ФЭНДОМ

ОАР
الجمهورية العربية المتحدة
Fg syria.jpg Флан.png
Флаг Герб
ОАР.png
Дата образования 1979
Официальный язык Арабский
Столица Дамасск
(1974-1982,
Багдад (1982-н.в)
Форма правления Социал-либеральная республика
{{{Должности руководителей}}} {{{Руководители}}}
Гос. Религия Ислам
Территория 640.475 км км²
Население 76.487.342 чел.
Валюта Арабский динар

Объединенная Арабская Республика-союзное государство Сирии и Ирака.Было основано в 1979 году по договору между Саддамой Хусейном и Хафезом Асадом.На данный момент является самым богатым на Ближнем востоке.

История

Подписание ддоговора о союзном государстве

После того, как в ходе переворотов 8 февраля в Ираке, а 8 марта 1963 года в Сирии к власти в этих странах вернулась партия БААС, были предприняты попытки возродить соэзное государство в составе  Сирии и Ирака. Уже 10 марта 1963 года в Дамаск для переговоров об объединении прибыла иракская делегация во главе с министром внутренних дел Али Салехом Саади и министром обороны Салехом Аммашем.Но последовавшие вскоре политические кризисы в Сирии и Ираке прервали процесс объединения.Через 16 лет по инициативе РФДР Сирия и Ирак снова стали оговаривать условия подписания договора.В результате 28 сентября 1979 года был подписан договор ос оздании ОАР.Вскоре были совершенны выборы на которых победил Ханфез Асад.

Победил Ханфез Асад,но фактически власть была у Саддама Хусейна который был одновременно назначен Верховным Главой армии,Премьер министром и министром разведки.Началась мобилизация-подготовка к
Massoud Rajavi.jpg

Саддам Хусейн с лидером ОМИН Масудом Раджави

Ирано-Иракской войне.новое государство установила отношения с Китем,Россией Великобританией-именно на их помощь в войне расчитывала ОАР.В ОАР начались большие поставки оружия и новых вооруженных танков.Также по инициативе Саддама Хусейна было созданно химическое оружие.В начале 1980 года Ирак заключил союз с ОМИН-противодействуюшую Иранским войскам.

21 ноября несколько человек из движения ОМИН захватило суннитский храм и начало перестрелку.22 декабря считается началом войны.

Ирано-Иракская война.

В начале войны силы вторжения имели определённое преимущество за счёт фактора неожиданности и численного превосходства, имевшего наибольшее значение на южном участке (в Хузестане), где пяти иракским дивизиям противостояла одна иранская. За 10 дней боёв иранские войска были отброшены на 40 км вглубь своей территории.Контроль на Хузестаном был установлен в течении дыух недель . У
443px-Iranian Resistance.jpg

Иранская женщина перед мечетью во время сражения за Хорремшехр.

иранского правительства была надежда на то, что иракские войска встретят сопротивление со стороны местного курдского населения, а утрата нефтеносной провинции приведёт к дестабилизации обстановки в стране.Эти надежды не оправдались

Иранская армия была серьёзно ослаблена репрессиями, последовавшими за исламской революцией, а ополчение ОМИН уже было достаточно многочисленным. Разрыв отношений с Европейскими странами привёл к нехватке запчастей для бронетехники и авиации, что серьёзно ограничивало военные возможности Ирана.Однако образовалось много партизанских движений которые защищали города-к примеру Для взятия Хорремшерха, находящегося у самой границы, иракцам потребовался месяц, при этом в ожесточённых уличных боях они понесли ощутимые потери.

Нерешительность и безынициативность иранских командиров, отсутствие реалистичной оценки противника и опыта в проведении масштабных общевойсковых операций привели к тому, что Иран упустил время и уже не смог развить первоначальный успех. В конце октября и ноябре иракские войска попытались продвинуться в направлении Дизфуля и Ахваза, но потерпели неудачу. С приходом в декабре сезона дождей, затруднившего передвижение,Рухолла Хомейни  объявил о переходе иранских войск к обороне. За время осенней кампании силы вторжения заняли почти 40 тыс. км² иранской территории. Иракские войска овладели городами Касре-Ширин, Нефтшах, Мехран, Бостан и Хорремшехр, а также блокировали Абадан.

В ходе боёв второй половины 1981 году стратегическая инициатива перешла к Ираку. В марте—мае 1982 года в результате двух крупных иракских наступлений иранская армия понесла тяжёлые потери.  Более 19 тыс. иранских солдат попали в плен. После этого Рухолла Хомейни выразил готовность начать переговоры о мирном урегулировании и объявил о выводе войск с территории Хузестана. Однако иракское руководство выдвинуло совершенно неприемлемые для Ирана условия прекращения войны, включавшие отстранение от власти Рухоллы Хомейни. Одновременно началась интенсивная подготовка переноса боевых действий на территорию противника.

В ночь на 14 июля 1982 иракская армия начала вторжение вглубь Ирана, коренным образом изменив ход войны. С середины 1982 по 1987 Ирак предпринял многочисленные наступления, пытаясь Тегеран. Иракская армия создала укреплённую линию обороны, позволявшую за счёт подавляющего огневого превосходства уничтожать атакующих, наступавших «живыми волнами». Эти «живые волны» состояли из подростков и пожилых людей, входивших в народное ополчение, в то время как регулярная иранская армия в связи с недостатком бронетехники и особенно авиации предназначалась для развития и закрепления достигнутого успеха. Иранской стороне так и не удалось полностью прорвать иракскую оборонительную линию. Наибольший успех Ирана имел место в феврале 1986 года, когда был полностью оккупирован полуостров Фао, что практически отрезало Ирак от доступа в Персидский залив Командующий иракскими войсками на полуострове Фао генерал-майор Шавкат Ата был вызван в Багдад и расстрелян. Вернуть полуостров Фао иракцы смогли лишь в апреле 1986 года.После захвата власти в Иране ОМИН,а также после того как РФДР захватила северный Иран был подписан мир,по которому Ирак получал весь Хузестан а РФДР весь северный Иран.Новым главой Ирана стала бывший лидер движения ОМИН Масуд Раджави.

Мирное время(1986-1990)

После войны власть перешла к Саддаму Хусейну.В 1987 он был официально назван новым президентом ОАР.Разбогатевшая страна стала рассматривать другие страны как часть будующей ОАР-в частности это был Кувейт,чей шейх задолжал Ираку деньги.В 1987 году Саддам Хусейн объявил что если Кувейт не вернет все долги в 1990 году то ОАР начнет войну.Шейх Кувейта не относился к этому серьёзно и продолжал брать в долг на постройку шикарных дворцов.В 1990 году армия ОАР вторглась в Кувейт и взяла его в блокаду.

Войны в 90ых

Кувейтская война:

Страна Кувейт была довольно маленькая взять ее было очень просто.Саддам Хусейн отрезал  страну от персидского залива и захватил все нефтевышки.Все кончилось к 1991 когда иракские войска взяли столицу Кувейта и убили шейха.Однако Израилю не понравился рост новго государства и он напал на Ирак дабы обеспечить свободу Кувейту.Несмотря на то что израильтяне добились в первые месяцы больших успехов-вскоре инициатива перешла к Ираку который выбил войска из ОАР и даже хотел взять Иерусалим,но РФДР отговорила его.Так была закончена война за Кувейт.

Аравийская война

В Саудовской Аравии пришел к власти жестокий король Фейсал.Он обложил священников налогами,за малейшое оскорбление его имени человека могли убить.Он отказался поставлять нефть в западные страны.Он убил своего племянника Халида по подозрению что тот хочет захватить власть.В 1992 начались восстания священников которые требовали уменьшить налоги.Тогда Фейсал потребовал войскам расстрелять священника.Генерал войска сказал что они не убъет священников и встал на сторону священников.На следующий день священники попросили помощи у всех мусульманских стран и потребовали начать священную войну против неверных.На следующий день более 20 арабских государств ввели на территорию Саудовской Аравии войска.В течении месяца весь Хиджаз был очищен от саудовских войск.На восточной правинции благодоря Ирану были побеждены сунниты и была провозглашена Восточная Аравийская Исламская Республика.Все войска сошлись в Эр Рияде и взяли сталицу.Был убит Фейсал и провозглашена Аравийская Республика.Через несколько месяцов королевство Хиджаз и ВАИР отделились от Аравийской республики а весь ее север перешел под контроль ОАР.

ОАР во время арабской весны

Во время арабской весны курды подняли мятеж с желанием отсоединиться.Ими командовал Са
471px-SyrianNationalCoalitionOfficialLogo.svg.png

Флаг курдов и повстнацев

лих Муслим Мухаммад.В одном из таких митингов курды напали на полицию и начали стрелять по ней.В ответ полиция начала тоже перестрелку.Было убито 20.000 человек из курдов.На следующий день курды объявили войну.Им помогали также боевики Национальной коалиции сирийских революционных и оппозиционных сил.В начале их поддерживал ООН,но после резни арабского населения в одном из курдских городов ООН отказала в поддержке боевикам.РФДР ввела войска в курдские регионы дабы сохранить целостность страны.В конце концов к 2013 году курды потерпели поражнние.Саддам Хусейн ушел с поста Президента,передав его Башару Аль Асаду.

Государственное устройство

Глава государства

По конституции глава государства президент.По конституции только кандидаты от партии БААС могу быть
746px-Bashar and Asma al-Assad.jpg

Нынешний президент Башар аль Асад со своей женой

допущены к выборам.Сам президент избирается народом.Президенту дается неограниченная власть а так же правление до конца жизни,он может отказаться от поста добровольно.Президент имеет право назначать министров и двругих должностных лиц.Президент -верховный главнокомандующий.Законодательная власть в стране представлена Народным советом ( مجلس الشعب‎‎ — Меджлис аш-Шааб). Депутаты 250-местного парламента избираются прямым голосованием на 4-летний срок.

Судебная систма

Судебная система представляет собой уникальное сочетание исламских,османских и французких традиций. Основой законодательства ОАР является, согласно конституции, исламское право, хотя фактически действующее законодательство базируется на Кодексе Наполеона. Существуют три уровня судов: Суд первой инстанции, Апелляционный суд и Конституционный суд, являющийся высшей инстанцией. Конституционный суд состоит из пяти судей, одним из которых является президент Сирии, а четыре других назначаются президентом. Таким образом в руках президента сосредоточен полный контроль как за исполнительной, так и за законодательной и судебной властью.

В дополнение к этому, система религиозных судов занимается вопросами семьи и прочими бытовыми делами.

Глава правительства

Правительство ОАР возглавляет премьер-министр. Действующий председатель правительства-Саддам Хусейн.

15 февраля 2011 г. Саддам Хусейн был приведён к присяге в качестве вице-президента ОАР, который в качестве вице-президента должен курировать внешнюю политику страны и политику в области информации. Присягу также принесли новые министры, назначенные в ходе правительственных перестановок 11 февраля.

МИД ОАР возглавил тоже Саддам Хусейн, который в течение 25 лет был президентом ОАР. В правительство Саддама Хусейна вошли ещё 14 новых министров. Руководитель военной полиции Кусей Хусейн занял пост министра внутренних дел, остававшийся вакантным после самоубийства бывшего руководителя МВД ОАР Гази Канаана в октябре 2011 г. Сохранили свои посты вице-премьер по экономике Абдалла Дардари, министр обороны Хасан Туркмани, министр финансов Мухаммед Аль-Хусейн, министр экономики и торговли Амер Лютфи. В ходе последующих кадровых изменений министром обороны стал Усей Хусейн, а министром экономики Ламия Аси (жен.).

Внешняя политика:

ОАР-Иран

У ОАР были очень плохие отношния с Ираном,в частности из за споров на счет Хузестна.Эти споры вылились в ирано-иракскую войну.После приходу к власти в Иране главы движения ОМИН отношения значительно улучшились и на данный момент страны союзники
Встреча лидеров.jpg

Президент ОАР Саддам Хусейн с президентом ВСКФ Уго Чавесом.2009 год

ОАР-ООН

Несмотря на то что ООН запретила рзрабатовать ядерное оружие ОАР продолжает это делать.Великобритания планировала провести против Ирака операцию в 2001 году,но благодоря РФДР это не случилось.На данный момент отношения сильно натянуты,особенно после Арабской весны.

ОАР-ВСКФ

Че Гевара способствовал подписанию договора и  одним из первых признал новое государство.С тех пор у государств очень крпкие связи.На данный момент государства состоят в Евро-Азитаском союзе,ШОС и БРИКС.

Внутренняя политика

Проблема Курдистана

Курды потеряли "Независимый Курдистан" в 1975 году.Они пытались вернуть себе независимость в 2011 году во время Арабской весны но потерпели поражение в гражданской воне.Тем не менее Башар аль Асад дал Курдистану автономию и сейчас напряжение в регионе уменьшилось.

Павстанцы и боевики

В ОАР против правительства выступает множество организаций-в большинство из них объединилось в Национальную коалицию арабских революционных и оппозиционных сил.Они помогали курдам во время арабской весны.Сейчас с ними ведется активная борьба при помощи РФДР.

Список президентов:

Фотография Имя Годы правления
495 10862.jpg
Ханфех Асад 1979-1987
4502a20966f2b5.71126415.gif
Саддам Хусейн 1987-2010
280px-Bashar al-Assad.jpg
Башар аль Асад Действующий президент

Федеративное устройство

ОАР является федеративной республикой состоящей из двух республик-Ираксой и Сирийской.У каждой из них есть свой глава который подчиняется презеденту.

Крупнейшие города по насеелнию:

Багдад.jpg
Багдад 16.348.234
Багдад ночью.jpg

Дамасск ночью

Дамасск 9.786.926

Экономика и внешняя торговля

Преимущества: экспорт нефти; растет нефтедобыча за счёт открытия новых запасов. Растущая производственная база. Эффективное сельское хозяйство. Низкая инфляция.Большие Иностранные инвестиции со стороны Евро-Азиатского союза

Слабые стороны Большая нелегальная эммиграция. Высокая безработица (10 %). Проблемы с водоснабжением.

По состоянию на 2010 год, экономическая ситуация в стране была достаточно стабильная, объём ВВП составлял 2.291.457 млрд долларов США ; прирост ВВП в 2014 году составил 8,3 %. Уровень инфляции — 2 %. Валютные резервы — 4 млрд долларов. Внешняя задолженность (без учета военной) — 6 млрд долларов. Доход на душу населения составляет 2410 долларов в год. По-прежнему острой остаётся проблема безработицы, которая достигла в 2014 10 % трудоспособного населения, в том числе порядка 20 % среди молодежи.

На государственный сектор, который сохранял в экономике ведущую роль (70 % основных средств производства,), приходится около половины национального дохода и примерно 75 % стоимости промышленной продукции. Государство полностью контролирует нефтедобычу . В рамках провозглашенного сирийским руководством курса на постепенную либерализацию и модернизацию экономики взята линия на предоставление предприятиям госсектора большей хозяйственной самостоятельности, в частности, права выхода на внешний рынок, привлечение иностранных инвестиций.

Активно развивался частный сектор. В нём производится 25 % стоимости промышленной продукции, он занимает доминирующие позиции в сельском хозяйстве (почти 100 %), внутренней торговле (90 %), внешнеторговой деятельности (70 %), сфере услуг, автотранспорте, жилищном строительстве.

В промышленности создается основная часть национального дохода. Наиболее развитые отрасли — нефтяная, нефтеперерабатывающая, электроэнергетическая, газодобывающая, добыча фосфатов, пищевая, текстильная, химическая (производство удобрений, пластмасс), электротехническая.

На долю сельского хозяйства (50 % самодеятельного населения) приходится около 30 % национального дохода и 17 % поступлений от экспорта (хлопок, продукты животноводства, овощи и фрукты).

Внешняя торговля

Экспорт — 156 млрд долл. (в 2014) — нефть, минеральное сырьё, фрукты и овощи, текстиль.

Основные покупатели — Китай 30,7 %, Иран 9,8 %, ВСКФ 9,6 %, Италия 6,4 %, Франция 5,5 %, Египет 5,4 %,Аравийская республика  5,1 %.

Импорт — 149 млрд долл. (в 2014) — промышленная продукция, продовольствие.

Основные поставщики — РФДР 11,7 %, Китай 8,7 %, ВСКФ 7,5 %, Италия 5,9 %, Египет 5,8 %, ОАЭ 5,7 %.

Транспорт

Общая  протяженность дорог в ОАР сотавляет 200.326 км.Общая протяженность железных дорог — 23.489 км.Железнодорожное сообщение налажено с 5 соседними государствами: Турция,Иордания,Аравийская республика,Хиджаз,Иран.В настоящее время ведется сооружение 6 линии ОАР-РФДР которая будет одной из самых длинных в мире; планируется прокладка железных дорог ОАР-Йемен.Количество аэропортов — 2104 (2014). 18 имеют статус международного.Частная компания Arabic airlains, выполняет перевозки в более чем 50 странах.Общая протяженность трубных магистралей составляет 6.783 км, из них 6000 — нефтепроводы и газопроводы.Трубы проходят через такие страны как Иран,Египет,Аравийская республика,Турция,Иордания.Морские порты находять в Персидском заливе и рядом с Суэцким каналом.Корабли в основном перевозят нефть и газ в Европу,Африканские страны и Иран.

Религия

По конституции ОАР исламское государство.72% мусульман сунниты,28% шииты.
Bagdad.jpg

Мусульманская мечеть в старом городе Багдада

87% всего населения мусульмане,10% христиане,3%буддисты.По большей части все лидеру государства были суннитами,а Саддам Хусейн очень уважается мусульманами за спасение священников в 1992 году.В ОАР 7% христиан праволавные,3% католики-это связано с тем что у ОАР очень крепкие отношения с РФДР.По конституции христиане защищины законом.На 2014 год в ОАР более 500 правосланвых храмов и более 200 католических.На данный момент ОАР является второй после Хиджаза страной которую ежегодно посещает более 20.000 мусульманских священников.

Вооруженные силы

Арабские вооружённые силы — военная организация ОАР, предназначенная для защиты государства от внешних угроз и поддержания его территориальной целостности. По конституции принятой в 2014 году верховным главнокомандующим вооружённых сил является премьер-министр ОАР.

Структура:

  • сухопутные войска (1.000.000 человек
    310px-Syria Armed Forces Emblem.svg.png

    Герб вооруженных сил ОАР

  • военно-воздушные силы (140 тыс. человек
  • военно-морские силы ( 60 тыс. человек
  • противовоздушная оборона (160 тыс. человек

Общая чиленность войск-1.360.000.

Главнокомандующий ВС ОАР — премьер министр ОАР Саддам Хусейн

Военная служба в сирийской армии осуществляется по призыву. Юноши призываются в армию на 18 месяцев по достижении ими 18 лет. При условии, что у юноши есть братья. В противном случае, он считается кормильцем семьи и не призывается.Армия в ОАР наемная-срок контракта от 2 до 8 лет.

Огромную помощь в создании, вооружении и обучении сирийских ВС в своё время оказала
Image009.jpg

Саддам Хусейн в должности главы вооруженных сил ОАР

РФДР,занявшая сторону арабов в вооружённом противостоянии между арабскими странами и Израилем во второй половине XX века.Значительную финансовую помощь на развитие ВС ОАР получила от арабских государств Персидского залива.

У ОАР находить около 967 ядерных боеголовок(2-ое место в мире) а также химическое оружие.ОАР почти не производит оружие-он закупает его у КФДР и РФДР.Также эти страны помогли ОАР победить в Ирано-ираксой и гражданской войнах.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики