ФЭНДОМ

Операция "Меркурий"
Основной конфликт: Великая Освободительная Война
Attack
Дата

11 июня 1942 - 3 июля 1942

Место

Граница СССР. Польша, Румыния, Венгрия.

Причина

Стягивание Германских войск к границам СССР. Подготовка к Операции "Барбаросса".

Итог

Военная победа СССР. Установление "Пограничного региона"

Противники
Ussr flag СССР [[Файл:|23px]] Третий Рейх
Командующие
Coat of arms of the Soviet Union.svg Иосиф Сталин

Ussr flag Борис Шапошников

Ussr flag Георгий Жуков

Ussr flag Семён Тимошенко

Ussr flag Иван Тюленев

Ussr flag Михаил Кирпонос

Ussr flag Николай Кузнецов

[[Файл:|23px]] Адольф Гитлер

[[Файл:|23px]] Вальтер фон Браухич

[[Файл:|23px]] Федор фон Бок

[[Файл:|23px]] Вильгельм Риттер фон Лееб

Силы сторон
4 миллиона 989 тысяч человек 4 миллиона 560 тысяч чел.
Потери
971 782 чел 1 995 815 чел.
 Операция "Меркурий" - Военная операция осуществленная войсками СССР в 1942 году, против войск Гитлеровской коалиции. Главной целью которой было нанести крупные военные потери Гитлеровским войскам с целью предотвращения нападения на СССР, и с целью оттянуть время для последующей эвакуации промышленности, и населения западной части СССР на восток, и перехода войск на границы "Пограничного рубежа". Вся операция состояла из пяти отдельных операций которые проводились фронтами которым был намечен участок для проведения войсковых операций. Операция "Меркурий" была одной из 6 наступательных, и оборонительных операций разработаных Генеральным штабом Вооруженных Сил СССР в рамках плана "Рубеж". В частности Операция "Меркурий" была разработана из расчета, сделанного аналитиками Генштаба в рамках программы перевооружения, и соотношении сил СССР и его союзников, и Германии и её союзников. Полученный результат сводился к тому, что в 1942 году Советская армия могла эффективно обороняться но не наступать вглубь Европы. Учитывая возможные наступательные способности, и была разработана операция "Меркурий", которая по военной стратегии класифицируеться как Привентивный Удар. Операция "Меркурий" стала самым крупным наступлением в 1942 году, общие потери Германии в результате этой операции превысили её потери за время всей предидущей войны, и она ознаменовала вступление СССР в Вторую Мировую Войну, став началом Великой Освободительной Войны .

Предистория

Уже в 1935 году Сталину на стол лег доклад 15-ти генералов о состоянии РККА, а так же экономических возможностей СССР для восполнения потребностей ВПК. Доклад сводился к тому что СССР не может противостоять Германии достаточно эффективно для того чтобы хотя бы сдержать Немецкие армии на границе. В докладе учитывалась так же статистика, и данные о росте Германской промышленности. Так же там были обыграны более 67 вариантов возможного развития военных действий в Европе. Особое опасение у СССР вызывало крайне странное заигрывание Англии с Гитлером, что привело к тому что Германия усиливалась в экономическом и политическом плане.

Учитывая все варианты, а так же доктрину Гитлера которую он крайне неосторожно изложил в своей знаменитой книге Майн Кампф, а именно идею "Жизненного пространства на Востоке", Сталин отдает директиву которая приписывала всей стране всей армии, и всей экономике начать милитаризацию, и усиление армии. Первоначальная политика маршала Тухачевского по поводу создания облегченных танков прорыва вроде БТ-7, и тяжелых танков вроде Т-28 была принята в штыки, и осуждена такими военными деятелями как Шапошников, Буденый, Егоров, Павлов, Кирпонос. Результатом этой войны за генеральную стратегию развития вооруженных сил СССР стала попытка переворота со стороны Тухачевского, и последующие репрессии. В итоге была принята программы строения Средних танков, однако по прежнему делался упор на Кавалерию, который впрочем себя оправдал. Создавались механизированные корпуса, улучшалась кадровая политика. вместе с тем Индустрия была милитаризирована, и страна ждала момента начала войны.

План операции

Расстановка войск перед начом операции

Наступление

3bef

Наступление Советских войск на границе с Польшей.

Эвакуация Промышленности и людей

Бои на передовом регионе

Отступление и окончание операции

Последствия

Международная реакция

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики