ФЭНДОМ

Освальд Моусли
Сер Освальд Мосли

Британская Империя
Глава правительства,Лорд-протектор Англии (1931-1980)
1920 - 1980
Девиз: Могучие в единстве
Монарх: Георг V,Эдуард VIII,Георг VI,Елизавета II
Преемник: Макс Моусли
 
Гражданство: Англия
Рождение: 19 марта 1896
Смерть: 3 декабря 1980
Похоронен: в Лондоне
Партия: Консервативная (1918-1920), Британский Союз Фашистов (1920 - 1980)
Сэр Освальд Эрнальд Моули (англ. Oswald Mosley; 16 ноября 1896—3 декабря 1980) — британский политик. Основатель Британского Союза Фашистов. Лидер Английского Королевства в период с 1920 по 1980.

Биография

Родился 16 ноября 1896 года в аристократической семье. Один из его предков, занимавшийся торговлей, в 1599 г. был избран мэром Лондона, а на следующий год королева Елизавета I возвела его в рыцарское звание и дала фамильный девиз «Mos Legem Regit» («Традиция правит законом»). Другой представитель семьи Мосли во время гражданской войны в Англии (40-е годы XVII века), оказав поддержку королю, получил от него титул баронета, который в последующие столетия вплоть до настоящего времени переходит в роду Мосли по мужской линии. К концу XIX в. семья Мосли владела землями в графстве Стаффордшир в центральной Англии, а также поместьем Ролстон, где родился Освальд Мосли. В первые годы жизни его воспитанием занималась мать и дед по отцовской линии. На всю жизнь Мосли сохранил теплые отношения с матерью, которая поддерживала многие его политические начинания, в том числе и создание Британского союза фашистов. Образование Мосли получил в привилегированной частной школе Винчестер, а в январе 1914 г. в 17-летнем возрасте поступил в известное своими традициями военное училище Сандхёрст. В годы учения Мосли увлекался фехтованием и боксом и достиг в этих видах спорта заметных успехов. В 30-е годы он несколько раз выступал за сборную Великобритании по фехтованию. Вскоре после начала Первой мировой войны Мосли, получив звание младшего лейтенанта, покинул колледж и в октябре 1914 г. вступил в ряды XVI уланского полка, дислоцированного во Франции в составе Британского экспедиционного корпуса. Он был кавалерийским и пехотным офицером, а также служил в Королевских воздушных силах как летчик-наблюдатель. В начале 1915 г. во время тренировочного полёта в результате неудачного приземления Мосли получил серьёзную травму — множественный перелом правой ноги. Вследствие этого, он был вынужден покинуть Западный фронт и долгое время находился на лечении. Осенью 1915 г. Мосли вновь попал во Францию в действующую армию, однако вскоре ему пришлось вернуться в Англию для повторной операции ноги и продолжения лечения. После выписки из госпиталя врачи признали Мосли непригодным для несения службы в боевых частях, и до окончания войны он работал в министерствах иностранных дел и вооружений.

Первая мировая война оказала значительное влияние на формирование взглядов и представлений Мосли. В воспоминаниях он с восхищением писал о военном братстве, отмечал, что в годы войны он осознал необходимость построить «лучшую страну», «создать более благородный мир» в память о погибших боевых товарищах. В немалой степени под воздействием этих настроений Мосли после окончания войны в ноябре 1918 г. решил заняться политической деятельностью . Поражение Великобритании и ее раздел обозлили Освальда. На первых послевоенных парламентских выборах выступил как кандидат от консервативной партии. На выборах 14 декабря 1918 года Мосли удалось победить, и в 22 года он стал самым молодым в это время парламентарием.

В 1920 году,он вышел из консервативной партии и создал Британский Союз Фашистов. 15 апреля 1920,он провел революцию,в ходе которой стал премьер-министром (с 1931 - лордом-протектором) Англии. Он начал репрессии против либералов и социалистов. В его планах было создать Великую Британскую Империю (Англия,Шотландия,Ирландия,Канада, Америка, большая часть Африки, Индия, Австралия). Введен контроль государственных органов за внешними закупками сырья и продовольствия,также фактически был изолирован внутренний рынок Великобритании от воздействия извне и др. В январе 1932 года он посетил Италию, где встречался с Муссолини и Кемалем. Эта встреча привела к ужесточению политики Англии.

Осенью 1936 г. Мосли посетил Германию, где он женился на Диане Гиннес (в девичестве Митфорд). Она происходила из старого английского аристократического рода, её родителями были лорд и леди Ридсдейл. Одна из шести сестёр Дианы — Юнити была убеждённой сторонницей нацистов, она не раз посещала Германию, где смогла близко познакомиться с Гитлером. На свадьбе Мосли в доме Геббельса присутствовал Адольф Гитлер, подаривший молодожёнам свою фотографию в серебряной раме.

В 1938,он договорился с Германией и Италией о вторжении в Шотландию, но его планы провалились. Поддержал Турцию во время Русско-Турецкой войны 1941.

В послевоенные годы Мосли активно отстаивал идею объединения европейских стран. Мосли полагал, что это необходимо для противодействия устремлениям России и Австро-Венгрии в Европе. Он выступал за наращивание военной мощи Великобритании и единой Европы. Последняя в представлении Мосли должна была быть вооружена до уровня США, Австро-Венгрии и России. Мосли предлагал сформировать фашистское общеевропейское правительство для решения международных проблем, вопросов обороны, экономической политики и финансов. Он считал, что подобный наднациональный орган позволит избежать экономических кризисов и безработицы и будет регулировать цены и заработную плату, что позволит повысить уровень жизни европейцев. 15 сентября 1974,на Освальда Моусли, во время его визита в Шотландию совершил покушение шотландский националист. Моусли был ранен. Он был помещен в Центральную Клинику Эдинбурга. Ранение привело к тяжелой и продолжительной болезни. Освальд впал в кому, и вместо него, обязанности исполнял его сын Макс. Лишь 24 декабря 1978, Моусли выписывают.

В последние годы, написал автобиографическую книгу «Моя жизнь». Умер 3 декабря 1980 г. в возрасте 84 лет от инсульта. Власть была передана сыну Освальда - Максу,который провел демократизацию, избавился от фашистской идеологии и прекратил Холодную Войну.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики