Фэндом

Объединенная Арабская Республика
الجمهورية العربية المتحدة
Флаг САИФ.png Герб СССР (МРГ).png
Флаг Герб
Карта САИФ.png
Дата образования 11 ноября 1940
Официальный язык арабский
Столица Триполи
Форма правления Парламентская республика
Президент
Премьер-министр
Хамид Шаба
Аббас Эль-Фасси
Гос. Религия Ислам суннитского толка
Территория 10 млн. км²
Население 21 537 800 чел.
Валюта Арабский фунт

Объединенная Арабская Республика - государство в Северной Африке. Второе по величине государство в мире и первое государство в Африке. 

История

История ОАР, началась во время Холодной Войны. Амин аль-Хусейни, муфтий Иерусалима, решил попытаться получить поддержку нацистов для объединения мусульман в новом халифате. Амин аль-Хусейни стремился изгнать британцев из-под мандатных территорий на Ближнем Востоке. Под давлением нацистов и радикальных сил, в 1940, Великобритании пришлось признать независимость Палестины как часть "Государства всех арабов"(такое название в начале получила ОАР). Амин-аль-Хусейни решил провести захват "оккупированных Францией земель" - он собрал огромную армию (в основном - из сотрудников СС, террористов и повстанцев), и захватил Египет,а также поделил с Третьим рейхом территории Франции в Африке. Главным органом законодаетльной  власти стал Национальный совет "Государства всех арабов".Амин аль-Хусейни получил титул "Вождь всех арабов",а также он получил ничем неограниченные полномочия.Были запрещены все партии,кроме националистической «Al Futuwwah».В стране была произведена индустрилизация и экономика значительно улудшилась.

В 1948 году, Палестина объявила независимость и создала Израиль. Начало Первой Арабо-Израильской Войны. Победа Израиля и его независимость.

Панарабский флаг.png

Флаг САИФ до 1974 года

к 70-м годам в САИФ начали набирать популярность социалисты. Народу надоел фашизм, а социалисты были второй наиболее сплоченной группировкой, после фашистов.

В 1974 году, Амин аль-Хусейни умер. В стране Гражданская война между фашистами и социалистами. Через 2 года война окончилась, и социалисты взяли власть в свои руки. Государство всех Арабов было переименованно в Объединенную Арабскую Республику. Анвар Садат стал главой ОАР. Смену власти в Северной Африке поддержал президент России Елизаветин. Между Россией и ОАР были установлены дипломатические отношения. Садат придерживался демократического социализма, установил дипломатические отношения с США, Великобританией, Францией, а также разорвал отношения с Германией. В 1976 году Садат подписал новую конституцию, ограничивая полномочия президента, и наделяя большими полномочиями новый парламент - Народное собрание ОАР. Провел реформу административного деления, разделив страну на несколько провинций: Египет, Ливия, Тунис, Алжир, Марокко, Мавритания, Мали, Нигер, Верхняя Вольта. Установил дипломатические отношения с Израилем, подписал несколько договоров о сотрудничестве с этим государством. Все это нравилось большинству населения Северной Африки, но исламские группировки, которых отстранили от власти, были недовольны политикой главы государства, особенно политикой сближения с Израилем. 6 октября 1981 группировки совершили теракт, в результате которого Анвар Садат погиб.

После смерти Садата Народное собрание ОАР объявило о проведении первых президентских выборов в стране. Было зарегистрировано 73 кандидата. Во второй тур из них вышли Мустафа Халиль (СДП) и Усама бен Ладен (АНП). На выборах одержал победу Мустафа Халиль. Он продолжил политику предшественника - Анвара Садата.

Однако в начале своего правления он начал активно бороться с исламскими группировками. Арабская Националистическая Партия была объявлена террористической и запрещена, а лидер - Усама бен Ладен арестован. Партия начала действовать в подполье.

ОАР подписала ряд военных договоров с Россией. Россия теперь могла построить 4 военные базы в Африканском государстве. Была продолжена демократизация. За время его правления количество политических партий увеличилось с 7 до 20. На выборах в 1986 году Мустафа Халиль снова одержал победу, а Социал-Демократическая партия набрала 53% голосов и снова могла сформировать правительство чисто из членов СДП.

В 1991 году на президентских выборах победил кандидат от Либеральной партии Амр Мусса. Он набрал 51% голосов. На парламентских выборов либералы получили 41% голосов.

Мусса провел референдум по изменению конституции. Так срок полномочий президента сокращался до 4 лет, а сам президент терял почти все полномочия (они переходили к премьер-министру) и выбирался парламентом. Страна стала парламентской республикой. На выборах в 1996 году Либеральная партия получила 63% голосов, а Муссу избрали премьер-министром ОАР. Народное собрание ОАР избрало президентом Мухаммеда аль-Макрифа. Он стал первым президентом, родившимся в Ливийской провинции.

В 2000 году президентом переизбирают Мухаммеда аль-Макрифа, а премьер-министром становится Мохаммед эль-Барадеи. При эль-Барадеи страна начала разработку ядерного оружия, а также развивала экономику, торгуя с США и европейскими государствами нефтью. С 2000 по 2004 годы ВВП страны вырос с 10 625 млн долл. до 96 080 млн. В 2004 году эль-Барадеи был переизбран премьер-министром, а президентом в 2004 избрали Дионкунду Траоре.

В 2008 году президентом был избран Набиль аль-Араби, а премьер-министром Хамден Сабахи (от СДП).

В 2012 году парламент заполнили националисты. Премьер-министром избрали Аббас Эль-Фасси, а президентом избрали Хамида Шаба.

Государственное устройство

Объединенная Арабская Республика является с 1992 года Парламентской республикой.

Президент

Президент исполняет представительские функции — он представляет ОАР на международной арене и аккредитует дипломатических представителей. Кроме того, он обладает правом помилования заключённых. В его официальные функции входит:

  • Подписание и оглашение законов.
  • Выдвижение кандидатуры премьер-министра на рассмотрение парламента, утверждение премьер-министра в должности и освобождение его от должности.
  • Утверждение в должности и освобождение от должности министров по представлению премьер-министра.

В вышеназванных случаях он является лишь исполнителем решений, принимаемых иными органами власти. Более серьёзными политическими полномочиями федеральный президент обладает только в исключительных случаях.

Премьер-министр

Премьер-министр председательствует в кабинете министров. Только он имеет право формировать правительство: он отбирает министров и выдвигает обязательное для президента предложение об их назначении или увольнении. Премьер-министр решает, сколько министров будет в кабинете, и определяет сферу их деятельности.

Руководители ОАР

  • Амин аль-Хусейни (1940 - 1974)
  • Анвар Садат (1974 - 1981)
  • Мустафа Халиль (1981 - 1991)
  • Амр Мусса (1991 - 1996)
  • Мухаммед аль-Макриф (1996-2004)
  • Дионкунда Траоре (2004-2008)
  • Набиль аль-Араби (2008-2012)
  • Хамид Шаба (с 2012)
Право редактировать её имеет только участник.
Флаг России (МРГ).png Мир Российского государства

Также на Фэндоме

Случайная вики