планы командования КНР.

Granica DV.jpg

Линия границы

31 мая Василий Морозов прибыл в район боевых действий и лично поблагодарил солдат обоих погранзастав за доблесть и отвагу в ходе боевых действий с превосходящими силами противника.

2 июня была произведена бомбардировка военного завода в Харбине, чем вызвали массовую панику в городе.

4 июня в ответ на неудачную бомбардировку Амурской области, ВВС Сибири разбомбили нефтяные скважины и НПЗ возле города Саэрту.

5 июня прошли переговоры между КНР и СР, по окончании которых был подписан мирный договор и страны сохранили статус-кво.

Экономика

Общая характеристика экономики

К середине 2015 года ВВП Сибири составил 19850,8 млрд.SRB (16025,7 млрд.RUB) - 18 место в мире по ВВП. Его рост по сравнению с 2011 году составил 42%, средний рост в эти годы - 10,5%, это 4-е место по данному показателю в мире.

Основные недостатки экономики Сибири - высокий уровень сырьевого экспорта, высокая себестоимость производства, неосвоенность территорий, нестабильность региона (война с КНР, нефтегазовый конфликт с Россией), недостаток инвестирования.

Государство придерживается политики вмешательства в экономику, меркантилизма и протекционизма. В 2011 году была произведена национализация сырьевых ресурсов и крупных промышленных предприятий, позволившая значительно расширить бюджет Сибири.

В 2012 году Президент Василий Морозов объявил курс на диверсификацию экономики и сокращения её зависимости от цен на сырьё.

Сибирский Рубль

В результате денежной реформы в обращение поступил Сибирский рубль (SRB). По закону расчёты с иностранными предприятиями и государствами производятся только с помощью него.

Sib Rub.jpg

5000 Сиб.Рублей с изображением Е.Хабарова

Денежная реформа, переходный период, а так же внешний долг Сибири вызвали инфляцию в 2011 году, в результате которого за 1 RUB дают 1,2375 SRB. в 2013 году в рамках борьбы с инфляцией, была повышена ставка рефинансирования до 8,5%, а так же благодаря национализации сырьевого сектора, инфляция была снижена до 6,3%.

Отрасли экономики

Основу ВВП Сибири составляют промышленные отрасли, в том числе добыча топливно-энергетических полезных ископаемых, машиностроение, металлургия, производство электрооборудования, химическое производство, целлюлозно-бумажное производство, обрабатывающие и прочие производства.

Основу сельского хозяйства составляют яровые культуры, картофель, некоторые овощи, крупный рогатый скот, рыболовство. С 2011 года по 2014 год производство в АПК выросло на 94,6%, однако Сибирь всё ещё зависима от импорта продуктов со стороны Китая и России.

В 2015 году по сравнению с серединой 2011 года значительно выросли машиностраительная (126,2%), лёгкая (89,4%) металлургическая (79,7%), электронная (45,5%) и химическая (30,9%) отросли, за счёт строительства новых промышленных центров и модернизации уже существовавших.

Население

Народы Сибири

Большую часть населения составляют русские. Также проживают украинцы, татары, якуты, буряты, немцы, башкиры, тувинцы, белорусы и др. национальности.

Многие жители страны называют себя Сибиряками (этнографическая группа русских — люди с особыми «сибирскими» чертами (характером и здоровьем), обусловленными в основном суровым континентальным климатом, относительной малочисленностью населения и прочими особенностями жизни в этом регионе).

Национальный состав
Национальность Численность, тыс.чел От общей
численности
Русские 34298,8 87,94%
Татары 922,9 2,36%
Украинцы 913,3 2,34%
Якуты 467,4 1,20%
Буряты 441,2 1,13%
Немцы 296,3 0,76%
Тувинцы 252,5 0,64%
Казахи 166,7 0,42%
Белорусы 156,0 0,40%
Башкиры 149,8 0,38%
Хакасы 64,4 0,016%
Алтайцы 63,9 0,016%
Ханты 58,3 0,014%
Другие 743,4 1,9%

Демография

На момент получения независимости от России, на территории Сибири проживало 37,16 млн. человек, благодаря социальной политики государства и поддержки иммиграции, население Сибирской Республики в 2014 году достигло 39,13 млн. человек

В феврале 2012 года была принята программа помощи семьями с 2 и более детьми: за рождение/усыновления 2-го ребёнка выдаются льготы суммой 435 тыс.SRB, а за каждого последующего - 550 тыс.SRB, эти льготы можно потратить на улучшение комфортности проживания (покупка жилой площади, ремонт, реконструкция, погашение ипотеки), лечение ребёнка (лекарства, операции, платное лечение), высшее образование ребёнка, а так же особые случаи на которые требуется подтверждение из фонда социального страхования.

География

Sibir na karte rossii.jpg

Географическая карта Сибири

Урал и Сибирь

В географическом плане Сибирь часто рассматривается без Дальнего Востока, то есть только Западная и Восточная Сибирь, с границей от Уральских гор до водораздела рек, текущих в Северный Ледовитый и Тихий океаны. С исторической точки зрения Дальний Восток включается в состав Сибири, однако с географической точки зрения в Сибирь входит только территория Якутии, а не весь дальний Восток.

Географическая Сибирь (Сибирь, Урал и Республика Саха) имеет площадь в 9 998 723 км², что составляет около 76,2 % территории Сибирской Республики, её площадь даже без Якутии больше территории второго по площади государства мира — Канады.

Основные природные области — Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Средняя Сибирь, Прибайкалье, Забайкалье, Северо-Восточная Сибирь и горы Южной Сибири (Алтай, Саяны).

Крупнейшие реки Сибири — Ангара, Енисей, Обь, Иртыш, Лена, Амур. Крупнейшие озёра — Байкал, Таймыр и Убсу-Нур.

Крупнейшие города: Новосибирск, Омск, Красноярск, Иркутск, Барнаул, Новокузнецк, Томск, Кемерово, Улан-Удэ, Чита, Братск, Ангарск, Прокопьевск, Бийск, Норильск, Абакан, Рубцовск, Ачинск, Северск, Ленинск-Кузнецкий, Киселёвск, Кызыл, Канск, Нерюнгри, Междуреченск, Усть-Илимск.

Высочайшая точка Сибири — гора Белуха (4506 м), расположенная в Катунском хребте (Горный Алтай).

Дальний Восток

В географическом плане Дальний восток рассматривается без Республики Саха (Якутии). С исторической точки зрения её территория распространяется и на неё.

Географический Дальний Восток имеет площадь 3 085 777 км², что составляет около 23,8% территории Сибирской Республики, его площадь больше территории Аргентины (9-е место).

Крупнейшие реки Дальнего Востока - Амур, Индигирка, Шилка, Колыма, Аргунь, Зея.

Крупнейшие города: Владивосток, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, Петропавловск, Южно-Сахалинск, Находка, Уссурийск, Артём, Магадан.

Высочайшая точка Дальнего Востока — вулкан Ключевская сопка (4750 м), расположенный на полуострове Камчатка.

Также на Фэндоме

Случайная вики